Введение 3
1.Понятие рыночных отношений и определение их границ 4
2. Определение рыночных границ и формирование целевого рынка в разработке стратегии предприятий 7
Заключение 13
Список литературы 14
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Рыночная экономика — экономика, организованная на основе рыночной саморегуляции, при которой координация действий участников осуществляется государством. Рыночная экономика — экономика, основанная, на принципах: предпринимательства; многообразия форм собственности на средства производства; рыночного ценообразования; договорных отношений между хозяйствующими субъектами (людьми, предприятиями и т. д.); ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность.
Уровень, темп и границы развития рыночных отношении зависят от выгодности обмена для его участников. Этот механизм объясняют теорема обмена А. Смита и теорема границ рынка Р. Коуза.
Таким образом, границы рыночных отношений определяются производительностью и особенностями становления государственной системы хозяйствования. Государство может почти не вмешиваться в экономику, либо подчинить себе большую часть доходов населения и реального сектора, предоставляя взамен качественные социальные услуги.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Бородин Н.А. Экономический интерес как управляющий фактор рыночных отношений[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/ (дата обращения 17.12.2022).
2.Гунина И.А. Система планирования на предприятии в условиях становления рыночных отношений [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/ (дата обращения 17.12.2022).
3.Еловиков Л.А. Рыночные отношения и отношения собственности[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/ (дата обращения 17.12.2022).
4.Калмакова Н.А. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства отечественной экономики // Фундаментальные исследования. 2019. - № 10-3. - С. 589-595.
5.Капканщиков С.Г. Макроэкономика : учебник. — М.: КноРус, 2020. — 406 с.
6.Куприн А.А. и др. Экономика: учебное пособие. – СПб.: Астерион, 2018. – 456 с.
7.Маркова Е.С. Маркетинг: учеб. пособие. – М.: Маска, 2018. – 166 с.
8.Симуканова Г.С. Рыночные отношения как тип социальных отношений [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/ (дата обращения 17.12.2022).
9.Сурин А.В. Особенности формирования и реализации маркетинговой стратегии на предприятии // Вестник науки. – 2019. – № 3 (12). – С. 76-83.
10.Шахвалатова А., Чекашкина Н.Р. К вопросу о методах определения границ целевых рынков и факторах, влияющих на размер выбранного сегмента // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2017. – С. 511-517.
Читать дальше