1. Абрамова, А. Ю. Нейропсихологическая диагностика высших психических функций детей с 3 до 18 лет / А. Ю. Абрамова. — М.: Норма плюс, 2018. – 272 с.
2. Алексеева А.Е. Подготовка детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) к овладению письменной речью: дис. … канд. пед.наук : 13.00.03. / А.Е. Алексеева. - М., 2013. - 194 с.
3. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.
4. Алтухова Т.А. Формирование текстовой компетенции у учащихся с тяжелыми нарушениями речи в процессе чтения: дис. … канд. пед.наук : 13.00.03. / Т.А. Алтухова – М.: Норма 2010. - 189 с.
5. Архипова Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие для студентов пед. вузов./ / Е. Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2007 – 224 с.
6. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей / Е. Ф. Архипова. — М.: АСТ : Астрель, 2020. – 212 с.
7. Ахутина, Т. В. Нейропсихологиче-ский анализ индивидуальных различий у детей: параметры оценки / Т. В. Ахутина, Л. В. Яблокова, Н. Н. Полонская. // Нейропсихология и психофизиология индивидуальных различий. — 2018. – С. 1–22.
8. БабаеваТ. И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Т.И. Бабаева,З. А. Михайлова. – Спб.: «Детство Пресс», 2017. – 108 с.
9. Бабенко И.А. Графические диктанты на логопедических занятиях как средство предупреждения и коррекции оптической дисграфии у умственно отсталых учащихся / И.А. Бабенко, О.А. Качка / Школьный логопед. - 2015. - №3. - С. 49-53.
10. Бехтерева, Н. П. Здоровый и больной мозг человека / Н. П. Бехтерева. — М.: АСТ , 2020. – С. 5–12.
11. Бондаренко А. К. Воспитание детей в игре / А. К Бондаренко, А. И. Матусик. М.: Просвещение,2012. 305 с.
12. Варенцова Н.С. Развитие фонематического слуха у дошкольников / Н.С. Варенцова, Е.В. Колесникова. – М., 2001 – 68с.
13. Визель, Т. Г. Основы нейропсихологии / Т. Г. Визель. — М.: АСТ: Астрель, 2018. – 252 с.
14. Винарская, Е. Н. Возрастная фонетика / Е. Н. Винарская, Г. М. Богомазов. — М.: Астрель, 2019. – 102 с.
15. Винарская, Е. Н. Дизартрия / Е. Н. Винарская. — М.: АСТ : Астрель, 2018. – 112 с.
16. Волкова Л.С. Диагностика готовности к школьному обучению детей с речевой патологией / Л.С. Волкова, С.Р. Исмаилова // Дети с проблемами в развитии. — М.: АСТ : 2014. - № 1.. – С.8-9.
17. Волкова Л.С. Логопедия: учебное пособие / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е. М. Мастюкова. - М.: ВЛАДОС, 2016. - 703 с.
18. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Лев Выготский; под ред. В.В. Давыдова. – М.: АСТ, Астрель, 2010. – 671 с.
19. Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология: [Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов] / М. В Гамезо, Е. А Петрова, Л. Орлова М.: Педагогическое общество России, 2013. 512 с.
20. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – М.: Детство-Пресс, 2021. – 160 с.
21. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: [Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений] / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская М.: Издательский центр «Академия», 2013. 320 с.
22. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М.: Национальный книжный центр, 2015. - 320 с.
23. Жильцова О.Л. Формирование фонематической готовности к овладению грамотой у старших дошкольников с нарушениями речи / О.Л. Жильцова. – М., 2001 - 189с.
24. Жукова Н.С. Логопедия. Основы теории и практики / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: Эксмо, 2011. – 288 с.
25. Жулина Е.В., Смольянинова С.Г. Проблема акустической дисграфии у младших школьников/ Жулина, Е.В., Смольянинова, С.Г.// Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – 560 с.
26. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т. / А. В. Запорожец М.: Педагогическое общество России, 2012. 324 с.
27. Земцева, И. Ю. Нарушение речевого развития. Дизартрия / И. Ю. Земцева. — Уфа : Аэтерна, 2020. – 102 с.
28. Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности / И. А. Зимняя. — М.: Аэтерна, 2021. – 62 с.
