Самая низкая цена дипломной работы по праву в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.
Следовательно, в связи с вышесказанным особое значение имеет практико-ориентированные навыки детей по обеспечению личной безопасности, в том числе и на природе. Данная дисциплина считается общепедагогической, которая охватывает абсолютно каждое действие человека и правильное формирование обеспечения личной безопасности играет важную роль в жизни каждого. Именно поэтому, методические указания данной дисциплины включают в себя много практических занятий. Отдых на природе помогает восстановить работоспособность, помогает укрепить здоровье, закаляет организм, учит выносливости. Отдых может быть коротким и многодневным. Проблема обеспечения безопасности отдыха актуальна всегда. Необходимо серьезно подходить к организации любого похода. Для начала нужно провести изучение района проведения отдыха по топографической карте района, так же можно проконсультироваться с туристами, которые посещали эти места. Рекомендуется предупредить кого-то из родственников о месте вашего пребывания. Одной из основной и важных мер безопасности на природе является соблюдение дисциплины и самоконтроля. Если не соблюдать основные правила поведения на природе, то это может привести к несчастным случаям. Может случиться отравление ядовитыми растениями или грибами, укусам змей, укусам насекомых (клещей, ос, шершней), солнечному или тепловому удару, травмам различного вида. Нельзя самовольно уходить от группы или менять утвержденный маршрут. Необходимо соблюдать правила личной гигиены. Это обеспечит бодрость и хорошее самочувствие. Важно следить за состоянием обуви, так как движение в мокрой обуви может привести к потертостям, а в холодную погоду может привести к простуде. Хождение без обуви недопустимо. Порой человек, попадая в лес в период созревания ягод и грибов, забывает об осторожности, забывает, что не все из них съедобны и безопасны. Из всего многообразия растений необходимо различать те из них, которые, несмотря на свою привлекательность и яркую оболочку, очень ядовиты. Это надо запомнить самим и объяснять своим детям. Отравления ядовитыми растениями в большинстве случаев встречаются у детей, не способных в силу возраста отличить съедобные от несъедобных растений. Среди взрослых также известны отравления ядовитыми растениями, по причине того, что некоторые их виды похожи на неядовитые и съедобные растения, некоторые части одного растения съедобные, другие части могут вызвать отравление. Актуальность. По данным статистического сборника «Здравоохранение в России 2021» на территории Российской Федерации за 2005–2020 гг. зарегистрирован 15793 случай пищевого отравления, в том числе 2769 пострадавших при пищевых отравлениях ядовитыми грибами, среди которых 128 летальных случаев. В 2020 г. отравление лекарственными средствами, медикаментами и биологическими веществами составляет 0,2 % от общего количества (419). Следует отметить, что в состав лекарственных средств, медикаментов входят ядовитые растения[6]. Следовательно, преподавание ОБЖ в школьных заведениях является неотъемлемой частью для изучающая поведение человека в опасных условиях. Такие условия могут создаваться природными факторами. Таким образом, изучение опасных природных факторов школьниками актуально для обеспечения личной безопасности человека, так как незнание правил поведения и потенциальных опасностей, которые окружают людей на природе, могут привести к отравлению, травмам, болезням, инвалидностям и летальным исходам. Цель работы: рассмотреть особенности методики изучения ядовитых растений Кемеровской области как фактора для обеспечения безопасности учащихся. Объект исследования: ядовитые растения и методические приемы, применяемые при изучении основ безопасности жизнедеятельности. Предмет исследования: ядовитые растения Кемеровской области, разработка внеурочного мероприятия Экскурсия Методы исследования: анализ литературы, проведение анкетирования. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: • изучить правила поведения на природе для обеспечения личной безопасности; • провести анализ ядовитых растений Кемеровской области (ботаническое описание, распространение, химический состав, симптомы отравления, первая помощь); • рассмотреть особенности методических приемов, применяемых при изучении основ безопасности жизнедеятельности; • рассмотреть вопросы обеспечения безопасности в природных условиях для учащихся в том числе опасности, которые могут исходить от ядовитых растений • разработать внеурочное мероприятие Экскурсию (Обеспечение личной безопасности в природе) для обучающихся 6 класса