Введение...............................................................................................................3 1 Теоретические основы и учебно-воспитательное значение экскурсий..........6 1.1 Экскурсии на природу как метод формирования исследовательских умений младших школьников...........................................................................6 1.2 Виды экскурсий в природу по содержанию..............................................12 1.3 Выбор объекта экскурсии и методика проведения учебных экскурсий....15 2 Организационные вопросы подготовки и проведения экскурсий..............22 2.1 Особенности организации экскурсий в природу для младших школьников.......................................................................................................22 2.2 Методические рекомендации по организации и проведению экскурсий в природу.............................................................................................................28 Заключение...........................................................................................................37 Список использованных источников...................................................................39

Разработка методических рекомендаций по организации и проведению экскурсий в природу»

курсовая работа
Менеджмент
40 страниц
64% уникальность
2022 год
5 просмотров
Калашников А.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...............................................................................................................3 1 Теоретические основы и учебно-воспитательное значение экскурсий..........6 1.1 Экскурсии на природу как метод формирования исследовательских умений младших школьников...........................................................................6 1.2 Виды экскурсий в природу по содержанию..............................................12 1.3 Выбор объекта экскурсии и методика проведения учебных экскурсий....15 2 Организационные вопросы подготовки и проведения экскурсий..............22 2.1 Особенности организации экскурсий в природу для младших школьников.......................................................................................................22 2.2 Методические рекомендации по организации и проведению экскурсий в природу.............................................................................................................28 Заключение...........................................................................................................37 Список использованных источников...................................................................39
Читать дальше
В течение последних лет в стране встал вопрос о политике государства в области воспитания молодого поколения, важной частью которого является дополнительное или внешкольное образование. Если школьное образование дети получают в полном объеме согласно государственным стандартам, то дополнительное разнообразно и многопланово. Дети могут выбрать то, что им близко, интересно, отвечает их потребностям. И в этом особая ценность внешкольного, дополнительного образования: оно способствует реализации знаний, полученных в школе, помогает самоопределению, дает возможность жить, реализуя свои возможности. Из окружающих объектов, предметов, явлений даже маленький человек выбирает те, которые представляют для него интерес, притягивают его внимание.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по педагогике. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


Внимание – это всегда выделение чего-то и сосредоточенность на этом. Все развитие человека, умственное и нравственное, выражается в направлении внимания, которое, конечно, развивается постепенно и на определенном уровне своего развития становится свойством личности. Это происходит, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребенка. Наиболее эффективными средствами воздействия на формирование личности ребенка, его интеллекта являются экскурсии, прогулки, знакомство с новыми местами, памятными событиями. Экскурсия, как живая, непосредственная форма общения, вызывает эмоциональную отзывчивость, формирует нравственный облик. Красота окружающего мира воспитывает эстетическое отношение к объектам культуры и искусства. В связи с вышеизложенным, возникла необходимость представить практический результат, сформулировав тему музейно-краеведческой практики как «Особенности организации и проведения детской экскурсии», проведенной в галерее. Таким образом, были поставлены следующие цели для раскрытия данной темы: теоретически обосновать, разработать методические рекомендации по организации и проведению именно детской экскурсии, на основе рекомендаций создать условия для становления всесторонне развитой личности, стремящейся к освоению нравственных, исторических, культурных и искусствоведческих ценностей. Для достижения этих целей поставлены задачи: формировать у детей нравственное, гуманистическое отношение к представляемым экспонатам, памятникам как части общей культуры человека, воспитывать музейную культуру, умение слушать и анализировать полученную информацию, совершенствовать коммуникативность, приобщать детей к плодотворным способам и формам проведения свободного времени через вовлечение их в культурную деятельность. Актуальность темы объясняется возможностью использовать нестандартные методы для обогащения знаний детей об окружающем мире, в возможности воздействовать на внимание, интерес детей к формированию эстетического отношения к разнообразным явлениям жизни, культуры. Практическая значимость выводов данного исследования в использовании в работе педагогами школы и сотрудниками музеев и выставок для создания оптимальных для восприятия сообщений, информации детьми определенного возраста в соответствии с их возможностями, т.