ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ СБОРА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ 7
1.1. Оценка информации о деятельности Екатеринбургской городской Думы 7
1.2. Типы и источники социальной информации в изучении деятельности Екатеринбургской городской Думы 11
1.3. Социологические исследования в контексте оценки деятельности Екатеринбургской городской Думы 16
1.4. Применение контент-анализа в изучении проблем информирования общественности в деятельности Екатеринбургской городской Думы 18
ГЛАВА 2 СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ 22
2.1. Ключевые аудитории общественности в информировании о деятельности Екатеринбургской городской Думы 22
2.2. Направления деятельности департамента информационной политики Екатеринбургской городской Думы 24
2.3. Разработка пресс-релиза для анонсирования актуального мероприятия Екатеринбургской городской Думы 27
2.4. Разработка поста для социальных сетей и новостной заметки для городского портала 30
ГЛАВА 3 СОЦИАЛЬНАЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ 33
3.1. Возможности включения социальной и политической рекламы в контекст деятельности Екатеринбургской городской Думы 33
3.2. Анализ примеров эффективной социальной рекламы в контексте деятельности органов местного самоуправления 35
ГЛАВА 4 ТЕХНОЛОГИИ GR В ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ 38
4.1. Классификация технологий GR 38
4.2. Реализация технологий GR во взаимодействии с Екатеринбургской городской Думой 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
Читать дальше
В процессе выполнения курсового проекта была достигнута цель исследования и решены все поставленные задачи:
1. Рассмотрены особенности сбора социальной информации в деятельности Екатеринбургской городской Думы.
2. Изучины и проанализированы связи с общественностью в деятельности Екатеринбургской городской Думы.
3. Рассмотрены и проанализированы социальная и политическая реклама в контексте деятельности Екатеринбургской городской Думы.
4. Проведена оценка эффективность технологии GR в поле деятельности Екатеринбургской городской Думы.
Обеспечение системного взаимодействия между органами власти и общественностью - одно из важнейших требований управления в демократическом обществе. Важную роль в осуществлении этой цели играют службы по связям с общественностью.
Деятельность служб по связям с общественностью основывается на таких фундаментальных (методологических) принципах, как принцип консенсуса, эволюционизма, открытости.
Деятельность служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления обращена одновременно как на внутренние структуры (корпоративный менеджмент), так и на внешние (иные органы власти, партии, общественные движения, группы граждан).
Это обусловлено формированием в современных условиях нового типа государственного и муниципального управления, основанного на принципах «прозрачности» власти, установления диалоговых партнерских отношений между всеми социально-политическими силами, между различными слоями общества и самой властью.
Как показывает практика, прочность государственной власти во многом определяется ее способностью удерживать баланс общественных сил, обеспечивать прогрессивное развитие гражданских, самоуправленческих тенденций человеческого сообщества, способностью государственного и муниципального управления функционировать в режиме открытой системы.
В работе было выявлено, что для развития муниципалитета необходимо взаимодействие представителей власти с населением, и средства массовой информации являются наилучшим и действенным способом для этого. СМИ являются неотъемлемой частью функционирования муниципального образования. Средства массовой информации отражают основную картину изменений в городской жизни, а также изучают проблемы, являющиеся важными для каждого жителя.
Более того, роль СМИ заключается не только в информировании населения, но и в формировании активного гражданского общества, тем самым привлекая население к участию в решении проблем. Кроме того, для СМИ основной задачей является создание диалога между местными властями и населением, и его успешное развитие, и функционирование.
Хотя, на сегодняшний день существует проблема информационной закрытости органов местного самоуправления, журналистам приходится «открывать» двери и получать актуальную для общества информацию.
Пока что решение данной проблемы находится на стадии разработки, разные модели средств массовой информации по-своему ее решают и предоставляют материал своей аудитории читателей.
Также, представители местной власти стараются налаживать отношения как с представителями СМИ, так и в целом с населением, разрабатываются новые проекты по работе с обращениями граждан и с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Еще одной из особенностей функционирования местных СМИ является информационной контроль над властью.
