ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Основные особенности хакасского искусства 5 Глава 2. Сагалаков Георгий Николаевич 8 Глава 3. Кобыльцов Александр Григорьевич 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

Традиционный мотивы Хакасского искусства в работах современных художников

курсовая работа
Искусство
17 страниц
79% уникальность
2022 год
13 просмотров
Василий К.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Основные особенности хакасского искусства 5 Глава 2. Сагалаков Георгий Николаевич 8 Глава 3. Кобыльцов Александр Григорьевич 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Читать дальше
В современном мире сложно создать что-то новое, не опираясь на то, что уже существует. Как говорили братья Стругацкие «Ничего нельзя придумать. Все, что ты придумываешь, либо было придумано до тебя, либо происходит на самом деле».


Если нужно выполнение контрольных на заказ в Кемерово - Work5 поможет.


Поэтому многие художники совмещают свои собственные идеи с наследием предков, создавая при этом новые и уникальные художественные языки. На территории Енисейской Сибири сложение местного художественного языка происходит под влиянием как мировых, так и региональных тенденций. В том числе большое влияние на него оказали культура и искусство Хакасии. За счёт этнографического потенциала эта богатая традициями культура в настоящее время становится важной частью формирования художественного языка Енисейской Сибири. Со времён В.И. Сурикова, который посещал Хакасию для написания картины «Покорение Сибири Ермаком», художники начали вдохновляться природой и культурой Хакасии для создания своих полотен. На сегодняшний день этнографические мотивы в искусстве Сибири занимают ведущую роль, хотя способ изображения региональных особенностей сильно изменился со времён экспедиций Сурикова. Вопросами развития изобразительного искусства Хакасии занимались такие исследователи, как М.П. Чебодаева, Н.Н. Неволько, Н.П. Копцева, А.П. Грищенко. Основной вклад в исследование искусства Хакасии и его развития внесла диссертация М.П. Чебодаевой, автор которой, собрав большое количество информации по данной теме, обобщила и систематизировала её. Актуальность изучения искусства Хакасии с точки зрения использования этнографических и религиозных мотивов обуславливается тем, что переработка древнего культового искусства и традиций шаманизма стала основой современного направления - «этноархаика». Это направление находит отражение в картинах, скульптурах и прочих видах искусства современных художников. Изучение работ современных художников позволит понять закономерность создания уникального изобразительного языка на основе этнографических мотивов конкретного народа. Целью данной работы является изучение современных художников и их работ для определения основного круга мотивов, раскрывающих особенности культуры хакасского народа, которые раскрывают содержание современного художественного языка этноархаики. Задачей исследования является выявление особенностей современного искусства Хакассии на примере художников Кобыльцова А.Г. и Сагалакова Г.Н. Объектом исследования является Хакасское изобразительное искусство. Предмет исследования – анализ традиционных мотивов в работах современных художников Хакассии. Методы исследования: абстрагирование, классификация, сравнительный анализ, описание. Структурными элементами курсовой работы являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников.

