Семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества. Она находится в движении, меняется не только под воздействием социально-политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. По этой причине она является одной из важных сфер в жизни общества и человека и одним из основных объектов социальной работы.
Воспитание детей, забота о всестороннем их развитии, формирование их личности – основная обязанность родителей. В современном обществе семья стала терять многие из своих функций. Воспитательная роль родителей, ослабевающая исчезновением совместной деятельности родителей и детей в рамках семейного производства, резко падает в связи с перемещением детей из дома в детские ясли, сады, дома, приюты, школы, интернаты, училища, учебные заведения, сезонные лагеря и прочие социальные учреждения.
То, что ведущая роль в процессе социализации ребенка отводится семье, понимают, наверное, все: и педагоги, осознающие, что курс полноценного образования невозможен без включения в него воспитательных основ, согласованных с родственниками школьника, и родители, стремящиеся к воспитанию и развитию достойных людей.
В содержании современного семейного воспитания существует огромное количество переменных проблем, в том числе вопросы, связанные с процессом социализации детей, особенно усиливаются эти проблемы в связи с ростом количества неполных семей. Этим обосновывается актуальность обращения к теме данной работы.
Объектом курсовой работы является неполная семья.
Теперь заказать написание диссертации просто, вместе с Work5.
Предметом курсовой работы является процесс социализации ребенка в неполной семье.
Цель курсовой работы: раскрыть специфику социализации младших школьников из неполных семей. Цель работы будет достигнута посредством решения ряда конкретных задач:
• проанализировать понятие «неполная семья», дать ее характеристику, рассмотреть причины ее образования;
• рассмотреть роль семьи в процессе социализации;
• проанализировать проблемы воспитания и социализации младших школьников из неполной семьи;
• определить меры социально-педагогической поддержки неполной семьи в социализации младшего школьника.
Основной метод исследования – накопление и изучение научного материала по данной теме (ознакомление с теорией и научными разработками в этой области); осмысление собранного материала (сравнение, анализ).
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.