У нас вы можете заказать дипломную работу по бухгалтерскому учету. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.
Немало изменений произошло за это время в художественной жизни Венеции и всей Италии, что, конечно, влияло и на творчество знаменитого венецианца. При этом Тициан создал свою уникальную манеру живописи. Не следуя слепо за веяниями времени, но и не отвергая их, Тициан совершил немало открытий, определивших дальнейшее развитие живописи и искусства в целом, ценных для нас и по сей день. Одним из первых он стал строить композицию, используя диагонали и добиваясь, таким образом, динамики и драматизма; развил приемы, найденные Джорджоне, отказался от предварительного рисунка и коричневого подмалевка, стал использовать в работе чистые цвета... На его достижения, в числе прочих, опирались Рубенс и Делакруа. Свободой его живописной манеры вдохновлялись импрессионисты. Творчество Рембрандта – одна из высочайших вершин мирового искусства, гордость Голландии. Он развил изобразительные возможности графики и живописи, добился в своих лучших полотнах соединения реализма, свойственного голландской живописи в целом, и удивительной философской глубины содержания, создав образы с одной стороны земные и близкие нам, а с другой – возвышенные, вневременные. Как и Тициан, Рембрандт сумел расширить взгляд на человека, обнажить всю сложность его внутренней жизни. Он преобразил существовавшие прежде типы портретов (автопортрет, камерный, групповой портрет и др.) и достиг в них большой глубины и тонкости психологической характеристики. Как уже упоминалось выше, мастера не были современниками и их взгляд на мир и творческие принципы формировались в очень разных условиях. Родина Тициана – родина Ренессанса. Этот художник принадлежал эпохе Высокого и Позднего Возрождения. Перипетии политической жизни Италии, борьба за власть и славу могущественных семейств, утопающих в роскоши и интригах, страсть к познанию мира, охватившая общество, расцвет и упадок идей гуманизма… Свободная и богатая Венеция, хоть и существовала обособленно, до конца XV века не участвовала в развитии гуманистических идей, новых принципов изобразительного искусства, всё же не была закрыты от новых идей совершенно и в XVI столетии внесла немалый вклад в искусство Ренессанса. Мир Рембрандта – совсем иное. Это мир бюргеров, сумевших отвоевать свободу у Испании. В Голландии в почете труд и предприимчивость, а в центре внимания довольный и гордый собой человек со всеми своими несовершенствами и окружающий его быт. Имеет значение и то, что в Италии господствовала католическая вера, а в Голландии преобладал протестантизм, что, несомненно, накладывало отпечаток на культуру и искусство этих двух стран. При этом, искусство Италии повлияло на голландских мастеров. Рембрандт, как известно, также обращался к его образцам. Несхожесть этих двух миров, совершенно различный характер искусства только усиливают интерес к сравнению полотен Тициана и Рембрандта. Творчеству этих мастеров посвящено немало научных трудов. Одним из наиболее важных источников при написании данной работы стала книга известного советского и российского искусствоведа Е.И. Ротенберга «Искусство Голландии XVII века» (1971). Е.И. Ротенберг - один из крупнейших отечественных исследователей изобразительного искусства стран Западной Европы. Несмотря на то, что труд, посвященный голландскому искусству XVII столетия был написан в 1971 году, и с того времени взгляд на искусство этой страны несомненно расширился, он не утратил своей огромной значимости. В работе исследователь дает полноценную картину развития голландского искусства: архитектуру, скульптуру, живопись и декоративно-прикладное искусство, что облегчает восприятие и понимание произведений Рембрандта. Более подробно рассматривается творчество наиболее выдающихся мастеров, и особенно Рембрандта. Подход Е.И. Ротенберга к изучению того или иного произведения, его представления о самодостаточности произведения искусства, способного и вне культурного и исторического контекста «сообщить» зрителю очень многое, не теряет актуальности по сей день. Ценным источником является книга-альбом итальянского исследователя Филиппо Педрокко «Тициан: полное собрание картин» (2002). Обширный иллюстративный материал, достаточно сжатые, информативные характеристики периодов творчества дают возможность мысленно охватить весь творческий путь мастера, и в то же время отыскать необходимые подробности о создании определенного полотна. Данный труд ценен и тем, что составлен соотечественником великого живописца. Огромное значение имеет труд А.В. Степанова «Искусство эпохи Возрождения: Италия. XVI век» (2007). В основе данной работы – анализ огромного количества исторических и биографических фактов, тщательнейших разбор не только известных полотен, но и малоизвестных работ, эскизов, изложенных с учетом последних открытий и достижений в области искусствознания. В разделе посвященном «князю живописцев» подробно рассматривается развитие творчества Тициана в контексте окружающей его художественной жизни, дружеских и творческих связей. Автор буквально стремится уловить ход мысли художника, обращая внимание не неожиданные подчас детали и малоизвестные факты. Таким образом в данной книге представлен современный и независимый взгляд на творчество великого венецианца.