Введение……………………………………………………………………3 1.Жанровое своеобразие и история создания сказки «Маленький принц». Мотив слепоты и зрячести сквозь экзистенциализм в философской притче А-де Сент Экзюпери…………………………………………………………5 2. Анализ философской сказки-притчи «Маленький принц» ……………10 Заключение…………………………………………………………………27 Список использованной литературы………………………………………30

Мотив слепоты и зрячести в философской притче А-де Сент Экзюпери

курсовая работа
Литература
30 страниц
87% уникальность
2022 год
3 просмотров
Устюжанина И.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 1.Жанровое своеобразие и история создания сказки «Маленький принц». Мотив слепоты и зрячести сквозь экзистенциализм в философской притче А-де Сент Экзюпери…………………………………………………………5 2. Анализ философской сказки-притчи «Маленький принц» ……………10 Заключение…………………………………………………………………27 Список использованной литературы………………………………………30
Читать дальше
Люди редко размышляют о простых человеческих истинах. Они подменяют их ложными установками, идеями, идеалами и стереотипами, которые самых лучших представителей человечества легко могут сделать беспринципными, грубыми, бездушными и безучастными, ослепить. Эту особенность, характерную для современного общества, ярко описал Антуан де Сент-Экзюпери в сказке-притче «Маленький принц». Его стремление заставить людей прозреть о том, что на самом деле важно в человеческой жизни нашло отражение в его последнем литературном произведении «Маленький принц». Это произведение написано Экзюпери в 1942 году, незадолго до его гибели, и при первом прочтении кажется простой и незамысловатой детской сказкой, хотя при более тщательном ее изучении читателю открывается весь глубинный и непостижимый философский мир писателя. Актуальность данного исследования определяется тем, что история мировой культуры знает Антуана де Сент-Экзюпери не только как писателя и публициста, но и как философа-гуманиста, которого отличало своеобразное мировоззрение, базирующееся на вечных устоях человеческого бытия.


Собираетесь заказать дипломную работу по строительству, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


Познать сущность философских взглядов Экзюпери можно через его литературную деятельность в целом и отдельно взятое произведение «Маленький принц» в частности. Научная новизна данной работы соотносится с тем, что сказка «Маленький принц» традиционно рассматривается как сугубо литературное произведение, несущее оттенок философичности. Однако, на наш взгляд, это произведение является абсолютно философским размышлением, которое завуалировано под литературный жанр – сказка-притча - с целью более лёгкого её восприятия читателем. Объект исследования – философские идеи и мотив слепоты и зрячести сказки -притчи «Маленький принц». Предмет исследования – сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Цель данной работы – выявление и анализ философских идей Антуана де Сент-Экзюпери, получивших воплощение в сказке-притче. Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач: 1. Изучить научную литературу по тематике; 2. Определить особенности экзистенциализма как литературного течения; 3. Рассмотреть историю создания сказки «Маленький принц» и её жанровое своеобразие; 4. Проанализировать философскую сказку-притчу «Маленький принц», выявить мотив слепоты и зрячести в произведении; 4. Определить и проанализировать идеи сказки-притчи «Маленький принц»; 5. Представить собственный взгляд на символику образов в сказке- притче А. де Сент-Экзюпери. Мотив – этим термином обозначаются наиболее значимые и, как правило, повторяющиеся в произведении (или во всем творчестве писателя) «опорные» художественные приемы и средства. Методологической базой представленной работы являются культурно - исторический, философский и биографический методы исследования. Теоретическая значимость работы обусловлена недостаточной исследованностью заявленной проблемы в современном отечественном и зарубежном литературоведении

