ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 1.1. Психолого-педагогические аспекты проведения ЕГЭ в школьном образовании ……………………………………………………………….. 5 1.2. Основные этапы информационного моделирования ……………... 14 1.3. Программа по использованию MS Excel для подготовки к ЕГЭ …. 17 Вывод по 1 главе …………………………………………………………... 21 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ 2.1. Учебные материалы для организации ЕГЭ по информатике ……... 23 2.2. Комплекс заданий ЕГЭ по информатике …………………………… 26 Вывод по 2 главе ………………………………………………………….. 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 33 ИСТОЧНИК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………... 34

Методика подготовки обучающихся к ЕГЭ потематическому блоку «Моделирование и компьютерный эксперимент»

курсовая работа
Языки
34 страниц
66% уникальность
2022 год
4 просмотров
Делидов А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 1.1. Психолого-педагогические аспекты проведения ЕГЭ в школьном образовании ……………………………………………………………….. 5 1.2. Основные этапы информационного моделирования ……………... 14 1.3. Программа по использованию MS Excel для подготовки к ЕГЭ …. 17 Вывод по 1 главе …………………………………………………………... 21 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ 2.1. Учебные материалы для организации ЕГЭ по информатике ……... 23 2.2. Комплекс заданий ЕГЭ по информатике …………………………… 26 Вывод по 2 главе ………………………………………………………….. 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 33 ИСТОЧНИК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………... 34
Читать дальше
Начиная с древних времен, становление человеческой цивилизации неразрывно связанно с моделированием. С первых дней жизни человек познает окружающий мир с помощью моделей – игрушек. Процесс обучения в школе, вузе по всем направлениям без исключения также сопровождается использованием разнообразных моделей. Ни одна область человеческой деятельности сегодня не обходится без применения моделей. Компьютерное моделирование – самый прогрессивный на сегодняшний день метод исследования окружающей действительности. Современный этап развития образования, в частности общего среднего образования, характеризуется повышенным вниманием к понятию модели и методологии моделирования применительно к различным областям знания. Одной из причин этого является повышение уровня абстрактности знаний, получаемых в процессе обучения.


Доверьте написание дипломной работы по математике профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


. В числе инновационных форм, определяющих объективную оценку качества подготовки выпускников школ - единый государственный экзамен (ЕГЭ). Его сторонники и противники на протяжении нескольких лет обсуждают вновь созданный механизм итоговой аттестации, характеризуя положительные и отрицательные стороны, внося коррективы в идущий процесс модернизации. Единый государственный экзамен позволяет объединить государственную итоговую аттестацию и вступительные экзамены в учреждения высшего и среднего профессионального образования, представляет собой «форму независимой оценки уровня учебных достижений обучающихся с использованием заданий стандартизированной формы (контрольные измерительные материалы), выполнение которых позволяет установить уровень учебных достижений обучающихся по освоению федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». Его назначение - оценить общеобразовательную подготовку по информатике и ИКТ выпускников ХI классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов с целью отбора для зачисления в учреждения высшего профессионального образования. Результаты экзамена только показывают, что сдать этот экзамен можно лишь в случае полного изучения всех тем, вошедших в содержание базового и углубленного курса информатики. Абстрактный характер теоретических построений в современных науках и появление специальных языков – это свидетельство развития познания от непосредственного контакта с окружающей человека действительностью к опосредованному ее освоению, которое совершается, в частности, с помощью методов и средств моделирования. При этом не только научное познание, но и процесс обучения базируется на использовании методов моделирования, так как любая передача знаний подразумевает их описание на том или ином языке и представление в той или иной форме. Поэтому знакомство школьника с методами компьютерного моделирования актуально для современной школы, особенно в условиях постоянно увеличивающего объема информатики, появление новых ее носителей и средств доступа к ней. Умение построить модель какого – либо проблемы реальной действительности, исследование этой модели и правильная интерпретация результатов являются сегодня важнейшими элементами информационной культуры. Важность обучения моделированию вообще и математическому моделированию, в частности определяется ролью рассматриваемых задач в развитии познавательного интереса учащихся, их творческих способностей, умению обобщать знания, полученные при изучении разных предметов. Актуальность темы исследования обусловлена снижением значимости естественных наук, и недостаточным раскрытием содержательной линии «Моделирование и формализация» в школьном курсе информатики. Технология компьютерного математического моделирования требует от исследователя умения ставить корректно проблемы и задачи. Прогнозировать результаты исследования, выбирать аналогии и математические формулировки, решать задачи с использованием компьютерных систем, проводить анализ компьютерных экспериментов и др. Объект исследования: процесс подготовки учащихся к ЕГЭ по дисциплине «информатика» Предмет исследования: комплекс заданий для подготовки к ЕГЭ по информатике. Цель работы: Составить в MS Excel комплекс тестовых заданий для подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике. Задачи: 1. Провести научный анализ состояния в теории и практике проблемы использования компьютерного тестирования по дисциплине «Информатика» 2. Проанализировать учебный материал по информатике за весь курс обучения предмета для подготовки к ЕГЭ 3. Составить в MS Excel комплекс заданий для подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике. 4. Дать представление о подготовке и проверке ЕГЭ по информатике Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Во введении обоснованы актуальность проблемы исследования, сформулированы цель, объект, предмет, и задачи исследования. В заключении даны выводы и обобщения по теме. В первой части рассматривается психолого-педагогические аспекты проведения ЕГЭ, и ЕГЭ по информатике как средство аттестации. Вторая часть работы содержит практические аспекты. Это учебный материал для организации ЕГЭ и комплекс заданий по информатике

