ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические подходы к проблеме формирования культуры безопасности детей 5-6 лет на дорогах 5 1.1. Понятие «безопасность», «безопасность на дорогах» в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Возрастные предпосылки формирования культуры безопасности детей 5-6 лет на дорогах 8 1.3. Характеристика программно-методического обеспечения формирования культуры безопасности детей 5-6 лет на дорогах 13 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 15 ГЛАВА 2. Методические подходы по проблеме формирования культуры безопасности детей 5-6 лет на дорогах посредством сюжетно-ролевой игры 16 2.1. Сюжетно-ролевая игра: понятие, характеристика, особенности, значение для формирования культуры безопасности детей 5-6 лет на дорогах 16 2.2. Методика формирования культуры безопасности детей 5-6 лет на дорогах посредством сюжетно-ролевой игры 19 2.3. Описание опыта работы по формированию культуры безопасности детей 5-6 лет на дорогах посредством сюжетно-ролевой игры 21 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования культуры безопасности детей 5-6 лет на дорогах

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
74% уникальность
2022 год
13 просмотров
Чуслина О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические подходы к проблеме формирования культуры безопасности детей 5-6 лет на дорогах 5 1.1. Понятие «безопасность», «безопасность на дорогах» в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Возрастные предпосылки формирования культуры безопасности детей 5-6 лет на дорогах 8 1.3. Характеристика программно-методического обеспечения формирования культуры безопасности детей 5-6 лет на дорогах 13 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 15 ГЛАВА 2. Методические подходы по проблеме формирования культуры безопасности детей 5-6 лет на дорогах посредством сюжетно-ролевой игры 16 2.1. Сюжетно-ролевая игра: понятие, характеристика, особенности, значение для формирования культуры безопасности детей 5-6 лет на дорогах 16 2.2. Методика формирования культуры безопасности детей 5-6 лет на дорогах посредством сюжетно-ролевой игры 19 2.3. Описание опыта работы по формированию культуры безопасности детей 5-6 лет на дорогах посредством сюжетно-ролевой игры 21 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Читать дальше
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты, однако главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасности дорожного движения.


Если ищете срочно курсовые на заказ в Нижнем Новгороде ? Сервис Work5 поможет.


. Данной темой занимались отечественные педагоги и ученые: Н.А. Ананьева, В.Ф. Базарнов, Е.В. Бондаревская, В.П. Озерова, В.П. Соловьева, Г.М. Соловьева и др. В работе выдвинуто предположение, что процесс формирования у детей 5-6 лет представлений о правилах дорожного движения посредством метода сюжетно-ролевой игры на различные темы, связанные с безопасностью на дорогах Сюжетно-ролевая игра является наиболее доступным ребенку видом деятельности, своеобразным способом переработки полученной информации и впечатлений. Особое место в формирования безопасного поведения на улицах города, у детей старшего дошкольного возраста занимает сюжетно-ролевая игра. Так как этот вид игры является ведущим. Этим и обусловлен выбор темы исследования. На основании этого был разработан методологический аппарат исследования. Цель исследования: теоретически описать значение сюжетно-ролевой игры для формирования культуры безопасности детей 5-6 лет на дорогах Объект исследования: процесс формирования культуры безопасности детей 5-6 лет на дорогах. Предмет исследования: сюжетно-ролевая игра как средство формирования культуры безопасности детей 5-6 лет на дорогах Задачи исследования: • Провести теоретический анализ психологических и методических аспектов проблемы формирования культуры безопасности детей 5-6 лет на дорогах • Выявить роль сюжетно-ролевая игры для развития культуры безопасности детей 5-6 лет на дорогах • Описать опыт работы по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования культуры безопасности детей 5-6 лет на дорогах» Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложения.  

