?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 5 1.1 Понятие «Социализация личности» 5 1.2 Этапы развития личности в процессе социализации 9 Выводы по первой главе 12 ГЛАВА 2. ЧЕЛОВЕК В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ 13 2.1 Человек как жертва неблагоприятных условий социализации 13 2.2 Объективные и субъективные факторы формирования виктимности в ходе социализации 17 Выводы по 2 главе 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 ЛИТЕРАТУРА 24

Человек как жертва неблагоприятных условий социализации

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
64% уникальность
2022 год
12 просмотров
Сайфуллина И.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 5 1.1 Понятие «Социализация личности» 5 1.2 Этапы развития личности в процессе социализации 9 Выводы по первой главе 12 ГЛАВА 2. ЧЕЛОВЕК В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ 13 2.1 Человек как жертва неблагоприятных условий социализации 13 2.2 Объективные и субъективные факторы формирования виктимности в ходе социализации 17 Выводы по 2 главе 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 ЛИТЕРАТУРА 24
Читать дальше
Социализация некоторых людей в обществе протекает в различных условиях, для которых характерно наличие тех или иных тревожных, опасных ситуаций, оказывающих влияние на развитие и становление личности человека. Поэтому педагоги и другие специалисты, все чаще сталкиваются с появлением целых групп людей, становящихся или испытывающих угрозу стать жертвами неблагоприятных условий социализации. Исследованием социального становления, развития, адаптации граждан, имеющих разнородные отклонения в развитии или ставших жертвами социальных обстоятельств, приводящих к осложнению процессов их самореализации, самоутверждения, сложностям в построении коммуникативных связей занимается такой раздел педагогической науки как социально-педагогическая виктимология. В настоящее время виктимология является прогрессивным направлением социальной педагогики. Таким образом, наличие проблем виктимогенности является серьезной и актуальной социальной проблемой на текущем этапе общественного развития. Этим обусловлена актуальность курсовой работы. Сущность понятия «социализация» раскрыто в работах Э.


Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Новосибирске , а вы сможете отдохнуть от учёбы.