Читать дальше
Сегодняшнее изобразительное искусство отражает жизнь и настроение современников, показывает повседневную жизнь человека с ее трагическими и счастливыми моментами. В современном изобразительном искусстве Хакасии можно выделить несколько основных направлений. В творчестве художников просматриваются традиции хакасской земли, ее истории, декоративно-прикладного искусства хакасского народа. Природа Хакасии - главная тема национальной живописи. В каком бы жанре не работали художники, они всегда стремятся передать необычное освещение, неповторимый колорит и атмосферу родной земли. Еще одно направление изобразительного искусства - следование давним, тысячелетним традициям наскального искусства, каменных изваяний, шаманизма - верованию хакасов [8]. Работы этого направления получили развитие недавно и связаны с уровнем изученности древней истории и искусства Хакасии. Произведения художников Хакасии при всем разнообразии сюжета и стиля характеризуются гармоничным сочетанием понимания мира древним и современным человеком. История стала для художников Хакасии неисчерпаемым источником постижения человека. Этим можно объяснить интерес к археологии, в частности, к наскальным рисункам. Одним из источников, наполняющим сегодняшнее искусство особой поэтичностью, является хакасский героический эпос [12]. Традиции прикладного искусства нашли свое наиболее яркое воплощение в декоре народного костюма, жилища, седельно-сбруйных украшениях, в резьбе по дереву, в инкрустации. Картины хакасских мастеров отличаются как разнообразием творческих поисков, так и широтой тематики. Достоинство каждого из художников Хакасии определяется по тому, насколько его творчество характеризуется самобытностью манеры письма и спецификой подхода к раскрытию избранной темы. Одни художники тяготеют к яркой цветовой гамме, другие рисуют главным образом тушью. Некоторые мастера пишут в основном пейзажи, тогда как их коллег интересуют в первую очередь исторические события и жизнь людей. Одни художники основное внимание обращают на композицию картины. Другие - на показ силы и красоты жизни. Все эти сложные творческие поиски и определяют широту и разнообразие искусства художников Хакасии. Изобразительное искусство Хакасии на современном этапе представляет собой переосмысление традиционного искусства и создание на его основе новой мифологии. Археоарт является своего рода воплощением этнографических характеристик региона в реалиях современного художественного процесса [6]. Этнографический мотив здесь выявляет те характеристики территории, которые невозможно передать на словах, а только почувствовать и увидеть через знаки визуального языка произведения изобразительного искусства. Можно говорить, что развитие неоархаики, или археоарта, на территории Хакасии складывалось на основе трансформации знаков этнографического мотива в сторону нарастания символизма (от знака-образа к знаку-символу) и упрощения стилистики изображения (от реализма к примитивизму). Использование этнографических характеристик региона является основой современного художественного языка, а изменения знаков – важной составляющей современного художественного процесса.
Читать дальше
Высоцкая Т. М. Из истории создания Союза художников Республики Хакасия // Художники Хакасии: альбомкаталог. – Красноярск: ВВВ, 2009. – C. 7–11. 2. Высоцкая Т. М. О некоторых особенностях творческого сознания художников Республики Хакасия (1990–2000-е годы). Художники Хакасии: альбом-каталог. – Красноярск: ВВВ, 2009. – C. 53–58. 3. Грищенко А. П. Этнографический мотив: проблема дефиниции // Енисейская Сибирь в истории России (к 400-летию г. Енисейска). – 2019. – С. 84–87. 4. Кичигина А. Г. Явление неоархаики в современном искусстве Сибири // Омский научный вестник. – 2007. – № 1 (51). – С. 183–187. 5. Копцева Н. П., Неволько Н. Н. Визуализация этнических традиций в живописных и графических произведениях искусства хакасских мастеров // Искусство и образование. – 2012. – № 1. – С. 27–27. 6. Коробейникова Т. С. Археоарт как отличительная черта творчества сибирских художников-авангардистов 60–80-х годов XX века // Вестник Томского государственного университета. – 2012. – № 361. – С. 51–54. 7. Маточкин Е. П. Археоарт Сибири // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2010. – № 5. – С. 227–232. 8. Нехвядович Л. И. Этноискусствознание как метод изучения этнокультурных традиций в изобразительном искусстве // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 6 (43). – С. 417–419. 9. Рещикова И. П. Археоарт и археология // Актуальные проблемы этнической, культурной и религиозной толерантности коренных народов русского и монгольского Алтая: мат-лы Междунар. науч. конф. (23–24 ноября 2006 года). – Горно-Алтайск, 2006. – С. 71–79. 10. Симанженкова Т. К., Серикова Т. Ю. Гений места: репрезентация образа родного края в живописи (На примере творчества А. М. Знака, А. В. Казанского и А. Н. Осипова) // Артикульт. – 2020. – № 2 (38). – С. 61–76. 11. Троякова Ю. К. Художники Хакасии в 1965–1970 годы: исторический опыт формирования и деятельности // Вестник Хакасского государственного университета имени Н. Ф. Катанова. – 2012. – № 1. – С. 47–51. 12. Чебодаева М. П. Становление и развитие изобразительного искусства в Хакасии (1920–2000-е годы): дис.канд. искусствоведения: специальность 17.00.04 «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура». – Санкт-Петербург, 2004. – 149 с. 13. Чирков В. Ф. Проблемы художественного отражения в современном искусстве. От фигуративности к тексту // Первые Омские искусствоведческие культурологические чтения. – Омск, 1996. – С. 31–33.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Государственная служба в органах внутренних дел РФ
Количество страниц:
18
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Методики речевого развития детей раннего возраста
Количество страниц:
30
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логопедия
реферат
Производство зубных щеток и нитей»
Количество страниц:
10
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стандартизация и нормирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image