Введение 2
Сравнительный анализ религий Индии и Китая 3
Заключение 9
Список литературы 10
Читать дальше
Историки религии и философии опровергли стереотип о тотальном господстве коллективизма и неуважении личностного начала в восточных культурах. Особенно древнеиндийское сознание носило ярко выраженный персоноцентричный, интровертный характер; в отличие от китайцев у индийцев основной вектор мировоззрения направлен вовнутрь, на достижение порядка и гармонии в сознании.
Разумеется, во всех цивилизациях религиозный фактор был причиной социальных конфликтов, но непредвзятый историк признает, что шкала веротерпимости и религиозно-мировоззренческого плюрализма на Востоке была значительно выше, чем на Западе.
При этом нельзя отрицать, что в азиатских обществах принципы коллективизма и солидарности имеют огромное значение; но дело в том, что типичный человек восточной культуры, который стремится достойно пройти свой земной путь, не сводит всё своё бытие только к сфере социальной коммуникации. Поэтому для уяснения сути восприятия индийцем мира и бытия человека в нём необходимо уяснить такое понятие древнеиндийского мировоззрения, как ашрама: в своей жизни человек должен пройти четыре этапа развития – ученик, домохозяин, отшельник, аскет.
Читать дальше
1. Альбедиль М.Ф. Индуизм. СПб, 2006.
2. Бонгард-Левин Г.М., Герасимов А.В. Мудрецы и философы древней Индии. М.,1975.
3. Бонгард-Левин Г.М., Ильин Г.Ф. Индия в древности. Гл.15, гл.22. М.:”Наука”,1985.
4. Васильев Л.С. Культы, религии,традиции в Китае.М.,1982.
5. Гусева Н.Р. Индуизм. История формирования. Культовая практика. М..1979.
6. Зельницкий, А. Д. Изучение философских традиций Индии и Китая в Петербургском Университете / А. Д. Зельницкий // Asiatica: Труды по философии и культурам Востока. – 2021. – Т. 15. – № 2. – С. 3-24.
7. Каргина, И. Г. Картография современного религиозного разнообразия / И. Г. Каргина // Международные процессы. – 2013. – Т. 11. – № 3-4(34-35). – С. 34-44.
8. Лунев, С. И. Сравнительный анализ воздействия цивилизационных особенностей сверхкрупных стран на социально-политическое и экономическое развитие / С. И. Лунев, А. Д. Воскресенский // Сравнительная политика. – 2016. – Т. 7. – № 3. – С. 85-106.
9. Малявин В.В. Конфуций. М., 1992.
10. Мартынов А.С. Конфуцианство. Т. 1-2. СПб., 2001.
11. Насыров, Р. В. Истоки традиционного правосознания Китая и Индии (сравнительная характеристика) / Р. В. Насыров // СТО лет Уральскому государственному юридическому университету (1918-2018 гг.). Том 1. – Екатеринбург. - 2019. – С. 19-38.
12. Невелева С.Л. Мифология древнеиндийского эпоса. М.:”Наука”, 1975.
13. Огнев, М. С. Религиозные течения Китая / М. С. Огнев, Т. А. Плаксина // Язык и культура. - 2017. – С. 357-359.
14. Павлова, В. В. Особенности воспитания и обучения в Древнем Китае и в Древней Индии / В. В. Павлова // Междисциплинарность науки как фактор инновационного развития. - 2018. – С. 48-51.
Читать дальше