Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по педагогике. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!
Внимание – это всегда выделение чего-то и сосредоточенность на этом. Все развитие человека, умственное и нравственное, выражается в направлении внимания, которое, конечно, развивается постепенно и на определенном уровне своего развития становится свойством личности. Это происходит, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребенка. Наиболее эффективными средствами воздействия на формирование личности ребенка, его интеллекта являются экскурсии, прогулки, знакомство с новыми местами, памятными событиями. Экскурсия, как живая, непосредственная форма общения, вызывает эмоциональную отзывчивость, формирует нравственный облик. Красота окружающего мира воспитывает эстетическое отношение к объектам культуры и искусства. В связи с вышеизложенным, возникла необходимость представить практический результат, сформулировав тему музейно-краеведческой практики как «Особенности организации и проведения детской экскурсии», проведенной в галерее. Таким образом, были поставлены следующие цели для раскрытия данной темы: теоретически обосновать, разработать методические рекомендации по организации и проведению именно детской экскурсии, на основе рекомендаций создать условия для становления всесторонне развитой личности, стремящейся к освоению нравственных, исторических, культурных и искусствоведческих ценностей. Для достижения этих целей поставлены задачи: формировать у детей нравственное, гуманистическое отношение к представляемым экспонатам, памятникам как части общей культуры человека, воспитывать музейную культуру, умение слушать и анализировать полученную информацию, совершенствовать коммуникативность, приобщать детей к плодотворным способам и формам проведения свободного времени через вовлечение их в культурную деятельность. Актуальность темы объясняется возможностью использовать нестандартные методы для обогащения знаний детей об окружающем мире, в возможности воздействовать на внимание, интерес детей к формированию эстетического отношения к разнообразным явлениям жизни, культуры. Практическая значимость выводов данного исследования в использовании в работе педагогами школы и сотрудниками музеев и выставок для создания оптимальных для восприятия сообщений, информации детьми определенного возраста в соответствии с их возможностями, т.к. подлинное развитие и совершенствование ощущений у ребенка происходит исключительно при непосредственном его участии и желании добиться успеха. Современными авторами учебных пособий по педагогике разработан ряд рекомендаций, позволяющих опереться на них при раскрытии данной темы. Так, например, Сластенин В.А. дает определение экскурсии как специфического учебно-воспитательного мероприятия, Тюмасева В.И. считает, что это особая форма просвещения детей, Олесюк Л.Н. отмечает экскурсию как форму организации познания окружающего, а Виноградова Н.Г. выделяет педагогическое значение экскурсий. Использование внешкольных и дополнительных средств образования открывает новые возможности и перспективы. Цель – изучить разработку методических рекомендаций по организации и проведению экскурсий в природу. Задачи: – рассмотреть экскурсии на природу как метод формирования исследовательских умений младших школьников; – изучить виды экскурсий в природу по содержанию; – исследовать выбор объекта экскурсии и методика проведения учебных экскурсий; – проанализировать особенности организации экскурсий в природу для младших школьников; – проанализировать методические рекомендации по организации и проведению экскурсий в природу. Объект – экскурсии в природу. Предмет – экскурсии в младших классах. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.