Введение 3
1. Природа фундаментальных открытий 4
2. Историческая обусловленность фундаментальных открытий 6
3. Анализ фундаментальных научных открытий 8
Заключение 13
Список литературы 14
Читать дальше
Итак, мы можем констатировать, что в начале 20-го века люди даже не могли себе представить, что такое автомобиль, телевизор или компьютер. Научные открытия 20-го века оказали значительное влияние на все человечество. В 20-м веке было сделано больше научных открытий, чем в любом другом столетии до этого.
Знания человечества быстро растут, поэтому можно с уверенностью предположить, что если эта тенденция сохранится, то в 21 веке, вероятно, будет больше возможностей для развития. В XXI веке будет сделано больше научных открытий, которые могут коренным образом изменить жизнь людей.
Каждый образованный человек должен иметь хотя бы приблизительное представление о том, как устроен мир, в котором он живет. Это необходимо не только для общего развития. Любовь к природе предполагает уважение к процессам, происходящим в ней, а для этого необходимо понимать законы, по которым они протекают. Есть много поучительных примеров, когда природа наказала нас за наше невежество; пришло время извлечь из этого уроки.
Нельзя также отрицать, что знание законов природы является эффективным оружием против мистических воззрений; оно является основой атеистического воспитания.
Итак, фундаментальные открытия всегда возникают в результате решения фундаментальных проблем, то есть проблем, которые носят скорее глубокий идеологический, чем частный характер. Таким образом, Коперник осознал, что два основных принципа мировоззрения его времени, принцип кругового движения небесных тел и принцип простоты природы, не реализованы в астрономии; решение этой фундаментальной проблемы привело его к его великому открытию.
Читать дальше
1. Байбородова Л. В., Чернявская А. П. Методология и методы научного исследования. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2018. 222 с.
2. Вонсовский С. В. Современная естественно-научная картина мира. — М.: Регулярная и хаотическая динамика, Институт компьютерных исследований. 2006. 680 с.
3. Дрещинский В. А. Методология научных исследований. Учебник для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 274 с.
4. Дрещинский В. А. Основы научных исследований. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 274 с.
5. Комлацкий В. И., Логинов С. В., Комлацкий Г. В. Планирование и организация научных исследований. Учебник. — М.: Феникс. 2014. 208 с.
6. Розанова Н. М. Основы научных исследований. Учебно-практическое пособие. — М.: КноРус. 2020. 328 с.
7. Чешев В. В. Фундаментальные науки или фундаментальные исследования? //Epistemology & Philosophy of Science. – 2017. – №. 2 (40). – С. 34-39.
8. Стахов А. П. Важнейшие научные открытия современной науки, основанные на «золотом сечении» //Академия Тринитаризма», М., Эл. – 2018 №. 77-6567.
9. Мамчур Е. А. Фундаментальная наука и современные технологии //Вопросы философии. – 2018 – №. 3. – С. 80-89.
10. Рыжков И. Б. Основы научных исследований и изобретательства. — М.: Лань. 2012. 224 с.
11. Фриман Эдуард Методы изучения истории. — М.: Либроком. 2018. 200 с.
12. Бахтеева В. С., Харькова Н. В. Сущность научного исследования //РЕДКОЛЛЕГИЯ. – 2018. – С. 113.
13. Маслова А. В. Роль науки в самопознании человека в современную эпоху //Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2018. – №. 5 (795). – С. 204-214.
14. Федоров А. К. Квантовые технологии: от научных открытий к новым приложениям //Фотоника. – 2019. – Т. 13. – №. 6. – С. 574-583.
Читать дальше