Введение…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ………………….5. 1.1. Сущность понятия естественнонаучная грамотность………………….6 1.2. Формирование естественно-научной грамотности учащихся………….7. ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ AR-КЕЙС ТЕХНОЛОГИЙ КАК МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………13 2.1. Характеристика кейс – технологии………………………………………..13 2.2. Особенности применения AR - кейс – технологии при изучении дисциплины «Биология» ……………………………………………………….16 2.3. Методика работы с AR - кейсом на уроке, примеры AR -кейс - заданий по биологии…………………………………………………………………………23 Заключение………………………………………………………………………32 Список литературы………………………………………………………………33

Технология AR-кейсов по биологии для повышения естественно-научной грамотности обучающихся

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
61% уникальность
2022 год
3 просмотров
Карпова А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ………………….5. 1.1. Сущность понятия естественнонаучная грамотность………………….6 1.2. Формирование естественно-научной грамотности учащихся………….7. ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ AR-КЕЙС ТЕХНОЛОГИЙ КАК МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………13 2.1. Характеристика кейс – технологии………………………………………..13 2.2. Особенности применения AR - кейс – технологии при изучении дисциплины «Биология» ……………………………………………………….16 2.3. Методика работы с AR - кейсом на уроке, примеры AR -кейс - заданий по биологии…………………………………………………………………………23 Заключение………………………………………………………………………32 Список литературы………………………………………………………………33
Читать дальше
Современное школьное образование сегодня стоит на пороге важных преобразований и изменений. Требования нового инновационного времени соответственно повышают свои требования и к знаниям современных школьников. Наступило время активных, умеющих создавать конкуренцию людей уже недостаточно иметь базовые знаниями, необходимо качественно уметь применить их в реальной жизни. В изменяющихся адаптирующихся к современным условиям людям повышаются требования, а соответственно повышает и спрос, а также необходимость в воспитании целеустремленных, активных, умеющих мыслить творчески граждан своей страны, имеющих багаж необходимых умений и навыков, активно применяющих свои знания в работе с информацией, умеющих креативно мыслить и способных к быстрому решению различных проблемные задачи, и имеющих обязательное стремление на протяжении всей жизни потребности к самообразованию. Исходя из этого следующим этапом в естественном процессе изменения школьного образования следует изменение требований к образовательному процессу и включение в него более комплексного и индивидуального подхода, главной целью которого является формирование человека успешного и адаптированного в предстоящей социальной и профессиональной жизни, что возможно только благодаря качественному развитию основных необходимых компетенций таких как - социальные, коммуникативные, предметные, информационные, нравственные.


Если нужно срочно заказать контрольную работу в москве в Краснодаре , воспользуйтесь сервисом Work5.


