Введение 3 1. Правительство РФ – высший орган исполнительной власти 6 1.1. Понятие и особенности Правительства РФ 6 1.2. Структура, формирование и отставка Правительства РФ 8 2. Полномочия Правительства РФ 15 2.1. Общие полномочия Правительства Российской Федерации 15 2.2. Полномочия Правительства Российской Федерации в области экономики, бюджетной, финансовой и денежно-кредитной политики 18 2.3. Полномочия Правительства Российской Федерации в области социального обеспечения, науки, образования и культуры 22 2.4. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обеспечения законности, прав и свобод человека и гражданина, борьбы с преступностью, обороны страны и безопасности государства 24 2.5. Полномочия Правительства Российской Федерации в области внешней политики и международных отношений и иные полномочия Правительства РФ 26 Заключение 30 Список литературы 33

Правительство Российской Федерации как субъект формирования и осуществления правовой политики

курсовая работа
Право
35 страниц
72% уникальность
2022 год
4 просмотров
Бодакова Н.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Правительство РФ – высший орган исполнительной власти 6 1.1. Понятие и особенности Правительства РФ 6 1.2. Структура, формирование и отставка Правительства РФ 8 2. Полномочия Правительства РФ 15 2.1. Общие полномочия Правительства Российской Федерации 15 2.2. Полномочия Правительства Российской Федерации в области экономики, бюджетной, финансовой и денежно-кредитной политики 18 2.3. Полномочия Правительства Российской Федерации в области социального обеспечения, науки, образования и культуры 22 2.4. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обеспечения законности, прав и свобод человека и гражданина, борьбы с преступностью, обороны страны и безопасности государства 24 2.5. Полномочия Правительства Российской Федерации в области внешней политики и международных отношений и иные полномочия Правительства РФ 26 Заключение 30 Список литературы 33
Читать дальше
Актуальность исследования. Исполнительная власть в Российской Федерации является одной из независимых и самостоятельных ветвей власти в нашей стране. Её целью является реализация задача и направлений государственной политики. А основным назначением является исполнение на практике Конституции России .


Дипломная работа по страхованию на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


Исполнительная власть осуществляется с помощью реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, в основном административного права. Правительство является главным инструментом исполнения конституционных норм, реализации основных направлений внутренней и внешней политики государства. Как центральный федеральный орган исполнительной власти общей компетенции оно наделено широкими полномочиями во всех областях жизни страны. Поправки в Конституцию Российской Федерации 2020 г. обозначили тренды на приоритезацию конституционно-правового закрепления социальных гарантий, повышение роли законодательной ветви власти в формировании персонального состава Правительства, совершенствование единой системы публичной власти, формирование дополнительных правовых механизмов, обеспечивающих стабильное функционирование механизма государственного управления . Внесенные в Конституцию РФ поправки оказывают влияние на содержании статуса Правительства Российской Федерации, его компетенции, роли и функциональном предназначении. Автор последовательно доказывает, что сущностное содержание компетенции Правительства качественно изменилось по сравнению с ранее действующим законодательством. Практическая значимость курсовой работы во многом обусловлена его тематикой, целью, задачами и проявляется, прежде всего, в том, что внесение поправок 2020 г. в Конституцию изменило положение Правительства в системе органов власти, не нарушая целостности ее системы, основанной на принципах правового государства. Формирование и эволюция исполнительной власти в реалиях новой российской государственности имеют целью развитие национального потенциала, направленного на обеспечение реализации, прежде всего общегосударственных задач на основе соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе дана оценка важной теоретико-методологической проблеме, связанной с формированием и совершенствованием правового статуса Правительства РФ на современном этапе развития российского общества. Таким образом, все вышеизложенное и обуславливает актуальность темы настоящей работы – «Правительство РФ в системе органов государственной власти». Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере деятельности Правительства Российской Федерации, как высшего органа исполнительной власти. Предметом исследования является совокупность юридических норм, закрепляющих конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации, систему и структуру Правительства Российской Федерации, правовое положение его членов, порядок его организации и деятельности. Цель данной работы является рассмотрение Правительства Российской Федерации как субъекта формирования и осуществления правовой политики. Достижение цели требует выполнение следующих задач: – исследовать понятие и особенности Правительства РФ; – проанализировать структуру, формирование и отставку Правительства РФ; – рассмотреть общие полномочия Правительства Российской Федерации; – раскрыть полномочия Правительства РФ в сфере экономики, бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; – выявить полномочия Правительства РФ в социальной сфере, сфере науки, культуры, образования; – дать характеристику полномочиям Правительства РФ в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью, обороны и государственной безопасности Российской Федерации – раскрыть полномочия Правительства РФ в сфере внешней политики и международных отношений и иные полномочия Правительства РФ. Теоретической основой явились труды отечественных ученых по рассматриваемой проблематике, учебная и специальная литература. В работе использованы нормативно-правовые акты, материалы судебной практики. Структура курсовой работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы

