Введение………………………………………………………………………3-4 Глава I. Положение проблемного обучения в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………….5 1.1 Ситуация становления проблемного обучения………………………...5-8 1.2 Суть и особенности проблемного обучения в начальной школе……..8-16 1.3 Метод проблемного обучения в начальной школе……………………16-19 Глава II. Особенности применения проблемного обучения в начальной школе…………………………………………………………………………20 2.1 Характер способа проблемного обучения……………………………...20-22 2.2 Способы постановки учебных трудностей……………………………..22-26 Заключение…………………………………………………………………..27 Список использованных источников…………………………………….28-30 Приложение………………………………………………………………….31

Технология проблемного обучения в начальной школе

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
76% уникальность
2022 год
13 просмотров
Дыганов А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………3-4 Глава I. Положение проблемного обучения в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………….5 1.1 Ситуация становления проблемного обучения………………………...5-8 1.2 Суть и особенности проблемного обучения в начальной школе……..8-16 1.3 Метод проблемного обучения в начальной школе……………………16-19 Глава II. Особенности применения проблемного обучения в начальной школе…………………………………………………………………………20 2.1 Характер способа проблемного обучения……………………………...20-22 2.2 Способы постановки учебных трудностей……………………………..22-26 Заключение…………………………………………………………………..27 Список использованных источников…………………………………….28-30 Приложение………………………………………………………………….31
Читать дальше
Цель современного образования - отлично учить каждого учащегося методом передачи информации, мониторинга и оценки, но также, не стоит забывать про взаимодействия со учениками. Действенное обучение учащихся – сложная задача. Актуальность темы содержится в том, что современная школа, кроме требований предоставления воспитаннику глубочайших и крепких познаний, ставит впереди себя задачу развивать творческие возможности каждого воспитанника, и развивать такие способности и умения, при помощи которых у него появится возможность самостоятельно дополнять новые познания. Принимая во внимание все вышесказанное, проблемное обучение получило обширное распространение в педагогической практике.


С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей в Перми для вашей работы.


На базе построения творческих учебных задач, стимулирующих познавательный процесс и повышающих общую активность учащихся, проблемное обучение сформировывает познавательную активность учащихся, содействует выработке психического настроя на преодоление познавательных проблем, развитие творческих возможностей. Проблемное обучение на данный момент не является открытием для педагогики и психологии, так как оно было понятно еще в дни Сократа. Позднее идею затруднительно-нацеленного обучения развили Каменский Я.А., Руссо Дж., Песталоцци И.Г., Ушинский К.Д., но все их прогрессивные взоры столкнулись с препятствиями в силу социальных обстоятельств тех пор. Психолого-дидактические нюансы организации проблемного обучения отыскали отражение в работах последующих ученых: Данилова М.А., Занкова Л.В., Кудрявцев В.Т., Лернер И.Я., Махмутов М.И., Матюшкин А.М. и прочих. Особенный вклад в развитие затруднительно-нацеленного обучения внесли: Матюшкин А.Н., разработавший положение о роли проблемных ситуаций, и Махмутов М.И., определивший логику (этапы) проблемно-нацеленного обучения и пути решения образовательных задач. Лернер И.И. и Скаткин М.К. систематизировали способы проблемного обучения, основанные на принципе увеличения самостоятельности учащихся: проблемное изложение познаний, метод поиска, способ исследования. Невзирая на теоретическую разработку изучаемой темы, в практике преподавания, в особенности в стандартной школе, есть много изъянов. На взгляд Махмутова М.И., главные трудности связаны с недостаточной разработкой методики организации проблемного обучения, сложностью подготовки учебного материала, как проблемных познавательных заданий и недостаточной подготовкой педагога к организации проблемного обучения. Цель работы: Выявить эффективные методы реализации проблемных ситуаций на уроках. В строгом соответствии с целью были определены задачи: • Проанализировать состояние трудности в педагогической науке и практике; • Найти действенные методы против проблемных ситуаций на уроках в классах; • Проверить эффективность выявленных методов против проблемных ситуаций в учебном процессе. Объект исследования: школьная среда. Предмет исследования: способы создания проблемного обучения в школьной среде. Методы исследования: эмпирический, теоретический