С каждым днем у муниципалитетов все больше полномочий и обязательств, следовательно, и ответственности при решениях, что отражается на их взаимоотношениях с населением, где средства массовой информации являются одним из ключевых элементов создания диалога между органами МСУ и жителями муниципального образования.
С одной стороны, СМИ информируют жителей о деятельности местных властей и разбирают возможные проблемы, с другой стороны, помогают представительным органам в налаживании «обратной связи» с их гражданами и развитии их активной позиции в развитии муниципалитета.
Читать дальше
Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ (Дата обращения: 10.11.2022).
2. Федеральный Закон «О внесении изменений в Закон РФ «О средствах массовой информации» № 305-ФЗ от 14.10.2014 // Российская газета», № 238, 17.10.2014.
3. Указ Президента от 18 июня 2012 г. № 874 «Об утверждении Положения об Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ». – 2012 – № 26, — ст. 3497.
4. Федеральный Закон № 98-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 21 июля 2014 г. № 242-ФЗ / Собрание законодательства Российской Федерации, — 2014, — № 30, — ст. 4243.
5. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 07.05.2013 // «Российская газета», № 100, 14.05.2013.
6. Арсеньева Т. Информационные механизмы согласованности социальных реформ / Т. Арсеньева, И. Бажин // Власть. – 2008. - №12. – С. 23-28.
7. Бикметов Е.Ю., Связи с общественностью в государственном и муниципальном управлении, Уфа: РИО БАГСУ, 2003. – 386 с.
8. Бочаров, М. П. Связи с общественностью: теория и практика. М:, Дело, 2014.
9. Закупень Т. Качественные аспекты информации в органах государственного управления / Т. Закупень // Проблемы теории и практики управления. - 1997. - № 6. – 284 с.
10. Иванов П.Ф. Информационно-аналитическое обеспечение региональных органов власти и управления / П.Ф. Иванов // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2002. - № 2 (157) . – 247 с.
11. Калугин Е. Создание электронного государства в России / Е. Калугин // Проблемы 2007. – 678 с.
12. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. – Москва: Издательство РАГС, 2001. – 514 с.
13. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. - М.: Изд- во РАГС, 2005. - 520 с.
14. Марков, А.А. Связи с общественностью в органах власти М.: ИНФРА-М, 2014. – 198 с.
15. Русаков, А. Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. СПб, 2006. – 235 с.
16. Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. СПб. : Питер, 2004. – 250 с.
17. Селиверстов С.Э. Социальная реклама: искусство воздействия словом. Самара: Бахрах-М, 2006. – 287 с.
18. Тавокин Е.П. Информация как научная категория / Е.П. Тавокин // Социологические исследования. - 2006. - №11. – 315 с.
19. Тихомиров Ю.А. Информация в государственном управлении / Ю. А. Тихомиров // Правоведение. -1971. - № 5. – 197 с.
20. Тухватуллина М. Информационные потоки как фактор эффективности муниципального управления / М. Тухватуллина // Власть. – 2008. - №10. – 360 с.
21. Ученова В.В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра. М.: ИндексМедиа, 2006. – 304 с.
22. GR-связи с государством. Теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством: учеб. Пособие / под редакцией Л.В.Сморгунова и Л.Н. Тимофеевой. М., 2012. – 510 с.
23. Официальный сайт газеты «Панорама столицы». URL: http://psgazeta.ru/ (дата обращения 09.11.2022).
24. Цариценцева Е.В. Социологическая информация в контексте государственного управления / Е.В. Цариценцева. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cronew.ru/content/view/152/24 (Дата обращения 10.11.2022).
25. GR-связи с государством. Теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством: учеб. Пособие / под редакцией Л.В.Сморгунова и Л.Н. Тимофеевой. М., 2020. [Электронный ресурс] / URL: https://екатеринбург.рф/официально/мп (дата обращения 09.11.2022).
Читать дальше