Читать дальше
Подготовка к ЕГЭ по информатике стала актуальной с введением экзамена по информатике по выбору при окончании средней школы и введением в ВУЗах вступительных экзаменов по информатике. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации. Информатика входит в программу сдачи ЕГЭ с 2004 года; с 2009 года этот предмет нужно сдавать для поступления на многие физико-математические и технические специальности. Информатика - это самый продолжительный экзамен, длится он 4 часа. Экзамен проводится с использованием тестовых технологий. В связи с введением ЕГЭ более широко стали применять тестовые формы контроля по всем курсам информатики, используя многообразный дополнительный материал, который накапливается и обновляется ежегодно. В нашей работе мы используем программу MS Excel для составления комплекса задании для подготовки к ЕГЭ по информатике в виде тестирования в интерактивном режиме. Это приложение позволяет учащимся проверить свой уровень подготовки к ЕГЭ по информатике и выявить пробелы по разделам, в которых были допущены ошибки. Кроме всего этого мы используем интернет ресурсы «РЕШУ ЕГЭ»
Читать дальше
. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. "Информатика 10 - 11". - М.: Просвещение, 2012. 2. Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. "Информатика 10 - 11" (учеб. пособие для общеобразоват. учреждений). - 2 изд. М.: Просвещение, 2009. 3. Басова, Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Л.Л. Басова. –Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 4. ЕГЭ 2008. Информатика. Методические материалы / Авт.-сост. В.Р. Лещинер. - М.: Эксмо, 2014. - 96 с. 5. Бесплатное дистанционное обучение в Национальном Открытом Университете «ИНТУИТ» [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.intuit.ru/ 6. Казиев В.М. Материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике / В.М. Казиев - Информатика: Методическая газета для учителей информатики, 2009. - №10 - с. 1 - 46. 7. Валентьев А. ЕГЭ и успешность учеников в социуме. Народное образование. – 2018 № 6 8. Единый государственный экзамен: психолого-педагогическая подготовка учащихся и родителей: Методические рекомендации учителям. Сост. А.Д. Барбитова. – Ульяновск: УИПКПРО, 2005 (Серия «Учебно-методический комплекс»). 9. Бирюков, Б. В. Моделирование / Б.В. Бирюков, Ю.А. Гастев, Е.С. Геллер. –Москва: БСЭ, 1994. 10. Сборник конкурсных тестов по информатике / Перм. ун-т; Авт.-сост.: Л.Н. Лядова, Л.В. Шестакова, - Пермь, 2002. - 44 с. 11. Семакин Е.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - 4-е изд, испр. - 2008. - 246 с. 12. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д. Угринович. - 2008. 13. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д. Угринович. - 2018. 14. Поляков К.Ю., Шестаков А.П., Еремин Е.А. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса/ К.Ю.Поляков., А.П Шестаков. - 2011. 15. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса/ Н.Д. Угринович. - 2014. 16. Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс (учебник Угриновича Н.Д., 70 ч.) 17. Красовский, Н.Н. Моделирование – математика, информатика, логика – в школе / Н.Н. Красовский, Т.