Читать дальше
В настоящее время использование проблемных форм обучения заняло ведущее место в образовании учащихся начальной школы. Изданы методические пособия и учебники по труду школьников. На занятиях детям предлагается решать задачи на равных, создавая такие важные качества творческого мышления, как гибкость, но находя разные вещи. Это приводит к тому, что ребенок выполняет одно и то же задание по-разному. В процессе занятия формируется такое важное качество, как глубина мышления, поскольку задачи, решаемые на уроке, относятся к одному типу, а значит, должны применяться одни и те же правила. Эти задачи имеют внутреннее единство, как бы внутреннюю связь, которая включает в себя общий подход к каждому конкретному поиску решения. В результате систематическая деятельность, основанная на поиске и творческих заданиях, создает благоприятные условия для воспитания культуры мышления у детей. Введение регулярных учебных курсов в начальной школе, вовлечение детей в постоянную поисковую деятельность, значительно очеловечивают начальное образование. Такой систематический курс создает предпосылки для развития познавательных интересов ребенка, формирует у ребенка стремление к размышлениям и исследованиям, вселяет уверенность в своих силах и способностях интеллекта. На занятиях предлагаемым курсом, у детей развивается развитая форма самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и беспричинный страх. Преимущество проблемного обучения в начальной школе заключается в том, что это лучший способ подготовить детей к занятиям в старшей школе.
Читать дальше
1. Бордовская Н.В., Кошкина Е.А. Педагогика. Учебник. - М: Кнорус, 2022. - 456 с. 2. Быстрова Н.В., Зеновьева С.А., Филатова Е.В. Проблемное обучение в современном образовании // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - №9. - С. 43-46. 3. Буслаева Е. М., Елисеева Л. В., Зубкова А.С. Теория обучения. - М: Т8, 2020. - 160 с. 4. Беликова Е. В., Битаева О. И., Елисеева Л. В. Теория и методика воспитания. - М: Т8, 2020. - 160 с. 5. Выготский Л.В. Умственное развитие детей в процессе обучения. - М: RUGRAM, 2022. - 135 с. 6. Выготский Л.С. Мышление и речь. Психологические исследования. - М: Национальное образование, 2019. - 368 с. 7. Выготский Л.С. Синтез психологии и педагогики - прорыв в образовании. - М: Амрита, 2019. - 248 с. 8. Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми 6—7 лет. ФГОС ДО. - М: Сфера, 2022. - 256 с. 9. Ибрагимов Г.И. Методология и методы педагогического исследования. Учебник. - М: Кнорус, 2022. - 280 с. 10. Корчак Я. Несерьезная педагогика. - М: Дискурс, 2022. - 320 с. 11. Кругликов В.Н., Захаров К.П., Гулк Е.Б. История активной педагогики. Монография. - М: Инфра-М, 2022. - 612 с. 12. Кашляев С.С. Педагогика. Теория и практика педагогического процесса. Учебник. - М: Инфра-М, 2023. - 462 с. 13. Крившенко Л.П., Юркина Л.В., Вайндорф М.Е. Педагогика. Учебник для бакалавров. - М: Проспект, 2023. - 488 с. 14. Коротаева Е.В., Исмагилова Д.В., Андрюнина А.С. Педагогика начального образования. Общеметодические рекомендации. Учебное пособие для вузов. - М: Лань, 2022. - 156 с. 15. Король А.Д. Обучение через открытие. В поисках ученика. - М: Вышэйшая школа, 2019. - 253 с. 16. Куликовская И.Э., Белогуров А.Ю., Чумичева Р.М. Организация различных видов деятельности и общения детей. Учебник. - М: Кнорус, 2022. - 418 с. 17. Курукин И.В., Малышева Е.П., Павленко О.В. Учитель и учительство в России. История и современность. - М: РГГУ, 2019. - 504 с. 18. Крушельницкая О.Б., Кожухарь Е.С., Сачкова М.Е. Социально-психологические феномены в современном образовательном пространстве. - М: Инфра-М, 2021. - 172 с. 19. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. Учебное пособие. - М: Проспект, 2023. - 248 с. 20. Ляпунцова Е.В., Бадмаева С.В., Белозерова Ю.М. Введение в профессию "Преподаватель вуза". Трудовые функции преподавателя. Учебник. - М: Кнорус, 2022. - 460 с. 21. Орлов А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность. Практикум. Учебно-методическое пособие. - М: Инфра-М, 2023. - 258 с. 22. Погодина С.В. Развитие детского изобразительного творчества под влиянием художественных эталонов. - М: Инфра-М, 2022. - 361 с. 23. Соколов Е.А. Проблемно-модульное обучение. Учебное пособие. - М: Вузовский учебник, 2019. - 392 с. 24. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика углубленной психологической диагностики. От раннего до подросткового возраста. - М: Аркти, 2020. - 560 с. 25. Ситников В.Л., Комарова А.В., Слотина Т.В. Психология и педагогика командообразования. - М: Лань, 2022. - 284 с. 26. Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Общая и профессиональная педагогика. Учебник. - М: Кнорус, 2022. - 654 с. 27. Самыгин С.И., Алексеенко И.Н., Столяренко Л.Д. Педагогические технологии в образовании. Учебное пособие. - М: Феникс, 2022. - 318 с. 28. Тимиркаева А.В. Технология проблемного обучения // StudNet. - 2021. - №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-problemnogo-obucheniya-1 29. Хэтти Д. Видимое обучение для учителей. Как повысить эффективность педагогической работы. - М: Национальное образование, 2021. - 322 с. 30. Хуторской А.В. История педагогики. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб: Питер, 2022. - 528 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Динамика численности населения Лондона в 1990-2018 год
Количество страниц:
20
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая география
курсовая работа
Культура и искусство народов Хакасии
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Объективная сторона преступления
Количество страниц:
27
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image