СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. Теоретические основы развития эмоциональных расстройств у современных детей 4 1.1 Анализ психолого-педагогической литературы о развитии эмоциональных расстройств у детей 4 1.2 Характеристика эмоциональных расстройств у детей 14 Глава 2. Методические рекомендации по развитию эмоциональной сферы у детей 18 2.1. Диагностика формирования эмоциональной сферы у детей 18 2.2 Организация коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы детей 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Диагностика и развитие детей с эмоциональными нарушениями в системе дополнительного образования

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
81% уникальность
2022 год
4 просмотров
Калашников А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. Теоретические основы развития эмоциональных расстройств у современных детей 4 1.1 Анализ психолого-педагогической литературы о развитии эмоциональных расстройств у детей 4 1.2 Характеристика эмоциональных расстройств у детей 14 Глава 2. Методические рекомендации по развитию эмоциональной сферы у детей 18 2.1. Диагностика формирования эмоциональной сферы у детей 18 2.2 Организация коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы детей 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Читать дальше
Актуальность данной темы определяется распространенностью аффективных расстройств у детей дошкольного и школьного возраста. Они являются частью структуры невротических, неврозоподобных расстройств и коррелятов заболеваемости. В настоящее время общепризнанно, что эмоциональное благополучие имеет первостепенное значение для социального и личностного развития ребенка. Детство характеризуется высокой эмоциональностью ребенка, которая окрашивает его психическую жизнь и практический опыт.


Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада в Сургуте на сайте.


Внутреннее, субъективное отношение ребенка к миру, людям и фактам собственного существования - это эмоциональное мировоззрение. В некоторых случаях это радость, полнота жизни, гармония с миром и самим собой, отсутствие эмоций, уход от себя. У других наблюдается чрезмерная напряженность во взаимодействии, состояние подавленности, пониженное настроение или, наоборот, выраженная агрессия. Поэтому проблема эмоционального благополучия детей в семье и школьных учреждениях является одной из самых актуальных, поскольку позитивное эмоциональное состояние является одним из важнейших условий формирования личности. Данные из различных научных дисциплин интегрируются в исследования и обучение студентов. Общая и специальная психология и педагогика, невропатология и психопатология, отоларингология и офтальмология, лингвистика и диалектология и другие. В настоящее время достигнут значительный прогресс в развитии различных областей школьного коррекционного образования и специальной психологии. Многие работы посвящены детям с нарушениями интеллекта, зрения, слуха, речи, эмоционально-волевыми расстройствами и так далее. Собрано много фактов, характеризующих особенности детей с различными отклонениями в развитии, и имеется достаточно методического материала по каждому разделу школьного коррекционного воспитания и обучения. Структура и механизмы аномалий развития были подробно изучены и продолжают изучаться путем разработки методов, адекватных недостаткам детей. Цель исследования: изучить особенности школьных эмоциональных и поведенческих расстройств и определить их возможные модальности. Задача: • Расширение концепции нарушений развития в психологии; • Определение аффективных и поведенческих расстройств у детей: типы и особенности симптомов и их причины; • Определение способов коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений в школьном возрасте; • Проведение экспериментальных исследований и подготовка выводов на основе анализа полученных результатов; • Разработка программы коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей школьного возраста. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, тесты и эксперименты. Объект исследования: эмоциональная сфера школьников. Предмет исследования: эмоциональные и поведенческие расстройства у детей и их коррекция.