Читать дальше
Изучая научную литературу по теме исследования, мы пришли к выводу, что большинство работ посвящены рассмотрению философии главного героя и ее сопоставлению с библейскими мотивами, интерпретации произведения через социальные мотивы, актуальные для современного общества, сопоставлению детских и взрослых представлений о жизни, а также воспитательному потенциалу произведения. Однако, глубокого, многогранного, философского рассмотрения произведения нет ни в отечественной, ни в зарубежной научной литературе, что безусловно, подтверждает актуальность выбранной мной темы исследования мы определили особенности экзистенциализма как литературного течения, которое дает представление о литературе ка к о неотъемлемой части существования и жизнедеятельности человечества. Отмечу, что сказка-притча «Маленький принц» является произведением многожанровым: она имеет черты не только сказки и притчи, но и басни. И именно эта особенность помогла воплотить А. де Сент- Экзюпери все философские идеи, которые ранее находили отражение в его других произведениях. Работая над темой исследования, мы выделили в сказке основные черты экзистенциализма, такие, как: абсолютная невозможность происходящего в действительности, симбиоз реализма и нереальности созданных образов, их собственный выбор жизненного пути, предопределяющий дальнейшее существование в мире с самим собой или в стремлении изменить свою действительность. Кроме того, мы пришли к выводу, что произведению присущи и черты романтизма: одиночество главного героя, его стремление «найти себя», странствие Маленького принца и даже завуалированная гибель главного героя как единственная возможность избежать страданий и сомнений. Что касается основной идеи сказки-притчи «Маленький принц», то для нас, прежде всего, очевидна описанная автором характерная для многих людей неудовлетворенность собственной реальностью и стремление найти лучшие условия для бытия, а также поздно пришедшее понимание того, что счастье было как раз в той реальности, от которой, казалось бы, удалось убежать. Но время упущено и ничего нельзя вернуть на круги своя символика образов в сказке-притче «Маленький принц» касается не только основных персонажей. Символичны и места, где происходит действие сказки, и предметы, и даже описание природы, о которой нужно заботиться. Классическое произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» предлагает более длинную и усложненную историю, через которую можно вовлекать детей среднего и старшего школьного возраста в философские дискуссии. Личный опыт автора как пилота, который однажды оказался в пустыне, придает этой истории уникально доступный элемент. Существует определенная специфика, добавленная всякий раз, когда жизнь переплетается с вымыслом, и нигде это не более очевидно, чем в потрясающем описании Сент-Экзюпери его и ситуации его главного героя. Его характер правдоподобен и все же подвергается фантастическим столкновениям. Реалистичная борьба пилота с его суровым окружением сопоставлялась с его острой оценкой его естественной красот ы из первых рук опыта, из которого, несомненно, извлекли Сент -Экзюпери. Через путешествия и страдания Маленького принца мы сталкиваемся с такими философскими концепциями, как «авторитет», «эфемерность» и «одиночество». Мы приглашены рассмотреть противоположные определения «собственности»; противопоставление концепции владения с точки зрения ответственности маленького принца на основе алчности делового человека. Маленький принц также использует свои взаимодействия с другими людьми для подтверждения или отклонения таких понятий, как дружба. Просматривая его невинное, но критически важное мнение, мы можем исследовать наши собственные заранее сформированные взгляды на эти проблемы. Маленький принц задает как раз те вопросы, которые дети могут себе представить в подобных ситуациях. И наоборот, многие ответы, которые он получает, приходят от очень «взрослых» взрослых. Нелогично, как они могу показаться в этом контексте, ответы персонажей на маленького принца отражают реальные сценарии.
Читать дальше
1. Буковская А. Сент-Экзюпери или парадоксы гуманизма. — М.: Радуга, 1983. 56 с. 2. Вайсман Н. И., Гарват Р. Ф. Зорко одно лишь сердце// Литература в школе. — 1992, №1. 250-256 с. 3. Вайсман Н.И., Гарват Р.Ф. Зорко одно лишь сердце // Литература в школе. — 1992, №1. 456-555 с. 4. Википедия – свободная энциклопедия, статья "Сент-Экзюпери, Антуан де" [Электронный ресурс]. - http://wikipedia.org . - (дата обращения: 25.12.2022). 5. Всемирная энциклопедия: Философия /Глав. ред. и сост. А. Грицанов. - М.: ACT: Современный литератор, 2001. - 29 с. 6. Гак В. Г. Теоретическая грамматика французского языка. М.: Добросвет, 2000. 832 с. 7. Грачев Р. Писатели Франции.- М.: Просвещение, 1964. 8. Григорьев В. П. Антуан де Сент -Экзюпери. — Л.: Просвещение, 1973. 432-530 с. 9. Губман Б.Л. Истина для человека - это то, что делает его человеком. – М: Высшая школа, 1992 156 с. 10. Зверев А. Поэзия и жестокость испытания - Л.: Просвещение 1997, 125-140 с. 11. Кубарева Н. П. Современная зарубежная повесть в школьном изучении. — М.: Московский лицей, 1999.- 234 с. 12. Лунгина Л. З. Живое чудо сказки [Предисл.]// Родари Дж. Приключение Чиполлино и др. — Минск: Наука и техника, 1986. – 345-360 с. 13. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию // Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1992. С. 14–26. 14. Мижо М. Сент-Экзюпери. ЖЗЛ. — М.: Молодая гвардия, 1963. -44 с. 15. Моруа А. Сент-Экзюпери// Моруа А. Литературные портреты. — М.: Прогресс,1970. 102 с. 16. Петров Н. Е. О содержании и объеме языковой модальности. Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1982. 160 с. 17. Полторацкая Н. И. Французская литературная сказка в XX веке //Сказки французских писателей. — Л.:Лениздат, 1988. 66- 78 с. 18. Сент-Экзюпери А. Собрание сочинений в 3 тт. Т. 3. — Рига: Полярис, 1997. - 89 с. 19. Сент-Экзюпери А. Южный почтовый. Пись мо заложнику. Маленький Принц/ Пер. с франц. – М.: «Бук Чембэр Интернешнл», 1991 . 20. Смирнова В. А. Книги и судьбы. Статьи и воспоминания. — М.: Советский писатель, 1968. 34-55 с. 21. Соломно Н. И Маленький принц приручил Лиса// Пионер, 1983, №2. 120 с. 22. Урутина Т. М., Максимова Н. Ю. Воспитательный потенциал произведения «Маленький принц» Антуана де Сент - Экзюпери // Молодой ученый. — 2015. — №22.1. — С. 119-121. — URL https://moluch.ru/archive/102/23179/ 23. Филатова М. Маленький принц, больной любовью// Культура, 1993, № 31. 364 с. 24. Эриксон Э. Идентичность: Юность и кризис / Пер. с англ. Андреева А.Д., Прихожан А.М., Ривош В.И., Толстых Н.Н.; Общ. ред. и предисл. Толстых А.В. – М., 1996. – 344 с. 25. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени / Пер. с нем. Боковиковой А.М.; Предисл. Брушлинского А.В. – М., 1994. – 336 с. 26. James E. Higgins The Little Prince: A Reverie of Substance Twayne// Publishers Inc.,U.S., 1996.- 167 с. 27. Chevrier P. Saint-Exupéry. Р.,1949; Du Pavillon В. Images et symboles exupériens. Thèse.-Port-Louis, 1977. 56-89 28. Saint-Exupéry A. de. Oeuvres complétés. P., 1994. – 148 c. 29. Saint-Exupéry A. de. Carnets. P., 1975. - 56 c. 30. Saint-Exupéry A. de. Oeuvres. P., 1982.- 436 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Мотив слепоты и зрячести в философской притче А-де Сент Экзюпери
Количество страниц:
20
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Качество услуг в гостиничном сервисе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Политические партии в политической системе общества
Количество страниц:
25
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image