СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические основы развития эмоциональных расстройств у современных детей 4
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы о развитии эмоциональных расстройств у детей 4
1.2 Характеристика эмоциональных расстройств у детей 14
Глава 2. Методические рекомендации по развитию эмоциональной сферы у детей 18
2.1. Диагностика формирования эмоциональной сферы у детей 18
2.2 Организация коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы детей 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Читать дальше
Чувства, как внешнее проявление внутреннего мира ребенка, определяют его отношение к происходящему, позволяют способствовать формированию личности, чувства и эмоции ребенка являются основой личностной культуры школьника. Педагог, умеющий расшифровывать информацию, поступающую от эмоциональных проявлений ребенка, понимает и предупреждает трудности в личностном развитии ребенка, трансформирует и корректирует негативные явления эмоционального плана.
Необходимы дальнейшие исследования по моделированию средств педагогической коррекции эмоционального развития и внедрению в практику начального образования конкретных профилактических и коррекционно-развивающих программ. Необходимость разработки вопросов коррекционной поддержки детей, переживающих эмоциональный стресс, побуждает к поиску новых психолого-педагогических средств профилактики подобных негативных симптомов.
Изучение роли игровой терапии в коррекции эмоциональных расстройств у детей школьного возраста позволило сделать следующие выводы.
Наблюдения выявили качественное своеобразие в поведении детей с эмоциональными расстройствами, включающими неуверенность в себе, заниженную самооценку, ожидание неприятностей, постоянный поиск одобрения со стороны взрослых. По мнению родителей, к основным характеристикам эмоционально неблагополучных детей относятся беспокойный сон, страх, слезы, тревога в школе, особенно перед неизвестностью, неуверенность в себе.
Разработана и реализована коррекционная программа, основанная на методах игровой терапии, для эмоционально неуравновешенных детей. В программу входят различные игры и упражнения, направленные на снижение тревожности, повышение самооценки, модификацию общения и взаимодействия, приемы релаксации и многое другое.
Эмоциональное состояние школьников отличается от прежнего. Основными характеристиками являются агрессия, высокий уровень тревожности и негативных эмоций.
Практическая работа с детьми также способствовала изменению эмоционального состояния школьников. Это означает менее агрессивные симптомы у детей, меньшую раздражительность и меньше беспокойства.
Таким образом, дети могут стать более уравновешенными, менее импульсивными, более уверенными в себе, более инициативными в своем поведении, выполнении заданий и даже сложных задач, станут общительнее и жизнерадостнее, станут чаще проявлять инициативу в общении.
Таким образом, данное исследование позволило определить роль игровой терапии в коррекции аффективных расстройств у детей школьного возраста.
И в заключение необходимо добавить, что эмоциональная сфера ребенка формируется с детства. Сюда входят семьи, детские сады, сверстники и общество в целом. Именно поэтому, в силах семей и общества сделать все, чтобы каждый ребенок чувствовал себя нужным, желанным и любимым в нашем мире.
Читать дальше
1. Быкова А.П. Как подружить детей с эмоциями. - М.: Эксмо, 2018. - 128 с.
2. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: АСТ, 2019. - с. 448
3. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: АСТ, 2021. - 576 с.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Перспектива, 2020. – 125 с.
5. Гиппенрейтер Ю.Б., Каким человеком вырастет ваш ребенок? Мораль и воспитание детей. - М.: АСТ, 2019. - 208 с.
6. Гиппенрейтер Ю. Б. Чудеса активного слушания. - М.: АСТ, 2022. - 192 с.
7. Дуэк К. - Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2022. - 304 с.
8. Друкерман П. Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа. - М.: Синдбад, 2017. - 384 с.
9. Дольто Ф. На стороне ребенка. - М.: Издательство "Рама Паблишинг", 2021. - 720 с.
10. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - Санкт-Петербург: Питер, 2019. - 784 с.
11. Каяшева О.И. Арт-терапия: теория и основные методы в психологической практике. Учебное пособие для магистров психологии - М.: Бахрах-М, 2022, - с. 432.
12. Карелина - эмоциональная сфера ребенка как объект психологического исследования. - Прага: Vědecko vydavatelské centrum "Sociosféra-CZ", 2017. - 157 с.
13. Кон А. Наказание наградой. Что не так со школьными оценками, системами мотивации, похвалой и прочими взятками. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 560 с.
14. Литвак Е.М. 5 методов воспитания детей. - М.: АСТ, 2018. - 288 с.
15. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. - М.: АСТ, 2018. - 736 с.
16. Петрановская Л.В. Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка. - М.: АСТ, 2022. - 288 с.
17. Перри Ф. Как жаль, что мои родители не знали (и как счастливы мои дети, что я теперь знаю). - М.: Бомбора, 2020. - 304 с.
18. Сергиенко Е.А. Эмоциональный интеллект ребенка и здравый смысл его родителей. - Москва: Малыш, 2021. – 256 с.
19. Фабер А., Мазлиш Э. Как говорить с детьми, чтобы они учились. - М.: Бомбора, 2022. - 288 с.
20. Эльконин Д. Психология игры. М.: RUGRAM, 2022. - 228 с.
Читать дальше