ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Теоретические основы речевого развития детей раннего возраста 5 1.1. Психолого–педагогическая характеристика детей раннего возраста 5 1.2. Особенности речевого развития детей раннего возраста 8 1.3. Методы речевого развития детей раннего возраста 12 Глава II. Организация и методы исследования 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29 ПРИЛОЖЕНИЯ 31

Методики речевого развития детей раннего возраста

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
45% уникальность
2022 год
2 просмотров
Romashkina S.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Теоретические основы речевого развития детей раннего возраста 5 1.1. Психолого–педагогическая характеристика детей раннего возраста 5 1.2. Особенности речевого развития детей раннего возраста 8 1.3. Методы речевого развития детей раннего возраста 12 Глава II. Организация и методы исследования 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29 ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Читать дальше
Актуальность. В современном обществе становится все более актуальной проблема раннего развития детей. По наблюдениям последних пяти лет, примерно у 25–30% дошкольников, посещающих детский сад, есть признаки речевых нарушений, которые в свою очередь негативно влияют на нервно–психическую деятельность ребенка, его поведение, в дальнейшем является серьезным препятствием для овладения программой дошкольного учреждения, а в дальнейшем и программой начальной школы. Важнейшей причиной актуальности этой проблемы становится то, что в современном обществе появляется много новорожденных с неблагополучным состоянием здоровья. Степень ее теоретической разработанности и анализ противоречий практики. В методической литературе представлено достаточно полное описание особенностей речевого развития детей на всех возрастных этапах, охарактеризована классическая методика развития речи детей в ДОУ, однако переход на ФГОС требует раскрытия в полной мере психолого–педагогических условий для развития речи у детей именно раннего возраста. Основное новообразование раннего детства, как отмечают многие исследователи, связано с речью, благодаря чему ребенок по–новому, чем младенец, связан с социальным окружением. В результате у ребенка расширяются границы познания окружающего мира: он направляет внимание на свойства предметов и способы действия с ними, качественные изменения претерпевают взаимоотношения с близкими взрослыми, на это указывают работы Д.Б. Эльконина, М.


Рассчитайте сколько стоит реферат на заказ в Казани с помощью нашего онлайн-калькулятора.