29. Иншакова О.Б. Изменчивость форм дисграфии у школьников в период начального обучения // Специальное образование. 2018. С. 115-124.
30. Калашникова И. Л. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у старших дошкольников / И.Л. Калашникова // Логопед, 2013. –107с.
31. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнев - СПб.: Речь, 2013 – 336 с.
32. Лалаева Р.И. Анализ и синтез у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Р.И. Лалаева, А. Гермаковская // Дефектология. № 4.- 2010.- С. 17 – 21.
33. Ларина, Е. А. Диагностика интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста / Е. А. Ларина. — Хабаровск : Тихоокеан. гос. ун-т, 2020. –96 с.
34. Ларина, Е. А. Опытно-экспериментальное изучение нейропсихологических и лингво-логопедических особенностей детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии / Е. А. Ларина. —// Коррекционная педагогика. — М.: . — 2020. — № 4. – С. 1–22.
35. Ларина, Е. А. Формирование темпо-ритмической организации речи у дошкольников со стертой дизартрией с использованием логопедической ритмики / Е. А. Ларина, В. Н. Перевалова. —// Вестник науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. — 2020. – С. 2–14.
36. Левина Р.Е. Характеристика ОНР у детей /Р.Е. Левина, Н.А.Никашина // Основы теории и практики логопедии. – М.: Просвещение, 2004. – 58 с.
37. Лопатина, Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами / Л. В. Лопатина. — М.: Союз, 2019. –96 с.
38. Минаева, В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений / В. М. Минаева М.: АРКТИ, 2011. 48 с.
39. Михайленко О. И. Курс лекций «Общая педагогика» / О. И. Михайленко Кабардино-Балкарск: КБУ 2008 325 с.
40. Монахова В. М. Проектирование программ развития учащихся. Педагогическая технология академика / В. М. Монахова. М.: Новокузнецк ИПК, 2012. 401 с.
41. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: 4-е изд., / В. С. Мухина М.: Академия, 2011. 456 с.
42. Парамонова Л. Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция / Л.Г. Парамонова - СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2012.- 128 с.
43. Перевалова, В. Н. Нейропсихологиче-ское и логопедическое обследование детей с ОВЗ (нарушение речи — стертая дизартрия) / В. Н. Перевалова, Е. А. Ларина. // Национальная ассоциация ученых. — 2020. — Т. 2. – С. 2–14.
44. Разживинова Н.Н. Логопедическая работа по развитию познавательной в процессе коррекции дисграфии у младших школьников: дис. … канд пед наук: 13.00.03 / Н.Н. Разживинова. - CПб, 2008. – 311 с.
45. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 2016. – 486 с.
46. Русецкая М.Н. Взаимосвязь нарушений устной речи, зрительных функций и дислексии у учащихся младших классов общеобразовательной школы / М.Н. Русецкая, О.Б. Иншакова // Практическая психология и логопедия. – 2003. - №1-2. С. 93-99
47. Семенович, А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте / А. В. Семенович. — М.: : Генезис, 2017.
48. Смирнова Е. О. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам / Е. О. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2013. №4. С 7376.
49. Смирнова Е. О. Средний и старший дошкольный возраст / Е. О. Смирнова // Дошкольное воспитание. 2013. № 4. С 2122.
50. Сохин, Ф.А. Развитие связной речи дошкольников / Ф.А. Сохин, А. В. Соболева // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. 2017. – № 2. – С. 1–22.
51. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи / Н.А. Стародубова. – М., 2015. – 245 с.
52. Трошин О.В. Логопсихология: Учеб.пособие / О.В. Трошин, Е.В. Жулина .-М.: ТЦ Сфера, 2005. – 256 с.
53. Урунтаева, Г. А. Психология дошкольного возраста/ Г. А. Урунтаева. – М.: Академия, 2021. – 272 с.
54. Харламов И. Ф. Педагогика: 2-е изд., перераб. и доп / И. Ф. Харламов М.: Высшая школа, 2011. 576 с.
55. Швачкин, Н. Х. Возрастная психолингвистика: хрестоматия/ сост. К. Ф. Седова. – М.: Лабиринт, 2016. – 330 с.