Введение 3 1. Порядок принятия в РФ и образования нового субъекта РФ 5 1.1. Процедура принятия в состав РФ нового субъекта 5 1.2. Порядок образования в РФ нового субъекта 11 2. Проблемы развития порядка принятия в РФ и образования нового субъекта РФ 14 2.1. Характеристика основных проблем развития порядка принятия в РФ и образования нового субъекта РФ 14 2.2. Способы решения основных проблем развития порядка принятия в РФ и образования нового субъекта РФ 16 Заключение 19 Список литературы 21

Порядок принятия в РФ и образования нового субъекта РФ: проблемы развития.

курсовая работа
Право
20 страниц
65% уникальность
2022 год
6 просмотров
Павлова А.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Порядок принятия в РФ и образования нового субъекта РФ 5 1.1. Процедура принятия в состав РФ нового субъекта 5 1.2. Порядок образования в РФ нового субъекта 11 2. Проблемы развития порядка принятия в РФ и образования нового субъекта РФ 14 2.1. Характеристика основных проблем развития порядка принятия в РФ и образования нового субъекта РФ 14 2.2. Способы решения основных проблем развития порядка принятия в РФ и образования нового субъекта РФ 16 Заключение 19 Список литературы 21
Читать дальше
Актуальность исследования. В статье 1 Конституции РФ сказано, что Россия – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Обратим внимание, что форма административно-территориального устройства РФ – федеративная. Это означает, что в состав нашего государства входят самоуправляющиеся территориальные единицы (республики, края, области и т.д.), законодательная и исполнительная власть которых не противоречит общегосударственной конституции. Возникает вопрос: каким же образом в составе нашей страны могут образоваться новые субъекты? И могут ли они вообще появиться? Все субъекты России имеют особый статус. Однако, согласно положениям Конституции РФ, ни один из них не может самостоятельно определять границы этого статуса. Каждая административно-территориальная единица действует на принципе равноправия.


Если вас интересует написание дипломной работы по предприятию на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


