ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития детского коллектива 5 1.1 Сущность понятия «детский коллектив» 5 1.2 Особенности развития детского коллектива 7 ГЛАВА 2. Формирование личности в коллективе 10 2.1. Развитие межличностных отношений 10 2.2 Рекомендации по работе с детским коллективом 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18

ВЛИЯНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА НА ЛИЧНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА

курсовая работа
Психология
19 страниц
41% уникальность
2022 год
17 просмотров
Айзатулина Э.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития детского коллектива 5 1.1 Сущность понятия «детский коллектив» 5 1.2 Особенности развития детского коллектива 7 ГЛАВА 2. Формирование личности в коллективе 10 2.1. Развитие межличностных отношений 10 2.2 Рекомендации по работе с детским коллективом 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
Читать дальше
Принцип воспитания в коллективе, для коллектива и через коллектив всегда была основополагающим элементом современной теории образования. На сегодняшний день, когда идею личностно-ориентированной педагогики не только начинают пропагандировать, но и пробуют реализовать, многие либо перестают говорить о формировании детского коллектива, либо находят способы обойти этот вопрос стороной. Человек - социальное существо, и с самого раннего возраста ему приходится жить с другими людьми, взаимодействовать и сотрудничать с ними.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Томске ? Доверьтесь сервису Work5.


