Реферат по управлению персоналом на заказ в Work5 гарантирует, что работа будет в лучшем виде.
Вопросы обучения чтению в последнее время постоянно исследуются как на теоретическом уровне, так и экспериментально. В научной литературе уточняются содержание, функции, цели, коммуникативные задачи обучения чтению, а также вырабатываются различные приемы совершенствования методов обучения. Кроме этого ученые-методисты отбирают языкового материала для чтения в зависимости от этапов обучения и ищут рациональные критерии адаптации текстов для чтения. В то же время недостаточно внимания уделяется обучению навыкам критического чтения при помощи современных технологий, одной из которой является веб-квест. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в центре учебно-педагогического процесса современной школы находится личность с ее интересами, целями и потребностями. В связи с этим необходимым представляется рассмотрение способов развития критического чтения, равно как и мышления, в средней школе в процессе изучения английского языка. Кроме того, востребованность критического чтения обусловлена обновлением содержания современного образования, необходимостью формирования у обучаемых самообразовательной компетентности, становлением активной жизненной позиции. Современный образовательный процесс требует от учащихся применения большого количества уже развитых способностей, особенностей мышления, в том числе критического. При этом функции знаний и умений, полученных в готовом виде, сводятся к тому, что они являются не конечной целью обучения, а инструментами, средствами, полем для творческой деятельности каждого учащегося. Также весьма важным является применения современных технологий и интерактивных форм обучения, которые позволяют учащимся реализовать свой потенциал в полной мере. Степень изученности проблемы. Проблема обучения чтению критического мышления изучается в методике преподавания и педагогике достаточно широко (А.Э. Алиева, И.В. Бганцева, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова и т.п.). Данные исследования дают возможность ознакомиться с характеристиками чтения как вида речевой деятельности, условиями и методами целенаправленного формирования и совершенствования навыков чтения. В то же время вопросы критического чтения рассматриваются фрагментарно. Более того, комплексных работ, направленных на изучение влияние веб-квестов на развитие навыков критического чтения на сегодняшний день не имеется. Цель исследования – изучить особенности обучения учащихся организаций основного общего образования критическому чтению на иностранном языке на основе технологии веб-квестов. Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: 1) представить специфику обучения речевой деятельности в основной школе на примере развития навыков критического чтения; 2) рассмотреть технологию веб-квестов как средство обучения критическому чтению на иностранном языке учащихся основной школы; 3) охарактеризовать учащихся с психолого-педагогической точки зрения; 4) провести анализ УМК для учащихся основной школы (9 класс), равно как и рассмотреть Интернет-ресурсы в аспекте формирования умений критического чтения на иностранном языке; 5) выявить особенности использования технологии веб-квестов в обучении учащихся основной школы критическому чтению; 6) провести опытное обучение и проанализировать его результаты. Объект исследования – развитие критического чтения школьника в обучении иностранному языку как психолого-педагогический феномен. Предмет исследования – возможности развития критического чтения учащихся средней школы при обучении иностранному языку. В работе использовались следующие методы: системный анализ и обобщение, синтез информации, а также некоторые эмпирические методы исследования, сравнительно-поисковый метод. Теоретическую базу исследования составили труды таких отечественных и зарубежных исследователей, как Е.И. Багузина, Г.П. Белинская, Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, З.И. Клычникова, А.Н. Леонтьев, А.А. Миролюбов, Г.Н. Москалевич, Е.И. Пассов, В.Ф. Сатинова, Е.Н. Соловова, Д.И. Фельдштейн, С.К. Фоломкина, Н.А. Фролова, И. Уильямс, Т. Марч и др. Научная новизна исследования обусловлена раскрытием в данной работе особенностей развития критического чтения при использовании технологии веб-квестов. Теоретическая значимость исследования заключается в полном рассмотрении вопросов, связанных с критическим чтением. Также в работе расширяются научные положения о возможностях развития критического чтения на уроках иностранного языка. Перспективы использования полученных элементов нового научного знания и практических результатов. Практическая значимость заключается в проведении исследования влияния веб-квестов на развитие критического чтения на уроках иностранного языка в средней школе. Содержащиеся в работе выводы и положения по исследуемому вопросу могут быть использованы в курсах лекций для студентов лингвистических и педагогических факультетов, а также для разработки новых учебных пособий. К тому же, основные положения данной работы могут быть презентованы на научных конференциях и использованы для проведения исследований, касающихся вопроса обучения учеников среднего звена иностранным языкам. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность работы, ставятся цели и задачи, указываются объект и предмет исследования, описываются методы исследования, теоретическая база и практическая значимость. Первая глава является теоретической. В ней представлены теоретические основы технологии развития критического чтения в основной школе, дана характеристика понятия «веб-квест», рассмотрена психолого-педагогическая характеристика учащихся среднего звена. Вторая глава посвящена практическому исследованию особенностей обучения учащихся организаций основного общего образования критическому чтению на иностранном языке на основе технологии веб-квестов. Для этого проведен анализ УМК для учащихся основной школы, равно как и анализ Интернет-ресурсов на предмет формирования умений критического чтения посредством технологии веб-квестов. После этого описано опытное обучение по развитию навыков критического чтения и проанализированы его результаты. В заключении подводятся итоги и делаются выводы о результатах проделанной работы. В списке литературы указываются труды лингвистов, методистов, педагогов и психологов, послужившие теоретической базой исследования.