Введение 3 Глава 1. Ядовитые растения 6 1.1 Правила поведения на природе для обеспечения личной безопасности 6 1.2 Методические рекомендации к использованию учебно-методического комплекса ОБЖ 7 1.3 Ядовитые растения Кемеровской области-Кузбасса 10 Глава 2. Методические особенности изучения тем, связанных с поведением на природе в школьном курсе ОБЖ 38 2.1 Объем изучения тем на школьном уровне, связанных с поведение на природе 38 2.2 Основные методические приемы, применяемые при изучении ядовитых растений 39 Глава 3. Методическая разработка экскурсии «Безопасность на природе» 53 3.1 Экскурсия, как один из методов внеурочной работы 53 3.2 Методическая разработка экскурсии «Безопасность на природе» в природу школьников (адресность, цель, задачи, организация, ход экскурсии, методические рекомендации) 57 Заключение 63 Список литературы 66

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЯДОВИТЫХ РАСТЕНИЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ФАКТОР РИСКА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ОБЖ

дипломная работа
Экология
65 страниц
65% уникальность
2022 год
14 просмотров
Онипченко А.
Эксперт по предмету «Экология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Ядовитые растения 6 1.1 Правила поведения на природе для обеспечения личной безопасности 6 1.2 Методические рекомендации к использованию учебно-методического комплекса ОБЖ 7 1.3 Ядовитые растения Кемеровской области-Кузбасса 10 Глава 2. Методические особенности изучения тем, связанных с поведением на природе в школьном курсе ОБЖ 38 2.1 Объем изучения тем на школьном уровне, связанных с поведение на природе 38 2.2 Основные методические приемы, применяемые при изучении ядовитых растений 39 Глава 3. Методическая разработка экскурсии «Безопасность на природе» 53 3.1 Экскурсия, как один из методов внеурочной работы 53 3.2 Методическая разработка экскурсии «Безопасность на природе» в природу школьников (адресность, цель, задачи, организация, ход экскурсии, методические рекомендации) 57 Заключение 63 Список литературы 66
Читать дальше
Согласно подпункту 45.11.2 По учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Приказа Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» устанавливается, что в процессе современного образования необходимо сформировать общее понимание культуры безопасности жизнедеятельности, навыки личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства; учащиеся должны овладеть знаниями и умениями применять и (или) использовать меры и средства индивидуальной защиты, приемы рационального и безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях[25]. Таким образом, в данной дисциплине необходимо уделить большое значение практическим навыкам, которые формируются в ходе практико-ориентированного образования.


Самая низкая цена дипломной работы по праву в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.


Следовательно, в связи с вышесказанным особое значение имеет практико-ориентированные навыки детей по обеспечению личной безопасности, в том числе и на природе. Данная дисциплина считается общепедагогической, которая охватывает абсолютно каждое действие человека и правильное формирование обеспечения личной безопасности играет важную роль в жизни каждого. Именно поэтому, методические указания данной дисциплины включают в себя много практических занятий. Отдых на природе помогает восстановить работоспособность, помогает укрепить здоровье, закаляет организм, учит выносливости. Отдых может быть коротким и многодневным. Проблема обеспечения безопасности отдыха актуальна всегда. Необходимо серьезно подходить к организации любого похода. Для начала нужно провести изучение района проведения отдыха по топографической карте района, так же можно проконсультироваться с туристами, которые посещали эти места. Рекомендуется предупредить кого-то из родственников о месте вашего пребывания. Одной из основной и важных мер безопасности на природе является соблюдение дисциплины и самоконтроля. Если не соблюдать основные правила поведения на природе, то это может привести к несчастным случаям. Может случиться отравление ядовитыми растениями или грибами, укусам змей, укусам насекомых (клещей, ос, шершней), солнечному или тепловому удару, травмам различного