Введение………………………………………………………………………….2 Глава 1. Теоретические основы характеристики проблемы личности в современной психологии……………………………………………………….5 1.1. Суть личности…………………………………………………………….5 1.2. История проблемы личности в психологии…………………………...6 1.3. Концепции личности в зарубежной и отечественной литературе (самооценка)…………………………………………………………………….8 1.4. Структура личности…………………………………………………….23 Глава 2. Понятие Адаптивность основные понятия, проявление адаптивности в подростковом возрасте……………………………………...15 2.1. Адаптивность как ответ на кризис……………………………………15 2.2. Понятие, факторы и механизмы адаптивности………………………16 2.3. Проявление адаптивности в подростковом возрасте. (пути выхода из кризисных состояний) …………………………………………………………17 Глава 3. Основные аспекты личностного развития в подростковом возрасте…………………………………………………………………………20 3.1. Физиологические основы развития личности в подростковом возрасте …………………………………………………………………………………...20 3.2. Психические основы развития личности. Трудности в становлении личности в подростковом возрасте……………………………………………21 3.3. Социальные основы развития личности…………………………………25 Заключение……………………………………………………………………..29

Проблема адаптации личности на примере подросткового возраста

курсовая работа
Психология
30 страниц
71% уникальность
2022 год
3 просмотров
Меркулова Ю.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….2 Глава 1. Теоретические основы характеристики проблемы личности в современной психологии……………………………………………………….5 1.1. Суть личности…………………………………………………………….5 1.2. История проблемы личности в психологии…………………………...6 1.3. Концепции личности в зарубежной и отечественной литературе (самооценка)…………………………………………………………………….8 1.4. Структура личности…………………………………………………….23 Глава 2. Понятие Адаптивность основные понятия, проявление адаптивности в подростковом возрасте……………………………………...15 2.1. Адаптивность как ответ на кризис……………………………………15 2.2. Понятие, факторы и механизмы адаптивности………………………16 2.3. Проявление адаптивности в подростковом возрасте. (пути выхода из кризисных состояний) …………………………………………………………17 Глава 3. Основные аспекты личностного развития в подростковом возрасте…………………………………………………………………………20 3.1. Физиологические основы развития личности в подростковом возрасте …………………………………………………………………………………...20 3.2. Психические основы развития личности. Трудности в становлении личности в подростковом возрасте……………………………………………21 3.3. Социальные основы развития личности…………………………………25 Заключение……………………………………………………………………..29
Читать дальше
Противоречия современного общества порождают множество проблем, которые очень часто требуют неотложного решения. Личность традиционно является предметом изучения общественных наук, которые раскрывают наиболее общие законы развития личности в процессе человеческой истории, изменение личности в процессе развития общества, в зависимости от условий общественной жизни человека. В условиях изменяющегося мира довольно часто люди, и особенно подростки оказываются в стрессовых ситуациях. Способность адаптироваться к изменениям в окружающем мире и эффективно действовать в нем зависит от многих особенностей человека. Безусловно, это и интеллект, и темперамент, и коммуникативные склонности, и внешность и многое другое. Некоторые из этих особенностей неизменны, как, например, темперамент. Но есть и те, которые можно развивать, что, возможно, будет способствовать построению конструктивных отношений с окружающим миром. Актуальность этой проблемы заключается в общественной значимости сохранения и улучшения психического и физического здоровья человека.


Хотите заказать реферат , но не знаете, где это сделать? Вам помогут специалисты Work5.