.И. Лисиной и др. Необходимость дальнейшего научного изучения заявленной проблемы обусловлена тем, что на современном этапе развития общества основными нарушениями развития являются речевые нарушения, поскольку речь – сложный психологический процесс и в среде неблагоприятных факторов в первую она очередь страдает. Процесс становления речи индивидуален и зависим от многих факторов: социальная среда, пол ребенка, психологическое общение с матерью, физиологическое развитие, правильное функционирование головного мозга. Объект исследования: речевое развитие детей раннего возраста. Предмет исследования: методики речевого развития детей раннего возраста. Цель исследования: изучить методики речевого развития детей раннего возраста. Задачи исследования: 1.Рассмотреть психолого–педагогическую характеристику детей раннего возраста. 3.Выявить особенности речевого развития детей раннего возраста. 4.Проанализировать методы речевого развития детей раннего возраста. 5.Подобрать методики и провести эмпирическое исследование речевого развития детей раннего возраста. Гипотеза исследования: для выявления речевого развития детей раннего возраста необходимо подобрать методики. Методы исследования: – теоретические (анализ психолого–педагогической и методической литературы; интерпретация, обобщение, обобщение опыта и массовой практики, системный анализ); – эмпирические (наблюдение, тестирование, количественный и качественный анализ данных). Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, ранний возраст с 1 до 3 лет это во всех отношениях особенное время в жизни ребенка. Интенсивное физическое и психологическое развитие происходит наравне с изменениями в социальном окружении ребенка. Дети раннего возраста в основном большую часть времени проводят дома, в окружении семьи, знакомых людей. Все их представления об окружающем мире складывается на основании того, в каких условиях дети находятся. В этот период главная задача взрослых, ухаживающих за ребёнком, создать безопасные условия, способствующие развитию и совершенствованию всех органов чувств, формирующие стремления ребенка к познавательной и исследовательской активности. В этом возрасте закладываются фундаментальные личностные образования, в том числе и эмоции. Недоразвитие или деформация этих качеств в раннем возрасте с трудом поддаются коррекции в более поздние периоды. Важнейшей стороной развития эмоциональной сферы в раннем возрасте является появление эмпатии и других социальных эмоций. Особенности поведенческих реакций детей в период адаптации зависят, как от возраста, психофизиологических и личностных особенностей ребенка, сложившихся отношений в семье, стиле воспитания, так и от условий пребывания в детском дошкольном учреждении. Становление речи в первые три года жизни детей – это не только лексическое обогащение. Это сложнейший нервно–психологический процесс, который в своей основе содержитэлементы взаимодействия детей с окружающей действительностью и элементы коммуникации со взрослым. Дети к трем годам должны накапливать приблизительно 1000 слов при условии нормального развития. Данный этап подразумевает, что они будут обучаться составлять первые предложения, первые обобщения. У детей появляются первые вопросы, они начинают активно применять вербальные средства для коммуникации. Развитие речи – широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле – человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества. Ребёнок без специального обучения со стороны взрослых осваивает язык к четырём годам. На доречевом этапе у него наблюдаются крик, гуление, лепет и модулированный лепет. Развитие фонематического слуха позволяет ребёнку усваивать фонемы. В полтора года у него появляются звукоподражательные слова, к двум годам – двусловные фразы и начинается освоение грамматики. К трём годам словарь ребёнка увеличивается многократно. Речь детей раннего возраста будет развиваться более успешно при использовании эффективных методов, приемов, средств, которые могут способствовать возникновению мотивации речевой деятельности, появлению интереса к занятиям. К числу таких средств можно отнести игры, специальные занятия и упражнения с детьми раннего возраста. Эти условия будут способствовать развитию диалогической и грамматической речи, повышению общей речевой деятельности в целом. Выявлен исходный уровень речи у детей раннего возраста. При проведении констатирующего эксперимента мы увидели, что многие дети раннего возраста имеют определенные затруднения в употреблении многих слов, обозначающих названия предметов, их признаки и действия. Определим основные направления дальнейшего исследования проблемы: разработать и частично апробировать комплекс мероприятий взаимодействия ДОУ и семьи по развитию речи у детей раннего возраста.
Читать дальше
1. Алексеева М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – Москва, 2018. – 290 с. 2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада /А.Г. Арушанова. – М: Мозаика–Синтез, 2019. – 272с 3. Выготский Л.С. Психология развития ребенка: моногр. / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, 2014. – 512 с. 4. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев – М.: ACT: Астрель, 2018. – 351 c. 5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: программа и методические рекомендации / В. В. Гербова. – М. : Мозаика–синтез, 2021. – 64 с. 6. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: вторая младшая группа / В. В. Гербова. – М. : МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2017. – 96 с. 7. Захарова А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи / А.В. Захарова. – М.: Златоуст, 2018. – 283 с. 8. Люблинская А. А. Овладение словарным составом языка и усвоение понятий / А. А. Люблинская. – Москва, 2018. – 412 с. 9. Лаврентьева А.И. Детская речь (становление языковой способности в онтогенезе) / А.И. Лаврентьева. М.: Просвещение, 2020. –130 с. 10. Любина Г.А. Детская речь / Г.А. Любина. Минск, 2017. –159 с. 11. Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: метод. пособие / Г.М. Лямина. – М.: Айрис–Пресс, 2017. – 96 с. 12. Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей / Л.Г. Парамонова. – СПб.: Детство–Пресс, 2018. – 180 с. 13. Плотникова С. В. Лексикон ребенка: закономерности овладения словарем и методика его развития: учебное пособие / С. В. Плотникова; Урал. гос. пед. ун–т. – Екатеринбург, 2017. – 216 с. 14. Павлова Л.Н. Ранее детство: развитие речи и мышления: метод. пособие / Л.Н. Павлова. – М.: Мозаика–Синтез, 2017. –149 с. 15. Смирнова Е. Как помочь маленькому ребенку заговорить: особенности речевого развития ребенка раннего возраста / Е. Смирнова // Дошкольное образование. 2021. № 2. С. 4–58. 16. Ткаченко Т.А. Формирование лексико–грамматических представлений / Т.А. Ткаченко. – М.: Гном и Д, 2018. –150с. 17. Тихеева Е.И. Развитие речи детей / Е.И. Тихеева, под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Академия, 2015. – 159 с. 18. Ушакова Т.М. Речь: истоки и принципы развития / Т.М. Ушакова. М.: Наука, 2017. –147 с. 19. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Владос, 2018. –149 с. 20. Урунтаева Г. А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькин. – М.: Просвещение : Владос, 2017. – 291 с. 21. Флерина Е.А. Разговорная речь в детском саду : учеб.пособие / Е.А. Флерина.– М.: АРКТИ, 2018. –260 с. 22. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи / С.Н. Цейтлин. М.: Просвещение, 2018. –130 с. 23. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2017. – 384 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Производство зубных щеток и нитей»
Количество страниц:
10
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стандартизация и нормирование
курсовая работа
«Организация транспортного процесса»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
реферат
Имущественные права граждан и юридических лиц. Особенности неимущественного права граждан и их защита
Количество страниц:
16
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Правоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image