Изучая научную литературу по теме исследования, мы пришли к выводу, что большинство работ посвящены рассмотрению философии главного героя и ее сопоставлению с библейскими мотивами, интерпретации произведения через социальные мотивы, актуальные для современного общества, сопоставлению детских и взрослых представлений о жизни, а также воспитательному потенциалу произведения. Однако, глубокого, многогранного, философского рассмотрения произведения нет ни в отечественной, ни в зарубежной научной литературе, что безусловно, подтверждает актуальность выбранной мной темы исследования мы определили особенности экзистенциализма как литературного течения, которое дает представление о литературе ка к о неотъемлемой части существования и жизнедеятельности человечества.
Отмечу, что сказка-притча «Маленький принц» является произведением многожанровым: она имеет черты не только сказки и притчи, но и басни. И именно эта особенность помогла воплотить А. де Сент- Экзюпери все философские идеи, которые ранее находили отражение в его других произведениях.
Работая над темой исследования, мы выделили в сказке основные черты экзистенциализма, такие, как: абсолютная невозможность происходящего в действительности, симбиоз реализма и нереальности созданных образов, их собственный выбор жизненного пути, предопределяющий дальнейшее существование в мире с самим собой или в стремлении изменить свою действительность. Кроме того, мы пришли к выводу, что произведению присущи и черты романтизма: одиночество главного героя, его стремление «найти себя», странствие Маленького принца
и даже завуалированная гибель главного героя как единственная возможность избежать страданий и сомнений.
Что касается основной идеи сказки-притчи «Маленький принц», то для нас, прежде всего, очевидна описанная автором характерная для многих людей неудовлетворенность собственной реальностью и стремление найти лучшие условия для бытия, а также поздно пришедшее понимание того, что счастье было как раз в той реальности, от которой, казалось бы, удалось убежать. Но время упущено и ничего нельзя вернуть на круги своя символика образов в сказке-притче «Маленький принц» касается не только основных персонажей. Символичны и места, где происходит действие сказки, и предметы, и даже описание природы, о которой нужно заботиться.
Классическое произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» предлагает более длинную и усложненную историю, через которую можно вовлекать детей среднего и старшего школьного возраста в философские дискуссии.
Личный опыт автора как пилота, который однажды оказался в пустыне, придает этой истории уникально доступный элемент. Существует определенная специфика, добавленная всякий раз, когда жизнь переплетается с вымыслом, и нигде это не более очевидно, чем в потрясающем описании Сент-Экзюпери его и ситуации его главного героя. Его характер правдоподобен и все же подвергается фантастическим столкновениям. Реалистичная борьба пилота с его суровым окружением сопоставлялась с его острой оценкой его естественной красот ы из первых рук опыта, из которого, несомненно, извлекли Сент -Экзюпери.
Через путешествия и страдания Маленького принца мы сталкиваемся с такими философскими концепциями, как «авторитет», «эфемерность» и
«одиночество». Мы приглашены рассмотреть противоположные определения
«собственности»; противопоставление концепции владения с точки зрения ответственности маленького принца на основе алчности делового человека.
Маленький принц также использует свои взаимодействия с другими людьми для подтверждения или отклонения таких понятий, как дружба. Просматривая его невинное, но критически важное мнение, мы можем исследовать наши собственные заранее сформированные взгляды на эти проблемы.
Маленький принц задает как раз те вопросы, которые дети могут себе представить в подобных ситуациях. И наоборот, многие ответы, которые он получает, приходят от очень «взрослых» взрослых. Нелогично, как они могу показаться в этом контексте, ответы персонажей на маленького принца отражают реальные сценарии.