вида. Нельзя самовольно уходить от группы или менять утвержденный маршрут. Необходимо соблюдать правила личной гигиены. Это обеспечит бодрость и хорошее самочувствие. Важно следить за состоянием обуви, так как движение в мокрой обуви может привести к потертостям, а в холодную погоду может привести к простуде. Хождение без обуви недопустимо. Порой человек, попадая в лес в период созревания ягод и грибов, забывает об осторожности, забывает, что не все из них съедобны и безопасны. Из всего многообразия растений необходимо различать те из них, которые, несмотря на свою привлекательность и яркую оболочку, очень ядовиты. Это надо запомнить самим и объяснять своим детям. Отравления ядовитыми растениями в большинстве случаев встречаются у детей, не способных в силу возраста отличить съедобные от несъедобных растений. Среди взрослых также известны отравления ядовитыми растениями, по причине того, что некоторые их виды похожи на неядовитые и съедобные растения, некоторые части одного растения съедобные, другие части могут вызвать отравление. Актуальность. По данным статистического сборника «Здравоохранение в России 2021» на территории Российской Федерации за 2005–2020 гг. зарегистрирован 15793 случай пищевого отравления, в том числе 2769 пострадавших при пищевых отравлениях ядовитыми грибами, среди которых 128 летальных случаев. В 2020 г. отравление лекарственными средствами, медикаментами и биологическими веществами составляет 0,2 % от общего количества (419). Следует отметить, что в состав лекарственных средств, медикаментов входят ядовитые растения[6]. Следовательно, преподавание ОБЖ в школьных заведениях является неотъемлемой частью для изучающая поведение человека в опасных условиях. Такие условия могут создаваться природными факторами. Таким образом, изучение опасных природных факторов школьниками актуально для обеспечения личной безопасности человека, так как незнание правил поведения и потенциальных опасностей, которые окружают людей на природе, могут привести к отравлению, травмам, болезням, инвалидностям и летальным исходам. Цель работы: рассмотреть особенности методики изучения ядовитых растений Кемеровской области как фактора для обеспечения безопасности учащихся. Объект исследования: ядовитые растения и методические приемы, применяемые при изучении основ безопасности жизнедеятельности. Предмет исследования: ядовитые растения Кемеровской области, разработка внеурочного мероприятия Экскурсия Методы исследования: анализ литературы, проведение анкетирования. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: • изучить правила поведения на природе для обеспечения личной безопасности; • провести анализ ядовитых растений Кемеровской области (ботаническое описание, распространение, химический состав, симптомы отравления, первая помощь); • рассмотреть особенности методических приемов, применяемых при изучении основ безопасности жизнедеятельности; • рассмотреть вопросы обеспечения безопасности в природных условиях для учащихся в том числе опасности, которые могут исходить от ядовитых растений • разработать внеурочное мероприятие Экскурсию (Обеспечение личной безопасности в природе) для обучающихся 6 класса

Читать дальше
Сущность воспитания заключается в развитии личности, приобщении обучающихся к российским традиционным социокультурным, духовнонравственным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, к правилам и нормам поведения в российском обществе. Воспитание является непростым и многогранным процессом систематического воздействия на обучающихся, и учителю ОБЖ необходимо чётко представлять его задачи. В данной работе рассмотрены особенности методических приемов, применяемых при изучении основ безопасности жизнедеятельности и выявлено, что в объем изучения тем на школьном уровне, связанных с поведением на природе должно строиться с учётом логики развития чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой. Необходимо комбинировать практическую и теоретическую часть урока для более подробного изучения и легкого освоения материала. Методические приемы основаны на принципе наглядности и принципе связи с практикой. Сначала проводится анкетирование обучающихся для оценки знаний, пример которого был представлен в данной работе. Также, при