. Методологической и теоретической основой исследования являются: понятия и определения социологии и психологии о социализации и социальной адаптации Андреева Г.М., Ковалева A.M., Луков В.А., Мясищев В.Н. и др., положения психологии и педагогики о возрастных особенностях психического развития в подростковом и юношеском возрастах Аверин В.А, Арсеньев А.С, Волков Б.С., Драгунова Т.В., Колесков Д.В., Мягков И.Ф., Кон И.С., Реан А.А. Объект исследования: социально-психологическая адаптация подростков. Предмет: особенности социально-психологической адаптации подростков. Цель работы – изучение проблемы адаптации личности на примере подросткового возраста. Исходя из данной цели были сформированы следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы характеристики проблемы личности в современной психологии; 2. Сформулировать суть и структуру личности, историю проблемы личности. 3. Познакомиться с концепциями личности в зарубежной и отечественной литературе 4. Сформулировать понятие адаптивность, изучить проявление адаптивности в подростковом возрасте 5. Рассмотреть понятие, факторы и механизмы адаптивности, проявление адаптивности в подростковом возрасте. 6. Изучить основные аспекты личностного развития в подростковом возрасте 7. Описать физиологические, психические и социальные основы развития личности в подростковом возрасте Практическая значимость состоит в том, что данные изученные и представленные в работе могут быть использованы на практике педагогами психологами, психологами, социальными педагогами. Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Подростковый возраст - это самый трудный и сложный из возрастов, представляющий особый, кризисный период становления личности. Являясь определённым отрезком жизни между детством и зрелостью, переходный возраст обычно характеризуют как переломный, критический. Центральным и специфическим новообразованием отрочества считается чувство взрослости — возникающее представление о себе как уже не ребенке. Подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремится им быть и считаться. Индивидуальность заключается и в том, что подросток отвергает свою принадлежность к детям, но полноценной взрослости еще нет, хотя появляется потребность в признании ее окружающими. С переходом из детства в отрочество подросток сталкивается с новой для него действительностью, переход в классы среднего звена, объединением в группы, половое созревание все эти условия заставляют подростков испытывать чувство стресса. Успешное преодоление стрессовых ситуаций возможно лишь при наличии устойчивой нервной системы и адаптированности организма к изменяющейся ситуации. Основными факторами, влияющими на степень адаптации, являются: 1. Восприятие – принятие новых условий окружающей среды; 2. Ориентация в стрессовой ситуации. 3. Приспособление – нахождение решений и выхода из стрессовой ситуации. Подростку довольно трудно справится самостоятельно в данной ситуации, помощь при выходе из стрессовой ситуации: дружеские отношения - в подростковом возрасте эмоционально общаются со сверстниками. Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учебные, и на не учебные занятия, и на отношения с родителями.
Читать дальше
1. Александров, И. А. Понятие адаптации с точки зрения психологии / И. А. Александров. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 22 (208). — С. 283-285. 2. Василюк Ф. Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019. 200 с. 3. Казакова Т.В., Горшкова Л.А. Адаптивность, динамичность, гибкость – главные факторы обеспечения устойчивости организации в условиях неопределенности // Креативная экономика. – 2022. – Том 16. – № 5. – С. 1911-1924. – doi: 10.18334/ce.16.5.114693 4. Ковригина И. С. Социально-психологическая адаптация: сущность, виды и стадии формирования // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2019. № 9. С 201–205 5. Любякин А. А. Некоторые аспекты изучения понятия «кризис» в психологии // Психологический вестник Уральского государственного университета. 2018. Вып. 9. С. 151–157. 6. Маклаков, А.Г. Общая психология: учеб. для вузов [Текст] / А.Г. Маклакова. – СПб.: Питер, 2017. – 583 с. – (Серия «Учебник нового века»). 7. Налчаджян А. А. Социально-психологическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегия). М.: Ереван, 2019. 253 с. 8. Николаев Е. Л., Лазарева Е. Ю. Адаптация и адаптационный потенциал личности: соотношение современных исследовательских подходов // Вестник психиатрии и психологии Чувашии. 2013. № 9. С. 018–032. 9. Общая психология: учеб. [Текст] / под ред. Р.Х. Тугушева и Е.И. Гарбера. – М.: Изд-во Эксмо, 2019. – 560 с. – (Образовательный стандарт XXI). 10. Розин, В.М. Психология: Наука и практика: учеб. пособие [Текст] / В.М. Розин. – М.: РГГУ, Омега-Л, 2019. – 544 с. 11. Рассказова Е. И. Жизнестойкость как фактор совладания со стрессом в контексте психического здоровья //Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. — 2020. — № 1. — 144 с. 12. Терещенко Н. Г. Психологическое обеспечение адаптации персонала в организации // Адаптация личности в современном мире / под ред. М. В. Григорьевой. Саратов: Научная книга, 2018. С. 204–215 13. Хохлова Л.П Исследование адаптирующей способности коллективов. Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания // Вопросы психологии. Москва. 2017. С. 174–176 14. Ушаков И. Б. Адаптационный потенциал человека // Вестник Российской академии медицинских наук. 2019. № 3. С. 123 15. Юнусова С. Г., Розенталь А. Н., Балтина Т. В. Стресс. Биологический и психологический аспекты // Ученые записки Казанского университета. Сер. Гуманитарные науки. 2018. № 3 С. 139–150.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Себестоимость: понятие, структура, динамика
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
База данных аптеки
Количество страниц:
30
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Занятость и безработица в России
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image