к. подлинное развитие и совершенствование ощущений у ребенка происходит исключительно при непосредственном его участии и желании добиться успеха. Современными авторами учебных пособий по педагогике разработан ряд рекомендаций, позволяющих опереться на них при раскрытии данной темы. Так, например, Сластенин В.А. дает определение экскурсии как специфического учебно-воспитательного мероприятия, Тюмасева В.И. считает, что это особая форма просвещения детей, Олесюк Л.Н. отмечает экскурсию как форму организации познания окружающего, а Виноградова Н.Г. выделяет педагогическое значение экскурсий. Использование внешкольных и дополнительных средств образования открывает новые возможности и перспективы. Цель – изучить разработку методических рекомендаций по организации и проведению экскурсий в природу. Задачи: – рассмотреть экскурсии на природу как метод формирования исследовательских умений младших школьников; – изучить виды экскурсий в природу по содержанию; – исследовать выбор объекта экскурсии и методика проведения учебных экскурсий; – проанализировать особенности организации экскурсий в природу для младших школьников; – проанализировать методические рекомендации по организации и проведению экскурсий в природу. Объект – экскурсии в природу. Предмет – экскурсии в младших классах. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Изучение природы нельзя представить себе без непосредственного наблюдения и исследования предметов и явлений природы. Поэтому в практике преподавания естествознания большое место занимают экскурсии в природу. Систематическое проведение экскурсий — необходимое условие формирования естественнонаучных знаний. Экскурсия — это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, но проводимая вне школы. Когда в экскурсия принимает участие весь класс и материал экскурсии тесно связан с программой по естествознанию, она становится формой общеклассной работы. В этом случае она входит в систему уроков и является важной частью учебного процесса. Кроме того, экскурсия может быть формой внеклассной работы, когда ее проводят с группой отдельных, наиболее заинтересованных учащихся. Значение экскурсий. Велико педагогическое значение экскурсий. Следует прежде всего отметить ее огромное общеобразовательное значение. Экскурсия конкретизирует программный материал, расширяет кругозор и углубляет знания учащихся. Важное место в плане работы педагога-естественника занимают экскурсии в природу, где учащиеся могут увидеть взаимоотношения природных объектов и их связь со средой обитания. Попадая в природную среду со всем ее многообразием предметов и явлений, учащиеся учатся разбираться в этом многообразии, устанавливать связи организмов друг с другом и с неживой природой. Экскурсии в природу представляют способ конкретного изучения природы, т.е. изучение подлинных объектов и явлений природы, а не рассказов или книг о ней. Здесь открываются широкие возможности для организации творческой работы учащихся, инициативы и наблюдательности. На экскурсиях, как и на практических занятиях, у учащихся формируются навыки самостоятельной работы. Они знакомятся со сбором материалов и с сохранением сборов, а также с обработкой экскурсионного материала (на занятиях в классе после экскурсии). Планомерное проведение экскурсий развивает у учащихся навыки изучения своего края. Велико и воспитательное значение экскурсий. Именно на экскурсиях у учащихся воспитываются интерес и любовь к природе, эстетические чувства. Они учатся видеть ее красоту, понимают необходимость бережного отношения к природе. Это так называемая эмоциональная сторона экскурсий. Знания, полученные в этих условиях, оказываются очень прочными и надолго укладываются в детскую память. Экскурсии способствуют формированию экологического сознания учащихся. Кроме того, экскурсии укрепляют сознательную дисциплину учащихся, развивают у них самостоятельность и привычку к труду. Условия экскурсионной жизни развивают предприимчивость, умение приспособляться к обстановке, сообразительность в различных затруднительных положениях. Таким образом, экскурсии имеют немаловажное значение для воспитания коллективистских навыков. Экскурсии имеют большое значение и для физического развития учащихся. Пребывание на чистом воздухе, в естественной природной среде содействует закалке и укреплению здоровья учащихся. Это особенно проявляется в многодневных экскурсиях, но и при организации однодневных экскурсий цели физического развития не должны быть забыты.