Читать дальше
Таким образом, поправки в Конституции РФ привнесли ряд изменений в отношении положения Правительства РФ в системе государственных органов. Неизменным остается факт, что российское Правительство – это главный инструмент, участвующий в процессе управления государством. В результате постоянных изменений, как экономических, так и общественных, на Правительство РФ накладывается ряд новых обязанностей, основная сложность при этом, заключается в том, что не всегда имеется потенциал и ресурсы для должного управления. Проанализировав систему государственного управления в нашей стране, можно заключить, что Правительству РФ в ней отводятся разные роли. Прежде всего, российское Правительство – это орган, осуществляющий контроль и регулирование за исполнительной властью в социально-экономической сфере. Также Правительство является посредником, с помощью которого происходит взаимодействие с системой федеральных органов исполнительной власти РФ. И третья роль заключается в том, что Правительство РФ – это непосредственный субъект в области управления за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ. Обновленная роль и функциональное предназначение исполнительной власти – обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации. Для этих целей Правительство организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации, координирует и направляет деятельность органов исполнительной власти, определяет единую социально-ориентированную государственную политику в областях и сферах, определенных Конституцией, обеспечивает реализацию национальных целей, национальных проектов и несет ответственность за поставленные задачи и принятые решения. Вышеизложенное позволяет заключить, что Правительство не является органом, который осуществляет государственное управление в стране и не имеет функции исполнение законодательства. Правительство РФ, не осуществляет, как мы привыкли видеть в российских публикациях, властное управляющее воздействие субъекта управления на объект управления, не ведает вопросами государственного управления в стране и не осуществляет исполнение законодательства. Таких функций Правительства Российской Федерации как «осуществление государственного управления» и «исполнение законодательства» нет ни в Конституции, ни в новом федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации». Принцип ответственности лежит в основе деятельности Правительства и органов исполнительной власти. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий. Правительство РФ, реализуя право законодательной инициативы, вправе издавать нормативные акты в форме постановлений и не имеющие нормативного содержания акты, – распоряжения, касающиеся вопросов оперативного и иного текущего характера. Новеллой является то, что российское Правительство несет ответственность за обеспечение их исполнения. Акты Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению всеми публичными субъектами, которым они адресованы по всей территории Российской Федерации. Краткий тезисный обзор новелл позволяет сделать вывод, что, при сохранении единства системы государственной власти в Российской Федерации, законодательно эволюционировали и были конкретизированы конституционно-правовые основы организации, компетенции, функционального предназначения и роли Правительства и федеральных органов исполнительной власти. Созданы условия для согласованного действия различных ее уровней. Переориентация роли и функционального предназначения российского Правительства и органов исполнительной власти, по мнению автора, качественно повысит ответственность исполнительной власти за принимаемые решения и их исполнение. В этой связи можно уверенностью сказать, что термин «обеспечение» и функция обеспечения столь емки, что включают в себя: и понятие организации деятельности как своей собственной, так и всей исполнительной власти, координацию деятельности на выполнение стоящих задач, принятие решений и обеспечение их реализации, а главное – несение ответственности за принимаемые решения и действия. И нет ни в этом термине, ни в содержании функции «обеспечение» подмены понятий – это эволюция в системе отношений между органами публичной власти и народом. Подводя итог исследованию конституционно-правового регулирования статуса, полномочий и функционирования Правительства РФ, хотелось бы обратить внимание, что внесение поправок в российскую Конституцию изменило положение Правительства в системе органов власти, не нарушая целостности ее системы, основанной на принципах правового государства. Формирование и эволюция исполнительной власти в реалиях новой российской государственности имеют целью развитие национального потенциала.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020 (дата обращения 15.11.2022) 2. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 23. – Ст. 2277. 3. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СПС Гарант 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 21.11.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823. 5. Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 4. – Ст. 251. 6. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Российская газета. – 2020. – № 55(8109). 7. Указ Президента РФ от 21 января 2020 г. № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 20.10.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 4. – Ст. 346. 8. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России) // Документ опубликован не был. СПС КонсультантПлюс Специальная литература 9. Авакьян С.А. Конституционное право России. – М.: Городец, 2021. – 675 с. 10. Гогаева А.Л. Законодательные новеллы в процедуре формирования Правительства Российской Федерации // Вестник научных трудов молодых ученых, аспирантов и магистрантов ФГБОУ ВО «ГГАУ». – Владикавказ, 2020. Выпуск 57. 11. Дзидзоев Р.М. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации: новые грани взаимоотношений // Журнал российского права. – 2021. – № 5. – С. 43-54. 12. Занко Т.А. Конституционные поправки 2020: влияние на федеральную исполнительную власть [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/konstitutsionnye-popravki-2020-vliyanie-na-federalnuyuispolnitelnuyu-vlast (дата обращения: 21.11.2022). 13. Кандидатам в министры придётся ответить на вопросы депутатов // [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://www.pnp.ru/politics/kandidatam-v-ministry-pridyotsya-otvetit-na-voprosydeputatov.html (дата обращения 21.11.2022) 14. Никора Н.И. Государственные органы с особым статусом в системе разделения властей в Российской федерации [Электронный ресурс] – https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennye-organy-s-osobym-statusom-v-sistemerazdeleniya-vlastey-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 21.11.2022). 15. Нисневич Ю.А. Государственная власть современной России. – М.: Аспект Пресс, 2018. – 675 с. 16. Сахарова В.С. Федеральные целевые программы: объем, порядок, источники финансирования // Молодой ученый. – 2020. – № 10. – С. 220-287. 17. Сморчкова Л.Н. Правительство Российской Федерации: трансформация правового статуса // Журнал право и практика. – 2021. – № 4. – С. 71-76. Судебная практика 18. Заключение Конституционного Суда РФ от 16.03.2020 № 1-З 2О соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», а также о соответствии Конституции РФ порядка вступления в силу статьи 1 данного Закона в связи с запросом Президента Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 14.11.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ЕС и СНГ сравнительный анализ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Метафизический метод в философии
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image