С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей в Перми для вашей работы.
На базе построения творческих учебных задач, стимулирующих познавательный процесс и повышающих общую активность учащихся, проблемное обучение сформировывает познавательную активность учащихся, содействует выработке психического настроя на преодоление познавательных проблем, развитие творческих возможностей. Проблемное обучение на данный момент не является открытием для педагогики и психологии, так как оно было понятно еще в дни Сократа. Позднее идею затруднительно-нацеленного обучения развили Каменский Я.А., Руссо Дж., Песталоцци И.Г., Ушинский К.Д., но все их прогрессивные взоры столкнулись с препятствиями в силу социальных обстоятельств тех пор. Психолого-дидактические нюансы организации проблемного обучения отыскали отражение в работах последующих ученых: Данилова М.А., Занкова Л.В., Кудрявцев В.Т., Лернер И.Я., Махмутов М.И., Матюшкин А.М. и прочих. Особенный вклад в развитие затруднительно-нацеленного обучения внесли: Матюшкин А.Н., разработавший положение о роли проблемных ситуаций, и Махмутов М.И., определивший логику (этапы) проблемно-нацеленного обучения и пути решения образовательных задач. Лернер И.И. и Скаткин М.К. систематизировали способы проблемного обучения, основанные на принципе увеличения самостоятельности учащихся: проблемное изложение познаний, метод поиска, способ исследования. Невзирая на теоретическую разработку изучаемой темы, в практике преподавания, в особенности в стандартной школе, есть много изъянов. На взгляд Махмутова М.И., главные трудности связаны с недостаточной разработкой методики организации проблемного обучения, сложностью подготовки учебного материала, как проблемных познавательных заданий и недостаточной подготовкой педагога к организации проблемного обучения. Цель работы: Выявить эффективные методы реализации проблемных ситуаций на уроках. В строгом соответствии с целью были определены задачи: • Проанализировать состояние трудности в педагогической науке и практике; • Найти действенные методы против проблемных ситуаций на уроках в классах; • Проверить эффективность выявленных методов против проблемных ситуаций в учебном процессе. Объект исследования: школьная среда. Предмет исследования: способы создания проблемного обучения в школьной среде. Методы исследования: эмпирический, теоретический