?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Понятие одаренность в научных исследованиях 5 1.2. Особенности одаренных детей 10 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16 2.1. Характеристика современных педагогических технологий в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста 16 2.2. Анализ педагогического опыта работы учителей начальных классов и педагогов по теме исследования 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29

Современные педагогические технологии в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
41% уникальность
2022 год
11 просмотров
Баранова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Понятие одаренность в научных исследованиях 5 1.2. Особенности одаренных детей 10 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16 2.1. Характеристика современных педагогических технологий в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста 16 2.2. Анализ педагогического опыта работы учителей начальных классов и педагогов по теме исследования 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
Актуальность. Проблема выявления одаренных детей на сегодняшний день остается весьма актуальной. Общество всегда нуждалось и нуждается в «талантах». Одаренные дети – это будущее России, престиж на мировой арене. Одаренный ребенок выделяется своими яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Но есть и общие черты, присущие одаренному ребенку, вне зависимости от вида деятельности, в котором проявляются его выдающиеся способности. В частности, одаренные дети обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями.


Не бойтесь диплом заказать , у нас работают профессионалы.


Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Однако далеко не каждый может распознать и развивать свои способности самостоятельно. Для этого требуется поддержка и понимание ребенка со стороны семьи, распознание, развитие способностей со стороны педагогов. Разобраться в особенностях детской одаренности возможно при условии использования тех знаний, которые были накоплены исследователями за долгое время. Платон, Ф. Гальтон, Дж. Локк, К.А. Гельвеций, явились первыми основателями теории одаренности, Л. Термен, Л. Холлингоуорт, Дж. Гилфорд, Дж. Рензулли, Б. М. Теплов, С.Л. Рубенштейн работали над вопросом одаренности, разрабатывая методологические и теоретические основы данного феномена. Наибольший вклад в развитие теории и практики работы с одаренными детьми внесли такие ученые, как И.С. Лейтес, В.Д. Шадриков, А.М. Матюшкин, Д.Б. Богоявленская, Т.О. Гордеева. Если рассматривать педагогическую поддержку, то необходимо опираться на концепции О.С. Газмана. Способности одаренного ребенка необходимо вовремя выявлять, постоянно развивать, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия воспитателей, узких специалистов, совместную деятельность с родителями. Современная наука и современное образование считают более приоритетным и значимым воспитание в условиях взаимодействия школы и семьи. Младший школьный возраст является таким периодом в жизни ребенка, когда семья во многом определяет его развитие. Цель исследования: изучить современные педагогические технологии в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста. Объект исследования: работа с одаренными детьми младшего школьного возраста. Предмет исследования: современные педагогические технологии в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: процесс развития одаренности с детьми младшего школьного возраста будет эффективно, если применять современные педагогические технологии. Задачи исследования: – раскрыть понятие одаренность в научных исследованиях; – выявить особенности одаренных детей; – охарактеризовать современные педагогические технологии в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста; – проанализировать педагогический опыт работы учителей начальных классов и педагогов по теме исследования. Методы исследования: анализ нормативно–правовых документов по проблеме исследования; анализ научно–методической, психолого–педагогической литературы; анализ педагогического опыта. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Значительные изменения во взглядах ученых начала ХХ века были вызваны признанием научной деятельности как высшего вида творчества. Большая часть филологов, психологов, педагогов были склонны проявление высшей одаренности видеть в научном творчестве и научном мышлении. