?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6 1.1. Проблема воспитания ребенка 6 1.2. Формы сотрудничества семьи и школы в педагогике 8 1.3. Особенности взаимодействия школы и семьи детей с нарушением слуха 13 1.4. Семейное воспитания как основа развития личности ребенка 16 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 19 2.1. Анализ форм сотрудничества школы и семьи в воспитании младших учащихся с нарушением слуха 19 2.2. Педагогические рекомендации по организации сотрудничества школы и семьи в воспитании младших учащихся с нарушением слуха 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

«Сотрудничество школы и семьи в воспитании младших учащихся с нарушением слуха»

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
76% уникальность
2022 год
46 просмотров
Космынин Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6 1.1. Проблема воспитания ребенка 6 1.2. Формы сотрудничества семьи и школы в педагогике 8 1.3. Особенности взаимодействия школы и семьи детей с нарушением слуха 13 1.4. Семейное воспитания как основа развития личности ребенка 16 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 19 2.1. Анализ форм сотрудничества школы и семьи в воспитании младших учащихся с нарушением слуха 19 2.2. Педагогические рекомендации по организации сотрудничества школы и семьи в воспитании младших учащихся с нарушением слуха 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
Работа с родителями воспитанников является важным направлением деятельности педагогического коллектива школы. Только в тесном контакте с родителями, повышая их педагогическую культуру, педагоги могут добиться положительных результатов в подготовке детей к жизни и к труду, в т.ч. детей, имеющих нарушения слуха. Вместе с тем ввиду специфических условий работы, связанных с психофизическими особенностями контингента учащихся, особенностей социального положения и недостаточного культурного уровня семей воспитанников не может быть использован в полном объеме опыт работы с родителями учащихся, накопленный массовой школой. Наличие разных групп родителей (молодые родители, асоциальны семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие ребенка с ОВЗ и т.д.) обуславливает дифференцированный подход к работе по пропаганде медико-педагогических знаний среди них, более активное привлечение их к воспитанию аномальных детей, предполагает оказание действенной помощи в организации семейного воспитания и улучшения бытовых условий. Проблемы семейного воспитания рассматривали в своей педагогической деятельности Дж.


Если у вас недавно закончилась дипломная практика отчет по ней вы можете заказать на сайте Work5.


Локк [13], Ж.-Ж. Руссо [19], И.Г. Песталоцци [16] и т.д. Вопросами организации сотрудничества школы и семьи занимались Ю.К. Бабанский [3], В.И. Загвязинский [8], В.А. Караковский [10], М.М. Поташник [17] и др. Более частными вопросами, сотрудничеством с семьями, имеющими детей с нарушениями слуха занимались Т.А. Басилова [4], А.Г. Зикеев [9], Т.К. Королевская [12] и др. По мнению Ю.П. Азарова: «Очень важно выработать единую линию работы с детьми, как педагогам, так и семье. Помощь родителей детям должна быть разумной и иметь коррекционную направленность; необходимо единство и в использовании мер воспитательного воздействия» [1]. Педагог должен хорошо представлять себе формирующуюся роль семьи и зависимость этой роли от ценностных ориентаций ее членов. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции. Учитывая все эти факторы, педагогу и следует выбирать направления и формы работы с родителями. Школа не должна жалеть усилий на то, чтобы формировать, поддерживать, усиливать чувство привязанности школьников к семье, и делать это, постоянно ведя кропотливую работу с семьей, стимулируя положительные проявления в семейных взаимоотношениях, стремясь разбудить теплые, добрые чувства детей и родителей друг к другу. Задача школы подсказать учащимся, как относиться к родителю, как попытаться изменить их жизнь, их поведение к лучшему. Между тем одной из актуальных проблем остается выбор форм сотрудничества школы и родителей особых обучающихся. Объект исследования: сотрудничество школы и семьи. Предмет исследования: сотрудничество школы и семьи в воспитании младших учащихся с нарушением слуха. Цель: изучить особенности сотрудничества школы и семьи в воспитании младших учащихся с нарушением слуха. Задачи: 1. Рассмотреть семейное воспитания как основу развития личности ребенка. 2. Обобщить формы сотрудничества семьи и массовой школы. 3. Выделить психолого-педагогические характеристики ребенка с нарушением слуха. 4. Описать особенности взаимодействия коррекционной школы и семьи воспитывающей слабослышащего ребенка. 5. Провести анализ сотрудничества школы и семьи в воспитании младших учащихся с нарушением слуха. 6. Разработать рекомендации по организации сотрудничества школы и семьи в воспитании младших учащихся с нарушением слуха. Методы исследования: анализ теоретической и методической литературы, передового педагогического опыта, обобщение и систематизация информации. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.  

