Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по праву. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.
Современный мир настолько динамичен и быстро меняется, что вынуждает современную психологию переосмыслить роль и значение исследовательского поведения в жизни человека и педагогики в практике массового образования, возрастает интерес к переоценке роли научного руководства. Исследовательские умения как обобщенное поведение могут ориентировать учащихся в самых разных направлениях как в разных областях, так и в структуре учебной деятельности. Несомненно, что развитие исследовательских способностей учащейся молодежи происходит как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Внеучебная деятельность может сыграть большую роль в формировании многих качеств, необходимых для современной успешности, и, согласно ФГОС 2 поколения, является равноправной и неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеучебная деятельность создает прекрасные условия для развития потенциала юных студентов. В результате дети расширяют свои знания в интересующих их областях, развивают исследовательские навыки и обогащают свой исследовательский опыт. Общеизвестно, что традиционные рамки уроков, как правило, ограничивают возможности детей использовать различные источники информации при работе с информацией и не способствуют полному раскрытию способностей ребенка. Основываясь на принципах свободного выбора, взаимодействия и психологического комфорта, дать возможность детям развивать исследовательские способности, приобретать навыки совместной деятельности, вдохновлять их учиться и исследовать новое. Проблемой использования методов научного познания и формирования исследовательских умений во внеурочной деятельности занимались многие известные педагоги и методисты. Дудников, Н.Д. Дешаева, Э.В. Криворотова, И.Я. Лернер, И.М. Подгаецкая, М.Н. Скаткин. В работе поднимаются проблемы исследовательской деятельности. Развитие исследовательских способностей младших школьников является актуальной проблемой, решение которой важно, как для личности, так и для общества в целом. Проблема исследования: каковы педагогические условия развития исследовательских умений младших школьников в процессе внеурочной деятельности. Решение проблемы составляет цель исследования. Объект исследования: процесс развития исследовательских умений младших школьников. Предмет исследования: педагогические условия развития исследовательских умений младших школьников в процессе неурочной деятельности. Гипотеза исследования: процесс развития исследовательских умений младших школьников в процессе внеурочной деятельности будет эффективен, если: - используются специальные упражнения и задания на развитие исследовательских умений; - учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность в соответствии с тематикой внеурочных занятий. Достижение поставленной цели и проверка гипотезы предполагает решение следующих теоретических и практических задач: 1) изучить сущность исследовательских умений и выявить возрастные особенности их развития у младших школьников; 2) проанализировать дидактически потенциал внеурочной деятельности в развитии исследовательских умений младших школьников; 3) провести диагностику уровня развития исследовательских умений младших школьников; 4) разработать и апробировать программу внеурочных занятий, направленных на развитие исследовательских умений младших школьников. Методы работы: анализ литературы, наблюдение, беседа, тестирование, анкеты Структура курсовой работы: введение, 2 главы, заключение, библиографический список.