ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Обучение чтению на уроке английского языка в средней школе 5
1.1 Общие черты изучения чтения 5
1.2 Чтение, как картина речевой работы 8
1.3 Социокультурная составляющая чтения 15
1.4 Фабульные тексты при обучении чтению 16
Глава 2. Методология обучения чтению в средней школе 18
2.1 Методологическое оглавление 18
2.2 Главные методологические базы обучения чтению 20
2.3 Виды упражнений на овладение способностей чтения 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Читать дальше
Чтение - одно из важнейших коммуникативных и познавательных действий, направленных на извлечение информации из письменного текста. Поскольку он читается в фиксированной форме, его можно убрать в случае недопонимания, и также можно обратить пристальное внимание на раскрытие содержания. Восприимчивый характер этого вида речевой деятельности, делает его более доступным и легким по сравнению, например, с устной речью.
В школьном методе обучения, чтение рассматривается, как цель и средство изучения иностранного языка. Цель обучения чтению - научить детей извлекать информацию из того, что они читаете (прежде всего, читая для себя). Учащиеся испытывают множество умственных и языковых трудностей при понимании прочитанного. Что касается искусства чтения, то это, прежде всего, чтение вслух, чтение для других.
Существует специальная система упражнений:
• Читать отдельные буквы;
• Читайте отдельные слова;
• Читать шаблон речи.
Есть много разных подходов к обучению чтению. Есть также чтения о подходах к классификации путем извлечения информации. Следуя концепции С.К. Фоломкина, извлекать, читывать основную информацию и читать ее, лучше с пониманием основного содержания. С.К. Фоломкин выделяет основные виды чтения в зависимости от степени проникновения в содержание:
• На уровне слов;
• На уровне смысла;
• Разбор всей информации.
Степень понимания зависит от уровня читательского багажа. Выбор и организация текстов для чтения важны, как с точки зрения их содержания, так и с точки зрения их лингвистической формы. К тексту предъявляются определенные требования.
В первую очередь это представляет сложность, поскольку в речевой памяти учащихся при обучении чтению на иностранном языке отсутствует достаточно сильный слуховой и речеводческий образ языкового материала. Например, это происходит с младшими школьниками во время учебы.
Процесс чтения осложняется необходимостью освоить систему графических символов, отличную от родного языка, и развить навыки связывания их с иностранными звуками.
Последующий переход к чтению по себе труден, но он должен быть специально организован и не происходить спонтанно. Значительные трудности возникают при столкновении с неизвестными лексическими явлениями в текстах, а также при столкновении с отдельными грамматическими явлениями на уровне среднего и старшего уровня образования.
Читать дальше
1. Беляев Б.В. «Очерки по психологии обучения иностранным языкам.»; 2-е изд. -- М.: Просвещение, 1965. - 229 с.
2. Грузинская И.А. «Методика преподавания английского языка в средней школе»; Учебное пособие. -- 6-е изд. -- М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1999. - 223 с.
3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия». 2004.
4. Колкер Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку. - Академия. 2000.
5. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. – М., Просвещение, 1973.
6. Кузьменко О.Д. Содержание обучения чтению на английском языке в средней школе: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М.J 970.-25 с.
7. Кузьменко О. Д., Рогова Г. В. Учебное чтение, его содержание и формы / Кузьменко О. Д., Г. В. Рогова // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / [Сост. А. А. Леонтьев]. — М.: Рус. язык, 1991. — 360 с.
8. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. Москва - Воронеж. 2004.
9. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф.,Петрова С.И. -3-е изд-Минск: Высшая школа, 1997 – 522с.
10. Миролюбов А.А. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе /А.А.Миролюбов, И.В.Рахманов, В.С.Цетлин. М., 1967.-503 с.
11. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. «Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе»; Пособие для учителя. -- М.: Просвещение, 1991. -- 224 с.
12. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс : учеб. пособие / Е. Н. Соловова. - 2-е изд. - М. : АСТ : Астрель, 2010. - 271 с.
13. Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / серия "среднее профессиональное образование - Ростов н/Д Феникс, 2004. - 416с
14. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе : учеб.-метод. пособие / С. К. Фоломкина ; науч. ред. д.п.н., проф. Н. И. Гез. - Изд. 2-е, испр. - Москва : Высш. шк., 2005. - 253с.
15. Фоломкина С. К. Текст в обучении иностранным языкам //Иностранные языки в школе, 1985.-М.-№ З.-С. 18-22.
16. Ярбус А.Л. Роль движений глаз в процессе чтения. – М.: Наука, 1965,-166с.
Читать дальше