Современный педагог в своей профессиональной деятельности обязан руководствоваться новейшими разработками и достижениями в сфере преподавания всех школьных предметов и в том числе биологии. В постоянно меняющихся условиях школьного образования важным является обеспечение формирования у школьников навыков применять накопленные знания как непосредственно в повседневной жизни, в том числе познания приобретенные в ходе уроков биологии. Настоящее время вполне можно считать временем активных перемен. Подлежит изменению практически все – устоявшиеся традиции, обычаи, которые складывались веками, жизненные приоритеты, духовные и материальные ценности. Исходя из этого к современному выпускнику образовательных школ предъявляются и более строгие и актуальные требования. Актуальной является для современного школьного образования является его ориентировка на развитие и рост личности школьников и будущих выпускников, на получение конкретных достижений в учебе и конечно личных достижений, которые оказывают неоспоримое влияние на жизненные ориентиры, принятие верных решений в различных сферах их деятельности. В рамках настоящей действительности является не актуальным обычная базовая подготовка школьника для решения типовых заданий и задач, перед педагогом стоит важная задача научить проводить определенные более сложные алгоритмы, создавать в соответствии с предварительной задачей построенную четкую модель. Таким образом, можно сформулировать определение, что естественнонаучная грамотность - это конкретная способность человека придерживаться активной гражданской позиции в соответствии общественно важными вопросами, непосредственно связанным непосредственно с естественными науками, и постоянно интересоваться новшествами и достижениями в данной сфере. Важной целью естественнонаучного образования является естественнонаучная грамотность школьников, в основе достижения которой стоит изучение естественных школьных наук, которое должно непосредственно осуществляться на основании общенаучного метода познания. Современные образовательные стандарты в своей основе опираются на использование системно-деятельностного подхода. Он позволяет выделить основные результаты в обучении и воспитании и составляет продвижение проектирования основных универсальных учебных действий, которыми необходимо овладеть учащимся. Формирование данных можно составить в соответствии с формулой - от непосредственного действия к требуемой мысли. Перед современным обществом стоят требования к школьному образованию, которые в свою очередь определяют и его первостепенные цели такие как общекультурное, личностное и познавательное развитие школьников, позволяющие обеспечить важное умение «научить учиться». Исходя из этого приоритетной задачей современного образования является формирование комплекса «универсальных учебных действий», способного обеспечить стремление личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем приобретения необходимого социального опыта, а не только простое освоение учениками конкретных предметных знаний и навыков в рамках школьной программы. Объект исследования: кейс-технология в школьном образовании. Предмет исследования: особенности реализации кейс-технологии на уроках биологии Цель исследования: разработка методики применения кейс-технологии на уроках в образовательном учреждении. Гипотеза: кейс-технологии целенаправленно и систематически применяемые на уроках технологии, способствуют более качественному формированию предметных знаний учащихся, эффективно развивают коммуникативные умения учащихся, а также повышают уровень владения навыком самостоятельной работы с текстом. Задачи исследования: На основе анализа литературы выявить сущность и значимость кейс-технологии в современном образовательном процессе. 1. Изучить формирование естественно-научной грамотности учащихся 2. Сформулировать дидактическое обоснование формирования естественнонаучной грамотности 3. Составить характеристику кейс – технологии 4. Изучить особенности применения AR - кейс – технологии при изучении дисциплины «Биология» 5. Познакомиться с методикой работы с AR - кейсом на уроке, примеры AR -кейс заданий по биологии Теоретико-методологической основой исследования являлись: Теоретические основы кейс-технологии (Киселев В.Д., Панина Т.С., Стрекалова Н.Д. и др.); Методики применения кейсов в образовании (Балакирева В.Г., Эверестова В.Н. и др.) Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
В данной курсовой работе мной было изучено использование технологий AR-кейсов на уроках биологии в образовательных школах в целях повышения естественно-научной грамотности обучающихся. В ходе работы над первой главой сформулировали сущность понятия естественнонаучная грамотность. Проведя анализ научной литературы мной выделено определение, согласно которому естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Далее мной было изучено формирование естественно-научной грамотности учащихся. Теоретическим основам Вторая глава данной курсовой посвящена AR – кейс технология и их использовании в обучении детей школьного возраста. Проанализировав основные характеристики можно составить определение данному инновационному виду деятельности. Кейс-технология— инновационная технология обучения, направленная на формирование у обучающихся знаний, умений, личностных качеств на основе анализа и решения реальной или созданной проблемной ситуации и представленной в виде кейса. Изучили особенности применения AR - кейс – технологии при изучении биологии, а также познакомились с методикой работы с данного вида технологией и представили варианты кейс – заданий для детей школьного возраста.
Читать дальше
1. Андюсев Б.Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей //Директор школы. - №4, 2019. – с. 61 – 69. 2. Алексашина И.Ю., Абдулаева О.А., Киселев Ю.П. «Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся». Учебно-методическое пособие, КАРО, 2019 -130 с. 3. Басюк В. С., Ковалева Г. С. Инновационный проект Министерства просвещения «Мониторинг формирования функциональной грамотности»: основные направления и первые результаты // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1, № 4 (61), 13-33 с 4. Воронина Г.А., Иванова Т.В., Калинова Г.С. «Биология. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы». Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва: «Просвещение», 2018-157с. 5. Естественнонаучная грамотность: пособие по развитию функциональной грамотности старшеклассников / [Л. И. Асанова, И. Е. Барсуков, Л. Г. Кудрова и др.]. – Москва: Академия Минпросвещения России, 2021. – 84 с. 6. Киселев Ю.П., Ямщикова Д.С.: Естественно-научная грамотность. Живые системы. 7-9 классы. Тренажёр. Москва: «Просвещение», 2020-224 с. 7. Киселев Ю.П., Ямщикова Д.С.: Естественно-научная грамотность. Живые системы. 7-9классы. Тренажёр. Москва: «Просвещение», 2020-224 с. 8. Куприянова, С. Г. Особенности формирования естественнонаучной грамотности обучающихся основной школы / С. Г. Куприянова. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 2 (33). — С. 33-35. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/192/6177/ (дата обращения: 09.12.2022). 9. Каспржак А.Г., Митрофанов К.Г., Поливанова К., Соколова О.В, Цукерман Г.А. Российское школьное образование: взгляд со стороны // Вопросы образования. 2018. №1. - С.190-23 10. Новые требования к содержанию и методике обучения в российской школе в контексте результатов международного исследования PISA -2018 / А.Г. Каспржак, К.Г. Митрофанов, К.Н. Поливанова и др. - М.: 11. Ордабаева Ж.Ж. Факторный анализ содержания практико-ориентированного обучения учащихся по курсу физики // Материалы II международной научно-практической конференции «Молодежь и наука: реальность и будущее»: в 9 томах - Невинномысск: Невинномысский институт экономики, управления и права, 2017. - Т.1. - С. 398-401. 12. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. //Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы пов. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 272 с. 13. Панфилова А. П., Громова Л.А., Богачек И.А., Абчук В.А., Полное руководство по кейс-технологиям / Под ред. проф. Соломина В.П., СПб, «Питер», 2018 г., 14. Куприянова, С. Г. Особенности формирования естественнонаучной грамотности обучающихся основной школы / С. Г. Куприянова. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 2 (33). — С. 33-35. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/192/6177/ (дата обращения: 09.12.2022). 15. Мусихина С. Ю. Формирование естественнонаучной компетентности учащихся при помощи заданий нового типа // Эксперимент и инновации в школе. 2018. №5 - С.49-56. 16. Пинчукова, М. В. Подготовка учителей – предметников к использованию дистанционных технологий в учебном процессе / М. В. Пинчукова // Информатика и образование. – 2013. – № 3. – С. 67 – 74. 17. Перфильева О. В. Программа международной оценки образовательных достижений учащихся PISA: образование как критерий межстрановой и внутристрановой дифференциации // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2014. №6. - С.58-65. 18. Сидоров С.В., Басаргина О.О. «Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов, обучающихся»: статья, Шадринский государственный педагогический институт, г. Шадринск, Курганская область, Россия. 19. Шимутина, Е. В. Кейс – технологии в учебном процессе / Е. В. Шимутина // Народное образование. – 2019. – №2. – С. 172 – 179
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Обучение различным видам речевой деятельности на уроках русского языка в школах Республики Молдова (5-9 классы)
Количество страниц:
63
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Внедрение социальной политики в международную транспортную организацию ООО «Жефко»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Применение методов корреляции и регрессии в анализе социально- экономических явлений и процессов
Количество страниц:
35
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image