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними. Таким образом, одаренность – это качественная совокупность способностей человека, которая обеспечивает успех в той деятельность, где есть этот дар; общие способности или отдельные качества, которые обуславливают уровень, широту и своеобразие деятельности ребенка; умственный потенциал, или интеллект, целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению; совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразие природных предпосылок способностей; талантливость, наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности. Группа одаренных детей неоднородна по личностным особенностям, влияющим на их личностное и профессиональное самоопределение. Наряду с личностными особенностями, характерными для многих одаренных детей, можно выделить и индивидуальные личностные особенности, обусловленные спецификой социальной ситуации развития одаренного ребенка. Знание данных особенностей позволит педагогам определить направления психолого–педагогической коррекции личностного развития одаренных детей, разработать адресные программы личностного развития одаренных детей и предупредить возникновение у них трудностей в профессиональном развитии и личной жизни. По итогам изучения различных методов работы с одаренными детьми мы можем сделать следующие выводы: во–первых, вариативность и разноплановость воспитательной работы дает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку и учитывает различные виды одаренности; во–вторых, выбор тех или иных методов и форм работы должен быть основан на результатах предварительной диагностики; в–третьих, все виды работы по воспитанию одаренных детей среднего подросткового возраста должны быть взаимосвязаны и системны. Сегодня можно с уверенностью сказать, что ученые и педагоги–практики успешно ведут поиски стратегий и методов обучения одаренных детей, однако данная проблема не решена окончательно и требует своего дальнейшего исследования. В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. Вообще массовое образование является одним из наиболее важных институтов современного общества. Это образование по самой своей природе обязано заботиться, в первую очередь, о большинстве учеников. Однако ориентированная на средний уровень школа оказывается не очень хорошо приспособленной для тех, кто сильно отличается от этого среднего уровня как в сторону меньших, так и больших способностей.
Читать дальше
1. Бабаева Ю.Д. Психология одаренности детей и подростков. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336 с 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 2018. – 150 с. 3. Дьячкова М. А. Психолого–педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательных учреждениях: учебное пособие. – Екатеринбург: Издательско–полиграфическое предприятие «Макс–Инфо», 2015. – 178 с. 4. Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся или Учимся жить в современном мире. М.: ВАКО, 2018. – 129 с. 5. Лейтес Н. С. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 416 с. 6. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М. Педагогика, 2011. – 215 c. 7. Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии: избранные труды. – М.: Наука. 2017. – 446 с. 8. Лобова Е.В. Современные технологии в работе с одаренными детьми в начальной школе // Начальная школа. – №4. – 2018. С.5–39. Интернет-журн. 21.04.18 https://n-shkola.ru/archive (дата обращения 12.12.2022) 9. Манина С.П. Работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе // Начальная школа. – №4. – 2017. С.6-49. Интернет-журн. 04.04.17 https://n-shkola.ru/archive (дата обращения 12.12.2022) 10. Матюшкина А.А. Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей. Классические тексты. ‒ М.: «Омега–Л», МПСИ, 2018. – 368с. 11. Омарова В.К. Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми. М.: Просвещение. 2018. – 130 с. 12. Панов В.И. Одаренность как проблема современного образования. – Самара, 2017. – 160 с. 13. Пазухина С.В. Диагностическая система раннего выявления детей с признаками одаренности // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – 2013. – №3 (7). – С. 8–53. 14. Попова Л.В. Одаренные девочки и мальчики // Начальная школа: «плюс – минус». – 2019. – №3. – С. 5–65. 15. Петровский А.В. Общая психология. М.: Наука, 2016. – 150 с. 16. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2012. – 720 с. 17. Савенков А. И. Психология детской одаренности: учебник для бакалавриата и магистратуры. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 440 с. 18. Теплов Б. М. Избранные труды. – М.: Педагогика, 2015. – 159 с. 19. Теплов Б.С. Способности и одарённость. М.: Наука, 2018. – 150 с. 20. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 320 с. 21. Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б.Богоявленской. М.: Молодая гвардия, 2017. – 264 с. 22. Шадриков В.Д. Ментальное развитие человека. – М. Аспект Пресс. – 2010. – 284 с. 23. Шумаков Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М.: МПСИ, – 2018. – 336 с 24. Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики. – М. МПСИ; НПО «МОДЭК», 2016. – 338 с. 25. Юркевич В.С. Одарённый ребёнок: иллюзии и реальность: книга для учителей и родителей. – М.: «Просвещение», учебная литература, 2016. – 150 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ требований ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенных для детей и подростков», предъявляемых к изделиям 1 слоя
Количество страниц:
25
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Товароведение
курсовая работа
Экономический анализ деятельности организаций городского транспорта на примере ООО "Трансавтолиз"
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономический анализ
курсовая работа
Экономический анализ деятельности организаций городского транспорта на примере ООО "Трансавтолиз"
Количество страниц:
15
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image