Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения управления отделом продаж 5
1.1.Сущность и понятие термина «управление продажами» 5
1.2. Способы эффективного управления отделом продаж 8
Глава 2. Построение, мотивация и контроль в управлении продажами 13
2.1.Принципы построения отдела продаж 13
2.2.Анализ методов мотивации и контроля отдела продаж 17
Заключение 23
Список литературы 24
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
В условиях современной экономики способность компании осуществлять продажи своей продукции часто является определяющей с точки зрения ее развития. Чем лучше идут продажи у компании, тем больше доходов она получает, тем более квалифицированный персонал она может привлечь и тем больше средств инвестировать в свое развитие соответственно, тем стабильнее будет ее рыночное положение и тем сложнее будет конкурентам атаковать ее. Чем более надежной будет система продаж в компании, тем более успешно компания сможет развиваться.
Управление продажами – многоаспектное понятие, не предусматривающего единого четкого содержания. Ряд авторов рассматривают управление продажами как управление персоналом, занятым продажами (включая подбор персонала, его мотивацию, обучение, планирование работ и контроль) или управление службами продаж. Другие авторы считают, что управление продажами включает в себя процесс управления каналами сбыта (распределения)
В ходе исследования было выявлено, что немаловажным фактором при построении отдела продаж является человеческий фактор и в отделе продаж ключевым звеном является руководитель отдела продаж, от которого будет зависеть эффективность функционирования отдела, его мотивация и результаты деятельности. Определено, что наиболее эффективным является функциональный подход к построению отдела продаж, который включает в себя планирование и организацию продаж, а также мотивацию и контроль работы отдела продаж.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Аникин М.М. Управление развитием продаж компании: на примере товаров для спорта и отдыха: автореферат дис. канд. экон. наук. - М.: 2018. – 24 с.
2.Ануфриева И.Ю. О готовности руководителей к управлению в стиле коучинг / И.Ю. Ануфриева, Е.Г. Толкунова // Финансовая экономика. – 2019. – №6. – С. 433-436.
3.Белобородова А.Л., Мартынова О.В. Управление продажами /А.Л. Белобородова, О.В. Мартынова. – Казань: Изд-во Казанского университета, 2020. – 88 c.
4.Вертоградов В. Управление продажами. - СПБ.: Питер, 2013. – 270 с.
5.Галкина Т. Д. Коучинг как инновационный стиль управления персоналом // Общество, экономика, управление. – 2019. – № 4. – С. 64-68.
6.Горевая Е.С., Пашко Д.В. ЛИН-технологии при построении системы продаж промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2017. – № 11. – с. 1837-1850.
7.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Проспект, 2020. – 370 с.
8.Дородников В.Н. Основы коммерческой деятельности. - Новосибирск, 2019. – 77 с.
9.Исаев А.А. Особенности организации продаж и маркетинга ведущих транснациональных автомобильных корпораций // Российское предпринимательство. – 2018. – № 5. – С. 1473-1484.
10.Консультирование и коучинг персонала в организации: Учебник и практикум / Н.В. Антонова, Н.Л. Иванова. – 1-е изд. – М.: Изд-во Юрайт, 2020. – С. 13-21.
11.Королева А.Л. Стимулирование продаж. - М.: Проспект, 2018. – 170 с.
12.Костенкова О. М. Коучинг, его зарождение, развитие и внедрение // Современные научные исследования и инновации. – 2018. – №2 (82). – С. 27-35.
13.Кучуков Р.Р. Коучинг как инструмент эффективного обучения и развития в компании // Российский экономический интернет-журнал. – 2019. – №4. – С. 87-98.
14.Новикова Н. Г. Факторы, влияющие на результаты управления продажами в условиях конкуренции в сфере услуг [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 13.12.2022).
15.Окрут К.С. Коучинг как технология мотивации персонала в организации // Экономика. Бизнес. Финансы. – 2021. – №10. – С. 23-26.
16.Олейник К. Все об управлении продажами/ К. Олейник. – М.: Альпина Паблишерс, 2019.–330 с.
17.Петров К.Н. Управление отделом продаж. Планирование. Организация. Контроль/ К.Н. Петров. –М.: Вильямс, 2018.–328 с.
18.Пирожков Д.А. Коучинг в продажах // Управление продажами. – 2021. – №3. – С. 216-220.
19.Саенко И.И. Коучинг как способ обучения персонала / И.И. Саенко, А.А. Ховятский // Colloquium-Journal. – 2019. – №25-8 (49). – С. 159-160
20.Хайрутдинов З.Р. Влияние интеллектуального (человеческого) капитала на увеличение объемов продаж – вклад менеджера по продажам // Креативная экономика. – 2019. – № 3. – с. 573-588.
21.Щедрина И.В., Клименкова Т.А. Актуальные стратегии управления персоналом // Креативная экономика. – 2022. – Том 16. – № 3. – С. 1067-1080.
Читать дальше