проведении теоретических уроков, рекомендуется демонстрация разных видов ядовитых растений с помощью натуральных пособий или презентаций, создание макетов и наглядных материалов совместно с учениками, учитывая факт, что работа с ядовитыми растениями может быть опасна для здоровья. При проведение практических уроков предложены такие приемы, как: дискуссия с учениками, разработка научного проекта совместно с обучающимися, проведение экскурсий, демонстрация оказания первой медицинской помощи. Рассмотрены вопросы обеспечения безопасности в природных условиях для учащихся в том числе опасности, которые могут исходить от ядовитых растений. Таким образом, для личной безопасности необходимо соблюдать простые правила в природе. Согласно эти правилам необходимо правильно подобрать одежду, избегать сбор и контакт с незнакомыми ягодами, грибами и растениями. Также необходимо воспитать в учениках любовь к природе, так как природа является неотъемлемой частью нашей жизни, следовательно люди должны помнить одно из самых главных правил – беречь природу. В противном случае несоблюдение данного правила может нести пагубный характер, который может проявиться в виде экологических катастроф и различных заболеваний опасных для существования человека. При изучении растений Кемеревской области было выявлено, что некоторые растения ядовиты для человека, но многие из них используются качестве лекарственных средств. Действие ядов растений обычно действует на все органы, но в большинстве случаев поражает один орган сильнее других. Отравление ядовитыми растениями возможно при приеме пищи, при дыхании, через кожу, при контактном повреждении кожи, при употреблении пищевых продуктов, можно перепутать съедобные растения с ядовитыми. Основными правилами для обеспечения личной безопасности при контакте с ядовитыми растениями являются: никогда и ничего незнакомого, и опасного не пробовать на вкус, не употреблять в пищу и даже не трогать руками. Наиболее сильное отравление можно получить при приеме внутрь токсина с ягодами, листьями, корнями. Следовательно, изучение ядовитых растений должно в школе проводиться, а именно необходимо давать описание, информацию о токсинах, которые содержаться в растении, о симптомах при отравлении и о том, как можно оказать первую медицинскую помощь. Необходимо отметить, что информация в литературе довольно скудна, поэтому учителю предоставляется большое поле для творчества в преподавании данной темы. Конечно следует учесть, что такая работа связанная с ядовитыми растениями опасна для здоровья и жизни, поэтому необходимо исключить опасные виды растений из натуральных пособий. В результате данной работы разработано внеурочное мероприятие «Безопасность на природе» для обучающихся 6 класса. Внеурочное мероприятия предлагается провести в формате экскурсии. По причине того, что экскурсия позволяет освоить образовательные, развивающие, воспитательные, коммуникативные навыки. Одним из наиболее важным моментом является организация экскурсии для достижения поставленных задач. Таким образом, при проведении экскурсии происходит формирования у них неподдельного, живого интереса к окружающему миру, развитие познавательного интереса детей. Раскрытие богатого потенциала данной формы работы требует внимательного и аккуратного подхода.
Читать дальше
1. Алексеев Ю.Е. Растения тундры / Ю.Е. Алексеев, С.А. Баландин, М.Г. Вахрамеева. – М.: Классикс Стиль, 2003. – 207 с.: ил. – (энцикл. растений России). 2. Большая медицинская энциклопедия: в 30-ти т. АМИ СССР / Глав, ред. Б.В. Петровский, - 3-е изд. - М: Советская энциклопедия. - Т. 28, ЭКОНОМО - ЯЩУР, 1986. - 544 с.: ил. 3. Витковский В.Л. Плодовые растения мира / В.Л. Витковский: Всерос. НИИ растеневодства им. Н.И. Вавилова (ВИР). – С-Пб.: Лань, 2003. – 591 с.: ил. 4. Даников Н.И. Целебные ядовитые растения: Целительные свойства и первая помощь при отравлении: 55 лучших рецептов / Н.И. Даников. - М.: РИПОЛ классик, 2005. - 512 с. 5. Доброхотова К.В. Лекарственные растения / К.В. Доброхотова, В.В. Чудинов. - Алма-Ата: «Казахстан», 1965. - 180 с.: ил. 6. Здравоохранение в России. 2021: Стат.