Этому можно научиться только через групповое общение и взаимодействие, как бы оно ни называлось. Детские коллективы являются основной базой для накопления положительного социального опыта. В дошкольном возрасте взаимодействие в группе сверстников имеет огромное значение для развития ребенка и формирования его личности. Общаясь и взаимодействуя со сверстниками в контексте коллектива, дети не только чаще занимаются познавательной дисциплинарной деятельностью, но и развивают основные навыки в области нравственного поведения, социального развития и накопления социального опыта. Таким образом, подчеркнута актуальность выполнения курсовой работы. Цель работы – разработать рекомендации по работе с детским коллективом. Объект исследования – процесс воспитания дошкольников в коллективе. Предметом исследования – влияние детского коллектива на личность дошкольников. Задачи: - проанализировать теоретические аспекты развития детского коллектива; - выявить особенности развития детского коллектива; - обосновать влияние детского коллектива на детей дошкольного возраста; - разработать рекомендации по работе с детским коллективом. Гипотеза исследования заключается в предположении, что на формирование личности детей дошкольного возраста влияет участие детского коллектива. Использование разработанных рекомендаций дает положительную динамику в работе с детским коллективом. Теоретической базой исследования являются труды А.В. Мудрика, Т.А. Куракина, Л.И. Новиковой и др. Вопросы социализации в условиях детского коллектива – в исследованиях В.И. Смирнова, Л.И. Уманского М.В. Битяновой, Ю.В. Васильковой, М.А. Галагузовой, А.И. Кравченко, Л.В. Мардахаева и др. В работе использовались общенаучные исследования, анализ и синтез. Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по работе с детским коллективом. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
В результате проведенного исследования в курсовой работе выяснено, что первоначальная потребность в общении со сверстником проявляется у ребенка в раннем детстве. Отношения ребенка с группой сверстников меняются на разных возрастных этапах. В первой части работы проанализированы теоретические аспекты развития детского коллектива, выявлены особенности развития детского коллектива. По результатам теоретического исследования, можно сделать выводы: - детский коллектив формируется и развивается в результате совместной деятельности и общения его членов, между ними возникает система межличностных деловых и эмоционально-психологических отношений; - особенности развитие детских коллективов связано с задачей развития у детей чувства общности; они все чаще слышат, как их поведение оценивается с учетом интересов всего коллектива в качестве мотивации. Во второй части работы обосновано влияние детского коллектива на детей дошкольного возраста и разработаны рекомендации по работе с детским коллективом. По результатам исследования сделаны выводы: - от того, как влияет коллектив на ребенка, зависит формирование личности дошкольника. Поэтому, выдвинутые объяснения мотивируют включение влияния сверстников в оценки производственной функции детского развития. - рекомендации, разработанные для воспитателей, помогут ему держаться уверенно и подходить к делу с энтузиазмом, это может привести к положительной обратной связи. Рекомендации для родителей дошкольников станут помощью для того, чтобы установить доверие и прочную эмоциональную связь с ребенком. Теоретическое исследование, наблюдение и анализ позволяют говорить, что выдвинутая гипотеза: на формирование личности детей дошкольного возраста влияет участие детского коллектива. Использование разработанных рекомендаций дает положительную динамику в работе с детским коллективом, подтверждается широкой педагогической практикой.
Читать дальше
1. Абрамова Г. С. Психология развития и возрастная психология. Учебник. — М.: Прометей. 2017. 708 с. 2. Батюта М. Б., Князева Т. Н. Возрастная психология. Учебное пособие. — М.: Деком. 2018. 240 с. 3. Неумоева-Колчеданцева Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 307 с. 4. Подольский А. И., Идобаева О. А. Психология развития. Психоэмоциональное благополучие детей и подростков. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 124 с. 5. Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / ред. Головей Л. А. — М.: Юрайт. 2019. 414 с. 6. Склярова Т. В., Носкова Н. В. Общая, возрастная и педагогическая психология. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 236 с. 7. Солдатова Е. Л., Лаврова Г. Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез. Учебник для бакалавриата и специалитета. — М.: Юрайт. 2019. 384 с. 8. Толстых Н. Н., Кулагина И. Ю., Апасова Е. В. Социальная возрастная психология. Учебное пособие. — М.: Академический Проект. 2019. 346 с. 9. Чекина Л. Ф. Психология развития. Учебное пособие. — М.: Лань. 2018. 304 с. 10. Шапошникова Т. Е., Шапошников В. А., Корчуганов В. А. Возрастная психология и педагогика. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2018. 218 с. 11. Бесчасная А. Проблема возрастной периодизации в социологии детства // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2007. – Т. 8, № 41. – С. 151-157. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-vozrastnoy-periodizatsii-v-sotsiologii-detstva/viewer (дата обращения: 20.12.2022). 12. Возрастная психология. Ч. 1: Общие вопросы возрастной психологии : учеб.-метод. пособие. – Братск, 2003. – Тема 3. – Электрон. копия доступна на портале документов Doc4web. Хостинг документов ученикам и учителям. URL: https://doc4web.ru/psihologiya-/vozrastnaya-psihologiya1.html (дата обращения: 20.12.2022). 13. Гонина О.О. Психология развития и возрастная психология : учеб. пособие / О.О. Гонина. – Москва : КНОРУС, 2018. – С. 8-19. – Ознакомительный фрагмент доступен на сайте «Майшоп». URL: https://static.my-shop.ru/product/f16/298/2972162.pdf (дата обращения: 23.12.2022). 14. Кручинин В.А. Психология развития и возрастная психология : учеб. пособие / В.А. Кручинин, Н.Ф. Комарова. – Нижний Новгород : ННГАСУ, 2016. – С. 46-78. – Электрон. копия доступна на сайте Библиотеки ННГАСУ. URL: https://bibl.nngasu.ru/electronicresources/uch-metod/psychology/861158.pdf (дата обращения: 19.12.2022). 15. Худоян С.С. К проблеме предмета и структуры психологии развития // Национальный психологический журнал. – 2020. – Т. 1, № 1 (37). – С. 50-56. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://npsyj.ru/articles/detail.php?article=8366 (дата обращения: 21.12.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Эндогенные и экзогенные теории психического развития»
Количество страниц:
7
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Россия в Первой мировой и СССР во Второй мировой войнах: сравнительно-исторический подход
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Политология
курсовая работа
Истязание и побои. Отличие истязания от побоев
Количество страниц:
28
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image