Читать дальше
1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе. - М.: ВЛАДОС, 2021. - 240 с. 2. Белянина Л.А., Манькова Н.Ю. Экскурсия - одна из форм развития творческих способностей личности // Биология в школе. 2018 - с. 50 3. Болгова А.А., Кушникова О.В. Экскурсия как средство экологического воспитания младших школьников // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2021. №11 - с. 56 4. Букатов В. Как подготовиться к экскурсии: три совершенно неожиданных совета // Педагогическая техника. 2019. №2-с. 47 5. Вершинина Л.C. Развитие познавательных интересов детей на экскурсиях (из кн.: Воспитание и развитие детей в процессе обучения детей природоведения - М.: Просвещение, 2021 - с. 125 6. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания. М.: Владос, 2018 - с. 253 7. Дагбаева Н.Ж. Системный подход к экологическому образованию младших школьников // Начальная школа. 2018. №6 - с. 26. 8. Дробышева Л.М., Колонтаев В.М. Биологические экскурсии как эффективная форма экологической подготовки учащихся // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. 2018. Т. 8. №2 - с. 326. 9. Землянская Е.Н. Теория и методика воспитания младших школьников. М. Юрайт, 2019 - с. 507 10. Каннунен С.В. Урок природоведения по программе А.А. Плешакова // Начальная школа. 2018. №5. с. 80. 11. Клепинина З.А. Аквилева Г.Н. Методика преподавания предмета»Окружающий мир» - М.: Издательский цент «Академия» 2019-с. 336 12. Клепинина З.А. Край Московский: мир природы. Учебное пособие для учащихся образовательных школ. М., 2018-с. 201 13. Козина, Е. Ф. Методика преподавания естествознания. Практикум : учебное пособие для вузов / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 256 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06593-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492818 (дата обращения: 05.12.2022). 14. Котенева И.О. Моя первая экспедиция: методика организации и проведения комплексной экскурсии в природу // Биология в школе. 2021. №1 - с. 37. 15. Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: Учебное пособие. - М, 2020-с. 309 16. Лисицкая Е.А., Остапенко И.В. Экскурсии в школьный музей природы // Начальное образование. 2018. №2 - с. 34. 17. Лисицына Т.Б. Экскурсия - педагогический процесс // Молодой ученый. 2019- №6. с. 404. 18. Маврищев В.В. Экскурсии в природу. Лес: учебное пособие. М.: Высшая школа, 2019-с. 223 19. Маркин В.И. Экскурсии в природу в начальной школе. - М.: Просвещение, 2020-с. 185 20. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» : учебник и практикум для вузов / Д. Ю. Добротин [и др.] ; под общей редакцией М. С. Смирновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 306 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06988-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511504 (дата обращения: 05.12.2022). 21. Миронов А. В. Теория и технология преподавания интегрированного курса «Окружающий мир» : учебник и практикум для вузов / А. В. Миронов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 447 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10596-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494798 (дата обращения: 05.12.2022). 22. Миронов, А. В. Технология изучения курса «окружающий мир» в начальной школе : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Миронов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 447 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11375-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494838 (дата обращения: 05.12.2022). 23. Новицкая М.Ю. Родная земля. - М.: Дрофа, 2018 - с. 200 24. Педагогический энциклопедический словарь / Глав. ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: 2020.с. 528 25. Смирнова, М. С. Методика преподавания предмета «окружающий мир» в начальной школе. Изучение историко-обществоведческого материала : учебное пособие для вузов / М. С. Смирнова, А. Н. Россинская, Л. Е. Штанова ; под редакцией М. С. Смирновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 196 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14895-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496685 (дата обращения: 05.12.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и виды ценных бумаг
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
реферат
Радикализм в России и современном мире
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Радикализм в России и современном мире
Количество страниц:
60
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image