сб./Росстат. - М., З-46 2021. – 171 с 7. Ильин А. Школа выживания в природных условиях / А. Ильин. – М.: «Эксмо - Пресс», 2001. - 139 с. 8. Иллюстрированный определитель растений Средней России: т. 1: папоротники, хвощи, плауны, голосеменные, покрытосеменные (однодольные) / [И.А. Губанов и др.]. – М.: Товарищество науч. изд. КМК: Ин-т технолог. исслед., 2002. – 527 с.: ил. 9. Иллюстрированный определитель растений Средней России: т. 2: покрытосеменные (двудольные: раздельнолепестные) / [И.А. Губанов и др.]. – М.: Товарищество науч. изд. КМК: Ин-т технолог. исслед., 2003. – 665 с.: ил. 10. Иллюстрированный определитель растений Средней России: т. 3: покрытосеменные (двудольные: раздельнолепестные) / [И.А. Губанов и др.]. – М.: Товарищество науч. изд. КМК: Ин-т технолог. исслед., 2004. – 520 с.: ил. 11. Коледа С.И. Выживание / С.И. Коледа, П.Н. Драчев. – Минск: «Лазурак», 1996. – 187 с. 12. Колобова Б.А. Редкие и исчезающие растения Ханты-Мансийского автономного округа: Пособие для учителя / Б.А. Колобова, Н.А. Иванова; Под общей ред. Н.А. Ивановой. - Нижневартовск: Изд-во НГПИ, 2000. - 32 с.: 20 ил. 13. Красная книга Ханты-Мансийского автономного округа: животные, растения, грибы / Редактор - составитель А.М. Васин. - Екатеринбург; Издательский дом «ПАКРУС», 2003, - 376 с.: ил. 14. Курамысова И.И. Лекарственные растения (заготовка, хранение, переработка, применение) / И.И. Курамысова, В.Ф. Аксенова, Н.Г.Татимова. - 3-е изд., доп. и перераб. - Алма-Ата: Кайнар, 1989.-304 с. 15. Лисицына Т. Б. Экскурсия – педагогический процесс // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 401-404. 16. Мазнев Н.И. Лечение ядовитыми растениями: Чистотел, морозник и другие природные целители семьи / Н.И. Мазнев. - М.: ЖТЦ ЛАДА, ООО ИД «РИПОЛ классик», 2005. - 256 с. 17. Маслов А.Г. Способы автономного выживания человека в природе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Г. Маслов, Ю.С. Константинов, В.Н. Латчук. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 304 с. 18. Некляев С.Е. Поведение учащихся в экстремальных условиях природы / С.Е. Некляев. - М.: Гуманит. юд. центр ВЛАДОС, 2003.- 240с.: ил. 19. Новиков В.С. Популярный атлас-определитель. Дикорастущие растения / В.С. Новиков, И.А. Губанов. – М.: Дрофа, 2002. – 416 с.: ил. 20. Носаль М.А, Лекарственные растения и способы их применения в народе/ М.А.Носаль, И.М. Носаль. - Л.: Науч.центр пробл. диалога, 1991. - 236 с. 21. Овечкина Е.С. Экологические экскурсии в природу: Учеб. -метод. пособие. / Е.С. Овечкина, Н.А. Иванова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. - 192 с. 22. Определитель растений Новосибирской области / И.М. Красноборов, М.Н. Ломоносова, Д.Н. Шауло и др. - Новосибирск: Наука. Сибирское предприятие РАН, 2000. - 492 с. 23. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / [А.Т.Смирнов и др.]. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 160 с.: ил. 24. Петров В.В. Мир лесных растений / В.В. Петров. - М.: Издательство Наука, 1978. - 132 с. 25. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” 26. Проценко В.А. Ядовитые растения / В.А. Проценко. – Киев.: «Здоров'я», 1987. 27. Сало В.М. Зеленые друзья человека / В.М. Сало. - М.: «Наука», 1975.-237 с. 28. Титов Ю.В. Растительность поймы реки Вах / Ю.В.Титов, Е.С.Овечкина. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 2000. – 123 с. 29. Чижов Б.Е. Лес и нефть Ханты-Мансийского автономного округа / Б.Е. Чижов. - Тюмень: Издательство Ю. Мандрики, 1998. – 144 с. 30. Шишлова Ж.Н. Лекарственные растения./ Ростов: Кн. Изд-во, 1991. - 143 с. 31. Экологическое воспитание / сост. Н.С. Криволап. – Мн.: Красино-Принт, 2005. – 128 с. – (Деятельность классного руководителя). 32. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни, Поведение в экстремальных ситуациях / Глав. ред. В.А. Володин. - М: Аванта +, 2001. - 448 с.: ил
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Концептуальные основы представления финансовой отчетности в соответствии с МСФО: пользователи финансовой отчетности
Количество страниц:
23
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Оказание неотложной помощи при обмороке на догоспитальном этапе»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Оказание неотложной помощи при обмороке на догоспитальном этапе»
Количество страниц:
23
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image