Читать дальше
Важность и сложность педагогического процесса для учителя при взаимодействии с родителями, с семьей определяется рядом причин. Это и значимость семьи в процессе социализации ребенка, ее роль в формировании поведения ребенка. Процесс воспитания, а тем более исправление недостатков в поведении, возможны только при тесном сотрудничестве семьи и школы. Непонимание данного процесса, неудовлетворенность результатами очень часто можно услышать, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Следствием этого становятся обвинения педагогов и родителей в некомпетентности и отсутствие желания сотрудничать. Однако именно в успешном их взаимодействии кроется секрет воспитания успешной личности. Не менее важно установить отношения сотрудничества с семьями, где воспитываются дети с нарушением слуха, т.к. эти семьи уже изначально находятся в группе риска.  
Читать дальше
1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П. Азаров. – Спб.: Питер, 2011. – 400 с. 2. Алиева, Б.Ш. Педагогические условия взаимодействия семьи и школы / Б.Ш. Алиева, М.Х. Рабаданов // Вестник дагестанского научного центра РАО. – 2014. – №2. – С. 16-19. 3. Бабанский Ю.К. Педагогика: учеб. Пособие для студентов Пед. Ин-тов. / Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин, Н.А. Сорокин и др. - М.: Просвещение, 1988. - 479 с. 4. Басилова, Т.А. Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложным сенсорным или множественным нарушением [Электронный ресурс] / Т.А. Басилова // Альманах Института коррекционной педагогики. - 2014. -№20. - Режим доступа:http://alldef.ru/ru/articles/almanah-8/vospitanie-v- seme-rebenka-rannego (дата доступа: 07.12.22). 5. Брикунова, С.С. Психолого-педагогические условия организации коллективно-творческого взаимодействия в системе «семья-школа» / С.С. Брикунова // Образование. Наука. Инновации. – 2015. – №2(40). - С. 9-13. 6. Дарижапова, М.Н. Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья / М. Н. Дарижапова // Вестник бурятского государственного университета. – 2015. – №11. – С. 47-52. 7. Закон «Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Консультант плюс: справочные правовые системы: Законодательство. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 27.11.2022). 8. Звягинский, В.И. Педагогическое творчество учителя / В.И. Звягинский. - М.: Наука, 1987. – 198 с. 9. Зикеев, А. Особенности работы на уроках развития речи в подготовительных классах школ для слабослышащих детей / А. Зикеев // Дефектология. - 2000. - №3. - С. 42-48. 10. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования / В.А. Караковский. - М.: Просвещение, 1992. – 210 с. 11. Королева, И. Дети с нарушением слуха. Книга для родителей и педагогов / И. Королева, П. Янн. - М.: Каро, 2011. - 240 c. 12. Королевская, Т.К. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях II вида: пособие для учителя в 2 ч. / Т.К. Королевская, А.Н. Пфафенродт. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 154 с. 13. Локк, Дж. Мысли о воспитании. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Дж. Локк. – М.: ИНФРА, 2002. – 350 с. 14. Москвина, Н.И. Взаимодействие семьи и школы / Н.И. Москвина // Классный руководитель. - 2005. - №5. - С. 102-107. 15. Пенин, Г.Н. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных образовательных учреждениях / Г.Н. Пенин и др. - М.: Каро, 2006. - 496 c. 16. Песталоцци, И.Г. Избранные педагогические произведения в 3 томах (комплект) / И.Г. Песталоцци. - М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, Просвещение, 1994. - 231 c. 17. Поташник, М.М. Требования к современному уроку / М.М. Поташник. - М.: Центр педагогического образования, 2008. - 272 с. 18. Ратнер, Ф.Л. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф.Л. Ратнер. - М.: Книга по Требованию, 2006. - 176 c. 19. Руссо, Ж.-Ж. Избранное / Ж.-Ж. Руссо. – М.: Терра, 1996. - 664 c. 20. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения (комплект из 2 книг) / К.Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 2012. - 946 c. 21. Хямяляйнен, Ю. Воспитание родителей / Ю. Хямяляйнен. - М.: Мысль, 1993. - 306 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методы оценки экономической безопасности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Феномен руководства в социально-психологических исследованиях
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image