Поможем сделать курсовой проект на заказ , оформите заявку на сайте.
Серебрякова и другие. В работах многих авторов подчеркивается, что у детей с ОНР различного генеза отмечается ограниченный словарный запас. Характерным признаком для этой группы детей являются значительные индивидуальные различия, которые во многом обусловлены различным патогенезом (моторная, сенсорная алалия, стертая форма дизартрии, дизартрия, задержка речевого развития и др.). Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря. Это затрудняет дальнейшее развитие их лексической системы. Нарушения лексической стороны речи являются ведущим дефектом в структуре общего недоразвития речи. В работах Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. подчеркивается, что позднее формирование речи, ограниченный словарный запас, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования наблюдаются у детей с общим недоразвитием речи. Все это влияет на общее состояние речи детей, а также на способность к общению с окружающими. Объект исследования: дети дошкольного возраста с ОНР Предмет исследования: особенности понимания и подбора синонимов и антонимов у дошкольников с общим недоразвитием речи. Цель исследования: изучить понимание и подбор синонимов и антонимов дошкольниками у дошкольников с общим недоразвитием речи. Задачи исследования: – рассмотреть развитие словаря антонимов и синонимов детей с рождения до 6 лет; – выявить особенности понимания и подбора синонимов и антонимов у дошкольников с ОНР; – рассмотреть формирование понимание и подбора синонимов и антонимов у дошкольников с ОНР; – изучить и проанализировать понимание и подбор синонимов и антонимов у дошкольников с общим недоразвитием речи. Методы исследования: теоретические: изучение психолого–педагогической литературы по теме исследования; экспериментальные: опрос; педагогический эксперимент; методы качественного и количественного анализа экспериментальных данных: интерпретация результатов. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.