Дюркгейма, Т. Парсонса, Ч. Кули, Дж. Мида, У. Томаса и Ф. Знанецкого, Э. Эриксона и др. Этапы развития личности в процессе социализации выделяли А. В. Петровский, Г.М. Андреева, И.С. Кон, Э. Эриксон и др. Изучением человека как жертвы социализации занимались следующие авторы: М.С. Арстанбеков, К.В. Вишневецкий, М.А. Винокурова, А.В. Мудрик и др. Цель курсовой работы- рассмотреть процесс социализации личности в контексте социально-педагогической виктимологии. Объектом исследования является социализация как социально-педагогическое явление. Предмет исследования - человек как жертва процесса социализации. В соответствии с целью поставлены и решаются следующие задачи: • Рассмотреть понятие «социализация личности»; • Проанализировать этапы развития личности в процессе социализации; • Изучить человека как жертву неблагоприятных условий социализации; • Рассмотреть виктимность как социально-педагогическое явление; • Проанализировать объективные и субъективные факторы формирования виктимности в ходе социализации. Основной метод исследования – накопление и изучение научного материала по данной теме (ознакомление с теорией и научными разработками в этой области); осмысление собранного материала (сравнение, анализ). Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В заключение необходимо резюмировать то, что социализация — это процесс превращения изначально асоциального субъекта в социальную личность, владеющую принятыми в обществе моделями поведения, воспринявшую социальные нормы и роли. Социализация — это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путём вхождения с социальную среду, систему социальных связей. Человек не только объект и субъект социализации. Он может стать её жертвой. Это связано с тем, что процесс и результат социализации заключает в себе внутреннее противоречие. Успешная социализация предполагает, с одной стороны, эффективную адаптацию человека в обществе, а с другой – способность в определённой мере противостоять обществу, а точнее – часть тех жизненных коллизий, которые мешают развитию, самореализации, самоутверждению человека. Основной классификацией ученых при выделении этапов социализации личности является возрастной период развития человека. Виктимность как социально-педагогическое явление — это приобретённая способность личности стать при определённых обстоятельствах жертвой неблагоприятных условий социализации. К объективным факторам формирования виктимности в ходе социализации относятся природные, экологические, государственные, а также средовые факторы. К субъективным факторам относятся личностные характеристики индивидума. В условиях современной социальной неопределенности и кризисного состояния общественной системы продолжается процесс расширения традиционного объекта виктимологии посредством включения категорий жертв, продуцируемых условиями социализации личности. Таким образом, социокультурная ситуация развития обусловливает трансформацию процесса социализации и росту виктимизации.
Читать дальше
1. Алишерова, Ч.Б. Роль семьи в процессе социализации подростков // НАУ. 2022. №79-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-semi-v-protsesse-sotsializatsii-podrostkov (дата обращения: 29.11.2022). 2. Андреева, Г. М. Стадии процесса социализации / Г. М. Андреева // Социализация личности : хрестоматия / сост. С. К. Бондырева [и др.]. — М., 2015. — С. 53–67. 3. Арстанбеков, М. С. Факторы, влияющие на личность как на жертву неблагоприятных условий социализации / М. С. Арстанбеков, Ж. Б. Абдикеримов // Известия ВУЗов (Кыргызстан). – 2014. – № 10. – С. 164-167. 4. Винокурова, М. А. Виктимность в сфере неосторожных профессиональных медицинских преступлений (ч. 2 ст. 109, ч. 2 ст. 118 УК) // Виктимология. — 2015. — № 2 (4). — С. 51–54. 5. Вишневецкий, К. В. Виктимность несовершеннолетних и проблемы социализации личности // Теория и практика общественного развития. 2012. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/viktimnost-nesovershennoletnih-i-problemy-sotsializatsii-lichnosti (дата обращения: 29.11.2022). 6. Дорошенко, О. М. Понятие социализации личности: факторы, механизмы, этапы // Психология и педагогика служебной деятельности. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-sotsializatsii-lichnosti-faktory-mehanizmy-etapy (дата обращения: 29.11.2022). 7. Камбарова, К. У. Социализация: теоретические основы, понятие, сущность / К. У. Камбарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 1045-1047. — URL: https://moluch.ru/archive/132/36845/ (дата обращения: 29.11.2022). 8. Каменева Е. Г., Насретдинов И. Р. Научные подходы к исследованию социализации личности // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №66-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchnye-podhody-k-issledovaniyu-sotsializatsii-lichnosti (дата обращения: 29.11.2022). 9. Коледа, И. В. Социализация личности: особенности процесса // Высшее техническое образование. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-lichnosti-osobennosti-protsessa (дата обращения: 29.11.2022). 10. Маргачева, А. В. Ситуационные особенности виктимности сотрудников органов внутренних дел // Право и государство: теория и практика. — 2021. — № 1 (193). — С. 136–138. 11. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика. Полный курс : учебник для бакалавров / Л. В. Мардахаев. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 817 с. 12. Мудрик А. В., Петрина М. Г. Социально-педагогическая виктимология как отрасль знания // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. 2016. №1 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskaya-viktimologiya-kak-otrasl-znaniya (дата обращения: 29.11.2022). 13. Смирнова, М. В. Исследование склонности к риску спортсменов экстремальных видов спорта в зависимости от уровня виктимности / М. В. Смирнова, Ю. Г. Касперович, Т. С. Максимова // Вестник Московского университета МВД России. — 2020. –№ 7. — С. 334–346. 14. Фоминых, Е.С. Современные контексты социализации и виктимизации личности // Виктимология. 2019. №2 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-konteksty-sotsializatsii-i-viktimizatsii-lichnosti (дата обращения: 29.11.2022). 15. Этапы социализации личности // Образовательный портал «Справочник» [Электронный ресурс] — Режим доступа: https:// spravochnik.ru/sociologiya/perehodnaya_ekonomika/etapy_socializacii_lichnosti/ (дата обращения: 29.11.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Филиппо Тальони и его балет
Количество страниц:
28
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Искусство
курсовая работа
Современные концепции стратегического управления
Количество страниц:
30
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Парижское 2015 г. соглашение по климату и экологическая политика Российской Федерации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Внешняя политика и дипломатия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image