Н. Решетов // Информатика и образование. – 1997. – №2. 18. Кузнецов, А. А. Методика обучения информационному моделированию в основной школе / А. А. Кузнецов, Л. Е. Самовольнова. – Москва: Бином, 2015. 19. Кушниренко, А. Г. Информатика. 7–9 класс / А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедева, Я. Н. Зайдельман. –Москва: Дрофа, 2013. 20. Лапчик, М. П. Методика преподавания информатики / М. П. Лапчик. – Москва: Академия, 2016. 21. Лыскова, В.Ю. Учебные задачи в курсе информатики / В.Ю. Лыскова, У.Ф. Ракитина //Информатика и образование. – 1998. –№4. 22. Макарова, Н. В. Информатика: 9 класс / Н.В. Макарова. – Санкт – Петербург: Питер, 2012. 23. Макарова, Н.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 – 9 класса / Н.В. Макарова. – Питер, 2014. 24. Методика преподавания информатики / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, М.И. Рагулинга.– Москва: Академия, 2001. 25. Могилев, А.В. О понятии «Информационное моделирование» / А.В. Могилев // Информатика и образование. – 1998.–№8. 26. Мясникова, О.К. Моделирование и формализация / О.К. Мясникова// Информатика и образование. – 2012. – №9. 27. Николаев, А.С. Информатика. 9 класс. Поурочное планы по учебнику Н.Д. Угриновича / А.С. Николаев. –Волгоград: Учитель, 2013. 28. Олзоева, С.И. Моделирование и расчёт распределённых информационных систем / С.И. Олзоева. – Улан–Удэ: ВСГТУ, 2004. 29. Островская, Е.М. Моделирование на компьютере / Е.М. Островская //Информатика и образование. – 1999. –№1. 30. Островская, Е.М. Моделирование на компьютере/ Е.М. Островская. //Информатика и образование. – 1998. –№7. 31. Петросян, В.Г. Методы решения физических задач на компьютере / В.Г. Петросян, И.Р. Перепеча, Л.В. Петросян // Информатика и образование. – 1996. – № 5. 32. Пономарева, Е.А. Урок по изучению понятия модели / Е.А. Пономарева //Информатика и образование. – 1999. –№6. 33. Розов, Н.Х. Компьютер и учебный процесс / Н.Х. Розов // Информатика. – 2012. – №7. 34. Селиванов, В.Л. Организация учебно – исследовательской работы студентов и школьников по информатике. / В.Л. Селиванов, А.П. Гришаева, Э.Т. Селиванова. –Новосибирск: Перо, 2012. 35. Семакин, И. Г Информатика и информационные технологии.10 – 11класс/ И. Г. Семакин, Н. Д. Угринович. – Москва: Бином, 2011. 36. Семакин, И. Г. Информатика. Задачник–практикум. 7 класс / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – Москва: Лаборатория базовых знаний, 2014. 37. Программа по информатике и ИКТ. 5-11 класс / Н. В. Макарова - изд.: Питер, 2010 - 182с. 38. Информатика. Задачник-практикум. 7 класс / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. - изд.: Лаборатория базовых знаний, 2000. - 280с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ЗНАЧЕНИЕ ЦИКЛОВ СОЛНЕЧНОЙ АКТИВНОСТИ ДЛЯ БИОСФЕРЫ
Количество страниц:
15
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экология
реферат
Кристалл роста. К русскому экономическому чуду
Количество страниц:
15
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Стратегическое планирование как механизм управления социально-экономическим развитием муниципального образования (на примере г. Саратова)»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image