Читать дальше
Чувства, как внешнее проявление внутреннего мира ребенка, определяют его отношение к происходящему, позволяют способствовать формированию личности, чувства и эмоции ребенка являются основой личностной культуры школьника. Педагог, умеющий расшифровывать информацию, поступающую от эмоциональных проявлений ребенка, понимает и предупреждает трудности в личностном развитии ребенка, трансформирует и корректирует негативные явления эмоционального плана. Необходимы дальнейшие исследования по моделированию средств педагогической коррекции эмоционального развития и внедрению в практику начального образования конкретных профилактических и коррекционно-развивающих программ. Необходимость разработки вопросов коррекционной поддержки детей, переживающих эмоциональный стресс, побуждает к поиску новых психолого-педагогических средств профилактики подобных негативных симптомов. Изучение роли игровой терапии в коррекции эмоциональных расстройств у детей школьного возраста позволило сделать следующие выводы. Наблюдения выявили качественное своеобразие в поведении детей с эмоциональными расстройствами, включающими неуверенность в себе, заниженную самооценку, ожидание неприятностей, постоянный поиск одобрения со стороны взрослых. По мнению родителей, к основным характеристикам эмоционально неблагополучных детей относятся беспокойный сон, страх, слезы, тревога в школе, особенно перед неизвестностью, неуверенность в себе. Разработана и реализована коррекционная программа, основанная на методах игровой терапии, для эмоционально неуравновешенных детей. В программу входят различные игры и упражнения, направленные на снижение тревожности, повышение самооценки, модификацию общения и взаимодействия, приемы релаксации и многое другое. Эмоциональное состояние школьников отличается от прежнего. Основными характеристиками являются агрессия, высокий уровень тревожности и негативных эмоций. Практическая работа с детьми также способствовала изменению эмоционального состояния школьников. Это означает менее агрессивные симптомы у детей, меньшую раздражительность и меньше беспокойства. Таким образом, дети могут стать более уравновешенными, менее импульсивными, более уверенными в себе, более инициативными в своем поведении, выполнении заданий и даже сложных задач, станут общительнее и жизнерадостнее, станут чаще проявлять инициативу в общении. Таким образом, данное исследование позволило определить роль игровой терапии в коррекции аффективных расстройств у детей школьного возраста. И в заключение необходимо добавить, что эмоциональная сфера ребенка формируется с детства. Сюда входят семьи, детские сады, сверстники и общество в целом. Именно поэтому, в силах семей и общества сделать все, чтобы каждый ребенок чувствовал себя нужным, желанным и любимым в нашем мире.
Читать дальше
1. Быкова А.П. Как подружить детей с эмоциями. - М.: Эксмо, 2018. - 128 с. 2. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: АСТ, 2019. - с. 448 3. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: АСТ, 2021. - 576 с. 4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Перспектива, 2020. – 125 с. 5. Гиппенрейтер Ю.Б., Каким человеком вырастет ваш ребенок? Мораль и воспитание детей. - М.: АСТ, 2019. - 208 с. 6. Гиппенрейтер Ю. Б. Чудеса активного слушания. - М.: АСТ, 2022. - 192 с. 7. Дуэк К. - Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2022. - 304 с. 8. Друкерман П. Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа. - М.: Синдбад, 2017. - 384 с. 9. Дольто Ф. На стороне ребенка. - М.: Издательство "Рама Паблишинг", 2021. - 720 с. 10. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - Санкт-Петербург: Питер, 2019. - 784 с. 11. Каяшева О.И. Арт-терапия: теория и основные методы в психологической практике. Учебное пособие для магистров психологии - М.: Бахрах-М, 2022, - с. 432. 12. Карелина - эмоциональная сфера ребенка как объект психологического исследования. - Прага: Vědecko vydavatelské centrum "Sociosféra-CZ", 2017. - 157 с. 13. Кон А. Наказание наградой. Что не так со школьными оценками, системами мотивации, похвалой и прочими взятками. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 560 с. 14. Литвак Е.М. 5 методов воспитания детей. - М.: АСТ, 2018. - 288 с. 15. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. - М.: АСТ, 2018. - 736 с. 16. Петрановская Л.В. Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка. - М.: АСТ, 2022. - 288 с. 17. Перри Ф. Как жаль, что мои родители не знали (и как счастливы мои дети, что я теперь знаю). - М.: Бомбора, 2020. - 304 с. 18. Сергиенко Е.А. Эмоциональный интеллект ребенка и здравый смысл его родителей. - Москва: Малыш, 2021. – 256 с. 19. Фабер А., Мазлиш Э. Как говорить с детьми, чтобы они учились. - М.: Бомбора, 2022. - 288 с. 20. Эльконин Д. Психология игры. М.: RUGRAM, 2022. - 228 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности формирования и продвижения программ обслуживания туристов в области свадебного туризма
Количество страниц:
12
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
История государства и права
Количество страниц:
20
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История государства и права
курсовая работа
Система права: понятие и основные черты
Количество страниц:
35
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image