Введение 4
1 Метод статистического наблюдения в маркетинговых исследованиях 6
1.1 Определение, виды, формы статистического наблюдения 6
1.2 Метод наблюдения: особенности и характерные недостатки 9
1.3 Требуемые условия для проведения наблюдения 12
2 Применение практических знаний о методе статистического наблюдения в маркетинговых исследованиях 15
2.1 Этапы проведения статистического наблюдения в маркетинговых исследованиях 15
2.2 Краткий анализ ООО «СОЛЬ» 19
2.3 Анализ деятельности ООО «СОЛЬ» методом статистического наблюдения 20
Заключение 25
Список использованных источников 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 28
Читать дальше
В данной курсовой работе был рассмотрен такой вид маркетинговых исследований, как статистическое наблюдение. В первой главе были рассмотрены формы, виды и методы наблюдения, структуру процесса наблюдения. Во второй главе был проведён анализ деятельности бара «СОЛЬ» методом включённого наблюдения.
Наблюдение в маркетинговых исследованиях представляет собой метод сбора первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. При этом исследователь непосредственно воспринимает и регистрирует все факторы, касающиеся изучаемого объекта и значимые с точки зрения целей исследования.
Наблюдение в маркетинговом исследовании может быть направлено на достижение различных целей. Оно может быть использовано как источник информации для построения гипотез, служить для проверки данных, полученных другими методами, с его помощью можно извлечь дополнительные сведения об изучаемом объекте.
Следует отметить, что обычно метод наблюдений используется совместно с другими методами. Полученные в этом случае результаты дополняют и контролируют друг друга. Так, если наблюдение используется для контроля данных, полученных другими методами, оно должно быть максимально строго структурировано, проводиться в тех условиях, в которых собиралась контролируемая информация.
Недостатки метода наблюдений присущи всем качественным исследованиям. При прямом наблюдении обычно изучается поведение в определённых условиях малой группы людей, следовательно, возникает вопрос о достоверности полученных данных. При этом имеет место субъективное истолкование последних. Человеческое восприятие ограниченно, поэтому исследователь может пропустить, не заметить какие-то важные проявления изучаемой ситуации. Обычно исследователь не в состоянии на основе метода наблюдений углубить полученные результаты и вскрыть интересы, мотивы, отношения, лежащие в основе определённого поведения. В ряде случаев это ограничение удаётся преодолеть, например, изучая реакцию детей на новую игрушку. Кроме того, надо иметь в виду, что присутствие наблюдателя может оказывать влияние на наблюдаемую ситуацию. Уровень этого влияния определить чрезвычайно сложно.
Подводя итоги работы, хотелось бы сделать вывод о том, что наблюдение является весьма трудоёмким методом. Оформление итогов наблюдений занимает порой в два раза больше времени, чем само наблюдение. И как следствие, оно должно лишь дополнять другие методы маркетинговых исследований, и применяться тогда, когда информация, необходимая исследователю не может быть получена никакими иными способами.
Бар «СОЛЬ» — предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее в зависимости от специализации алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, коктейли, холодные и горячие закуски и блюда в ограниченном ассортименте, покупные товары.
Задачами предприятия являются:
1) получение наибольшей прибыли;
2) сокращение расходов;
3) укрепление своего положения.
В ходе выполнения работы были достигнуты установленные цели путём решения заданных задач.
В качестве совершенствования маркетинговой деятельности предприятия можно рекомендовать:
1. Расширение ассортимента и оказываемых услуг
2. Изменение ценовой политики бара.
Читать дальше
1. Позднякова, В.Я. Экономика предприятия (фирмы) / В.Я.Позднякова, В.М.Прудникова. – М.:ИНФРА-М, 2020. – 319 с.
2. Данько, Т.П Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стои¬мость: Учебник / Т.П.Данько, М.П.Голубев. – М.: ИНФРА-М, 2021 – 416 с.
3. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский, А.И.Наумов –М.: Экономистъ, 2019 – 520 с.
4. Ряузов Н.Н. Общий курс статистики.- М.: Статистика, 2019. – 234 с.
5. Иванова Ю.Н. Экономическая статистика. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 736 с.
6. Годин А.М. Статистика.– М:Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,202 Гольдберг А.М. Общая теория статистики. - М.: Финансы и статистика, 2020. – 390 с.
7. Елисеева И. И. Общая теория статистики. М.: Финансы и статистика, 2020 – 280 с.
8. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. – Экспресс-курс. – 3-е издание. – СПб.: Питер, 2022. – 810 с.
9. Попов С.А. Стратегический менеджмент: учебно-практическое пособие. – М.: Юрайт, 2019. – 448 с.
10. Фатхудинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник. – М.: ЗАО «Интел-сервис»», 2019. – 640 с.
Читать дальше