Читать дальше
Подводя итоги исследования проблемы формирования представлений у детей 5-6 лет о правилах дорожного движения, следует сделать ряд следующих выводов. У детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями о правилах дорожного движения и практическим применением. Формирование представлений о правилах дорожного движения является составной частью общей воспитательной работы. Решить проблему детского травматизма можно, только создав целостную систему по подготовке детей по ПДД, опираясь на систематическое изучение правил, использование новых, практико-ориентированные формы и методы формирования представлений о правилах дорожного движения. Для этого необходимо применять разнообразные методы: словесные, наглядные и практические. В данной работе были подробно разобраны поставленные цель и задачи, а именно, Цель: теоретически описать значение сюжетно-ролевой игры для формирования культуры безопасности детей 5-6 лет на дорогах и задачи исследования: • Провести теоретический анализ психологических и методических аспектов проблемы формирования культуры безопасности детей 5-6 лет на дорогах • Выявить роль сюжетно-ролевая игры для развития культуры безопасности детей 5-6 лет на дорогах • Описать опыт работы по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования культуры безопасности детей 5-6 лет на дорогах».
Читать дальше
1. Авдеева, Н.Н. Безопасность [Текст]: учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: АСТ, 2015. – 213 с. 2. Авдеева, Н.Н. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 2014. – 96 с. 3. Агафонова, К.В. Дети и дорожное движение [Текст] / К.В. Агафонова. - М.: Просвещение. 2014. – 54 с. 4. Андросова, В. Дошкольникам о правилах безопасности на улице [Текст] / В. Андросова // Дошкольное воспитание. - 2017. - №3. – С. 29-34. 5. Акопова, Э.С. Физическое воспитание на основе обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста [Текст] / Э. С. Акопова, Л. Ф. Мансарлийская, С. В. Тюрикова // Управление качеством дошкольного образования: сб. науч.-метод. матер. – М., 2014. – С. 43-44. 6. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников [Текст]: кн. для восп. детск. сада и родителей / К.Ю. Белая, В.Н. Зимовина. – М.: Просвещение, 2015. – 188 с. 7. Васильева М. Учим правила безопасности [Текст] / М. Васильева // Дошкольное воспитание. - 2017. - №2. - С. 65-66. 8. Волкова, И.А. Дети. Улица. Культура. Безопасность [Текст] / И.А. Волкова, С.С. Миронова, И.Н. Добрынина, В.В. Шеметова - Магнитогорск, 2016. – 80 с. 9. Голицина, Н.С. ОБЖ для старших дошкольников [Текст] / Н.С. Голицина, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова. – М., АСТ, 2014. – 188 с. 10. Гризик, Т.И. Формирование основ безопасного поведения у детей 3—8 лет: метод, пособие для воспитателей [Текст] / Т.И. Гризик, Г.В. Глушкова. — М.: Просвещение, 2015. —96 с. 11. Гуревич, А. В. Безопасность ребенка в большом городе: педагогические и социальные технологии [Текст] / А. В. Гуревич, Е. В. Хижнякова, Э. С. Акопова. – М., 2012. – 116 с. 12. Добрякова, В.А. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга [Текст] / В.А. Добрякова. - М., 2016. – 99 с. 13. Дорохов, А.А. Зеленый, желтый, красный [Текст] /А.А. Дорохов. - М.: Детская литература, 2015. – 119 с. 14. Деркунская, В.А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников [Текст] /В.А. Деркунская // Дошкольная педагогика. - 2016. - №5. – С. 31. -38. 15. Данилова, Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения [Текст] /Т.И. Данилова. – СПб., ДЕТСТВО – ПРЕСС 2, 2009. - 208 с. 16. Добрушин, А.Д. Учебное пособие по изучению основ Правил дорожного движения [Текст] / А.Д. Добрушин. - СПб., 2009. – 124 с. 17. Елжова, Н.В. ПДД в детском саду [Текст] / Н.В. Елжова. – М., Просвещение, 2013. – 79 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Основы конкурентоспособности малой фирмы
Количество страниц:
21
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Дискурсивные элементы научного текста
Количество страниц:
25
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
реферат
Реализм в Европе
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image