Оно буквально означает равные права и обязанности перед государством (страной). Важную роль в процессе принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта будут играть общепризнанные принципы и нормы международного права, Устав ООН 1970 г. , Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. , Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 г. и многие другие. Таким образом, цель данной работы – проанализировать конституционно-правовые аспекты образования в составе РФ нового субъекта. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – исследовать процедуру принятия в состав РФ нового субъекта; – охарактеризовать порядок образования в РФ нового субъекта; – рассмотреть характеристику основных проблем развития порядка принятия в РФ и образования нового субъекта РФ; – проанализировать способы решения основных проблем развития порядка принятия в РФ и образования нового субъекта РФ. Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе образования новых субъектов в составе Российской Федерации. Предмет исследования составляют нормы права, регулирующие конституционно-правовую процедуру образования новых субъектов. Российской Федерации. Методологическая основа исследования представлена общенаучными методами, в частности, методом анализа, синтеза и индукции, а также методом аналогии и классификации материала, специально-юридическими методами, среди которых выделяются формально-логический метод, сравнительно-правовой метод, метод системного анализа, метод толкования права. При написании курсовой работы были использованы отечественные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в рассматриваемой области, учебная литература, публикации в периодических изданиях, мнения ученых-правоведов по исследуемой проблеме. Структура работы определен поставленной целью и задачами. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, мы рассмотрели характеристики федеративного административно-территориального устройства России и проанализировали ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации». Статья 1 Конституции РФ закрепляет федеративное устройство нашей страны. Глава 3 Конституции носит название «Федеративное устройство». Статья 65, с которой начинается вышеупомянутая глава, содержит перечень субъектов, входящих в состав Российской Федерации: Всего в России 89 регионов – субъектов Российской Федерации, в том числе 48 областей, 24 республики, 9 краёв, 3 города федерального значения, 1 автономная область (Еврейская авт.обл.), 4 автономных округа (Ненецкий, Чукотский, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономный округ – Югра). Действующее российское законодательство допускает только два способа изменения состава субъектов федерации – образование нового субъекта федерации, связанное с объединением двух и более граничащих друг с другом субъектов, а также принятие в Российскую Федерацию иностранного государства либо его части с предоставлением ему статуса субъекта федерации. Иные способы образования субъектов федерации законодательством не допускаются и никак не регулируются. Порядок приема нового субъекта в Российскую Федерацию определен во второй главе Закона. Проанализировав нормы главы, можно выделить следующие этапы процесса принятия нового субъекта в Российскую Федерацию, критерием для которого будет период времени, в течение которого совершается определенное юридически обусловленное действие. Стоит отметить, что процедура сложная, комплексная и требует внимательного и неукоснительного соблюдения указанного закона для того, чтобы результат этой процедуры пошёл на пользу не только Российской Федерации, но и жителям присоединяемого или образуемого субъекта. Однако в законе всё же есть некоторые пробелы: 1. Абсолютно никак не регулируется такой момент, когда Президент не поддерживает инициативу объединения субъектов. Непонятны правовые последствия отклонения инициативы объединения субъектов, каковы должны быть дальнейшие действия субъектов. 2. Исходя из закона, непонятна суть и содержание консультаций Президента с другими федеральными органами государственной власти по поводу объединения субъектов. 3. Законодателем не указан срок, в течение которого Президент уведомляет федеральные органы государственной власти о полученной инициативе. Также не указан срок, в течение которого Президент вносит проект федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта. По нашему мнению, ответы на вышеуказанные вопросы необходимо дать в федеральном конституционном законе. В противном случае возможны правовые коллизии или даже серьёзные политические конфликты.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020 (дата обращения 15.12.2022) 2. Устав Организации Объединённых Наций: подписан 26 июня 1945 года, вступил в законную силу 24 октября 1945 года // СПС «КонсультантПлюс». 3. Венская Конвенция о праве международных договоров (Заключена в Вене 23.05.1969) // СПС Гарант 4. Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров (Заключена в Вене 23.08.1978) // СПС Гарант 5. Федеральный конституционный закон от 17 дек. 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» (ред. от 31.10.2005) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52 (часть I). – Ст. 4916. 6. Федеральный закон от 15 июля 1995 № 101- ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства. – 1995. – № 29. – Ст. 2757. Специальная литература 7. Авдеев Д.А. Современные проблемы российского федерализма / Д.А. Авдеев. – Уфа: Евразийский научно-исследовательский институт проблем права, 2017. – 320 с. 8. Алжеев И.А. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Статут, 2020. – 617 с. 9. Анисимов Е.Н. Принятие в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ // Вестник Челябинского государственного унта. – 2018. – № 22. – С. 50-65. 10. Дробышева Е.В. Конституционно-правовое регулирование изменения состава субъектов Российской Федерации: дис. … кандидата юридических наук. Юж.-Ур. гос. Университет. – Челябинск, 2019. – 320 с. 11. Иналкаева К.С. Конституционное право Российской Федерации: учебное пособие. – Саратов: Вузовское образование, 2018. – 564 с. 12. Кайбышева Д.Э. Порядок принятия в РФ и образование в ее составе нового субъекта РФ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 6-3 (45). – С. 95-98. 13. Княгинин К.Н. Империя и федерация, или проблемы и перспективы государственно-территориального устройства России (часть 1) / К.Н. Княгинин. – М.: Юрист, 2021. – 415 с. 14. Лапшина И.Е., Бащук Д.П., Проблемы правовой регламентации присоединения Крыма и Севастополя к России. Гуманитарный вестник. – 2017. – № 4 (54). – С. 4-10. 15. Саликов М.С. О регулировании процедур изменения состава Российской Федерации // Российский юридический журнал. – 2019. – № 5. – С. 20-27.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Юридическая ответственность за правонарушения при несостоятельности (банкротстве)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банкротство
реферат
Сертификация изделий с драгоценными металлами. Исторические методы сертификации драгоценных металлов»
Количество страниц:
9
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Сертификация товара
курсовая работа
Республика как форма правления
Количество страниц:
15
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image