ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА 1.1 Особенности формирования бюджета в странах с развитой рыночной экономикой и в России 1.2 Понятие дефицита бюджета, его основные виды и причины его возникновения 2 РОЛЬ БЮДЖЕТА В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 2.1 Характерные черты социальной сферы в условиях переходной экономики 2.2 Социальные расходы бюджета в условиях переходной экономики 2.3 Социальные последствия бюджетного дефицита ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Влияние бюджетного дефицита на размер социальной сферы в переходной экономике

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
63% уникальность
2022 год
4 просмотров
.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА 1.1 Особенности формирования бюджета в странах с развитой рыночной экономикой и в России 1.2 Понятие дефицита бюджета, его основные виды и причины его возникновения 2 РОЛЬ БЮДЖЕТА В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 2.1 Характерные черты социальной сферы в условиях переходной экономики 2.2 Социальные расходы бюджета в условиях переходной экономики 2.3 Социальные последствия бюджетного дефицита ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы заключается в том, что ключевую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властями экономической политики. Государственный бюджет, являясь основным средством мобилизации и расходования государственных ресурсов, дает политической власти реальную возможность влиять на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных отраслей экономики, оказывать социальную поддержку наименее защищенным слоев населения. Порядок формирования и расходования бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов в Российской Федерации определяется в соответствии с конституционными нормами государства, бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, а для органов местного самоуправления - с учетом решений вышестоящих органов самоуправления [8]. Законодательство Российской Федерации различает понятия бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Источники формирования доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов Российской Федерации подразделяются на налоговые и неналоговые доходы, а также иные доходы вышестоящих бюджетов. Доходы бюджета формируются за счет налогов и неналоговых платежей. К неналоговым доходам бюджета относятся: доходы от реализации и использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от оказания платных услуг органами государственной власти, местного самоуправления или бюджетными учреждениями, находящимися в их ведении; суммы, полученные в виде штрафов, компенсаций, конфискаций и иных сумм принудительного изъятия; доходы, полученные в виде финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджетов других уровней. Расходы бюджета – это средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.


Если вам нужна практическая часть диплома , выполнить её вам помогут в Work5.


. Таким образом, при формировании рыночных отношений происходит трансформация качественных и количественных параметров государственного бюджета При образовании дефицита государственного бюджета возникают проблемы его покрытия с наименьшими потерями для экономики. Поэтому важно рассмотреть именно эту тему работы, которая и определила цель исследования. Целью данной работы заключается в изучении влияния бюджетного дефицита на размер социальной сферы в переходной экономике. Задачи, которые необходимо выполнить для достижения цели: 1. Изучить особенности формирования бюджета в странах с развитой рыночной экономикой и в России. 2. Рассмотреть понятие дефицита бюджета, его основные виды и причины его возникновения. 3. Описать роль бюджета в развитии социальной сферы. 4. Проанализировать социальные последствия бюджетного дефицита. Объект исследования – бюджетный дефицит в Российской Федерации. Предмет исследования – влияния бюджетного дефицита на размер социальной сферы. Методология работы заключается в сборе и анализе данных. Структура работы представляет собой введение, два раздела, разделенных на параграфы, заключение и библиографический список.

Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе написания работы была достигнута цель и решены поставленные задачи, а также сформулированы ключевые выводы. В современной жизни бюджетная политика является важнейшим инструментом финансового регулирования развития российской экономики с точки зрения обеспечения стабильных темпов роста. Важность бюджетной политики для устойчивого экономического развития определяется следующими факторами: во-первых, на макроэкономическом уровне она помогает достичь макроэкономической стабильности (необходимое условие экономического роста); во-вторых, на микроуровне она стимулирует инвестиции, накопление человеческого капитала и повышение производительности факторов производства. Государство влияет на темпы и качество экономического роста через производственные расходы как один из важнейших компонентов совокупного спроса. Предметом исследования является влияние производительных государственных расходов на темпы экономического роста в Российской Федерации на этапах кризисного и посткризисного развития национальной экономики. Таким образом, отсутствие средне- и долгосрочных резервов для увеличения государственных расходов обуславливает необходимость изменения структуры государственных расходов путем сокращения накладных расходов и увеличения издержек производства с целью обеспечения устойчивого экономического роста. Но дефицит может явиться и результатом экономической политики государства: снижение налогов с целью стимулирования производства. Как показывает история, в этом случае государство может позволить себе достаточно большой и даже увеличивающийся дефицит бюджета в течение длительного периода времени при условии, что экономика страны развивается еще более бурными темпами. Многое зависит и от того, из каких источников финансируется дефицит. Например, дефициты 80-х гг. в США были огромны, но на 80% процентов финансировались путем продажи государственных обязательств населению страны, причем обязательсв в основном долгосрочного характера. Это позволило правительству США сделать свой огромный трехтриллионный долг безопасным для национальной экономики и для благосостояния граждан. В России долгое время была другая крайность. В условиях тотального недоверия внутренних и внешних кредиторов к государству упор делался на выпуск краткосрочных обязательств, что, конечно, увеличивало нагрузку на и без того нереальный бюджет. В результате, такой способ покрытия дефицита привел к финансовому кризису и к резкому падению доходов населения. В то же время, балансирование бюджета путем привлечения валютных кредитов правительств иностранных государств и различных международных фондов привело к тому, что перспективы развития экономики страны сегодня во многом находятся не в руках российского правительства, а в руках их кредиторов. Иными словами, природа и последствия бюджетного дефицита полностью зависят от действий правительства. Если финансовые средства, составляющие превышение расходов над доходами, направляются на развитие экономики, используются для развития приоритетных отраслей, т. е. используются эффективно, то в будущем рост производства и прибыли в них с лихвой возместят произведенные затраты и общество в целом от такого дефицита только выиграет. Если же правительство не имеет четкой программы экономического развития, а превышение расходов над доходами допускает с целью латания «финансовых дыр», субсидирования нерентабельного производства, то бюджетный дефицит неизбежно приведет к росту отрицательных моментов в развитии экономики. В этом суть бюджетного дефицита. В целом ситуация с бюджетным дефицитом тяжелая, но не катастрофическая. Первоочередной задачей является увеличение валютных поступлений в бюджет. Немаловажно отметить и необходимость осуществления налоговой и структурной бюджетной реформы. Главной целью совершенствования бюджетно-налоговой политики государства должно быть усиление ее стимулирующей функции для перехода экономики страны в постиндустриальную стадию развития в начале третьего тысячелетия. В области налоговой политики предстоит реформа всей системы налогов и сборов, законодательных основ налогообложения. Необходимо добиться достаточных и стабильных поступлений в бюджет и по возможности - снизить налоговое давление на экономику и ограничить его негативное воздействие на темпы роста производства, инвестиций и экспорта. Расходы бюджета России должны определяться задачами социально-экономического развития. Нужно реализовать меры по усилению контроля за целевым использованием государственных средств, упорядочить механизм предоставления различным субъектам и на реализацию государственных программ. Государственный долг необходимо использовать по возможности как инструмент оживления экономики. При этом предстоит обеспечивать оптимальное соотношение долгосрочных и краткосрочных государственных обязательств, и муниципальных займов, а также использовать прогнозные источники обслуживания и погашения государственного долга, при этом необходимо учесть горький опыт ГКО. В результате, преодоление тяжелой существующей ситуации требует понимания проблем, путей их решения и тяжелого кропотливого труда.
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 3- е изд., доп. – М.: Изд. дом «Флинта», 2020. - 358 с. 2. Варин В.С. Бюджетная система России: учебно-методическое пособие / под редакцией В.С. Варина. - М.: Наука и образование, 2017. – 278 с. 3. Ефимова Е.Г. «Экономика и бюджетирование»: Уч. для студентов экономических специальностей. - М.: «Юрайт», 2019. – 322 с. 4. Коровкина Е.В. О доходах и расходах Федерального бюджета, – М.: Финансы и кредиты, 2017. - С. 31-36. 5. Носова С.С. «Экономическая теория» - М.: «Юристъ» , 2016 – 266 с. 6. Ткачук М.И. Государственный бюджет / учебное пособие / под ред. М.И. Ткачук. – М.: Высшая школа, 2020. – 143 с. 7. Черепанова Т.С., Балтахинова О.Р. Основы бюджетной системы и бюджетного учета / учебное пособие – М.: Наука и образование, 2020. – 145 с. 8. Алёхин С. И. Роль бюджетной системы в обеспечении экономической безопасности. – М.: Молодой ученый, 2020. [Электронный ресурс] - https://moluch.ru/archive/311/70365/ (дата обращения: 12.12.2022). 9. Храмченко А.А., Орловская А.С., Сапожникова В.М. Современное состояние бюджетной системы российской федерации [Электронный ресурс] – https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-byudzhetnoy-sistemy-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 12.12.2022). 10. Чан Е.П. Особенности формирования бюджетной политики Российской Федерации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. – М.: Молодой ученый, 2020 [Электронный ресурс] - https://moluch.ru/archive/336/75198/ (дата обращения: 12.12.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Денежная система РФ и отдельных зарубежных государств
Количество страниц:
30
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
реферат
Теория денег история развития и современность
Количество страниц:
18
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стилистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image