ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН 5
1.1. Туристско-рекреационные зоны: понятие и виды 5
1.2. Правовое регулирование туристско-рекреационных зон 8
ГЛАВА 2. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ И ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ 12
2.1. Республика Карачаево-Черкессия как туристическая зона и рекреационная зона 12
2.2 Взаимодействие туристско-рекреационной зоны с органами власти 15
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 18
3.1. Совершенствование правовое и организационное туристической деятельности 18
3.2. Возможные пути решения проблем туристической деятельности 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
БИБЛИОГРАФИЯ 25
Читать дальше
В ходе работы выполнены все поставленные в начале задачи.
-Изучили туристско-рекреационные зоны: понятие и виды;
-Рассмотрели правовое регулирование туристско-рекреационных зон;
-Описали республику КЧР как туристическую и рекреационную зона;
-Исследовали взаимодействие туристско-рекреационной зоны с органами власти;
-Изучили совершенствование правовое и организационное туристической деятельности;
-Определили возможные пути решения проблем туристической деятельности.
Также были рассмотрены основные факторы и условия развития туризма на определенной территории. На развитие туризма в регионе влияют природно-географические, культурно-исторические и социально-демографические факторы. Очень важным условием развития является наличие туристской инфраструктуры.
В актуальной повестке Российской Федерации находится повышение уровня востребованности внутреннего и въездного туризма на территории страны, и каждого из регионов, среди потенциальных потребителей услуг. После анализа экспертного мнения и внедрения данных в «модель создания маркетинговой стратегии по развитию въездного/внутреннего туризма», необходимо дальнейшее следование заданным целям. Создание новых как цифровых, так и операционных инструментов для развития туристического сектора на территории Карачаево-Черкесской республики окажет большое воздействие на результативность рекламных кампаний и сможет вывести на федеральные медиа – поле интересные и привлекательные для потребителей предложения.
Продвижение и повышение узнаваемости региона увеличивает инвестиционную привлекательность, возможность создавать новые рабочие места и объекты современной инфраструктуры, обновить существующий список туристических продуктов, а также поможет туристическим агентствам и операторам активно экономически развиваться в условиях кризиса.
Территория КЧР включает фрагменты следующих морфоструктур (с юга на север): Главного хребта, Передового хребта, Северо-Юрской депрессии, Скалистого и Пастбищного хребтов. Особенности рельефа и определяют границы большинства административных районов, которые совпадают с водоразделами речных бассейнов, т.е. бассейновых геосистем. Соответственно, нами выделены пять рекреационных районов, часть которых территориально близка административным единицам: Верхнекубанский, Зеленчукский, Урупо-Лабинский, Подкумско-Хасаутский и Черкесско-Хабезский.
При ранжировании рекреационных объектов КЧР помимо принципа «ландшафтной определенности» учитывалась степень обустроенности территории (полнота внутренней функциональной структуры таксона).
На территории республики выявлено крайне неравномерное распределение рекреационных объектов в пространстве. Основная их часть находится в трех южных административных районах: Верхнекубанском, Зеленчукском и Урупо-Лабинском. Внутри этих средне- и высокогорных районов с максимальным пейзажным разнообразием сгущения рекреантов в свою очередь имеют очаговый характер и тяготеют к высокогорью.
Туристско-рекреационное районирование территории является комплексной задачей, т.к. учитывает многогранность туристской деятельности, физико-географические, социально-географические, туристско-технологические и другие критерии. В качестве ведущего признака районирования КЧР были приняты параметры рекреационных ресурсов, так как основная часть территории республики находится в начальной стадии рекреационного освоения. Выполненное типологическое районирование может быть использовано в прикладных целях при планировании развития рекреационной системы и последующем управлении ею.
Читать дальше
Источники
1. ГОСТ Р 50644-2009. Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов, утверждены Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 773-ст // М.: Стандартинформ, 2010. – 120 с.
2. ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услуги. Общие требования, утверждены Постановлением Госстандарта РФ от 16.11.2000 N 295-ст. -56с.
3. ГОСТ Р 51185-2008. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования, утверждены Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 518-ст // М.: Стандартинформ, 2009. -18с.
4. Концепция развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике на период до 2015 года. [Электр. ресурс]. Постановление Правительства КЧР от 21.11.2011, № 418. Черкесск, 2011. URL: http://docs.cntd.ru/document/459902304 (дата обращения: 20.12.2022).
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822. – 17с.
6. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" // 2005. N 30. Ст. 3127. – 2с.
7. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1996. N 49. Ст. 5491. -13 с.
Литература
8. Барзыкин Ю.А. Актуальные проблемы государственного регулирования в сфере туризма // Федеральный справочник. Январь - июнь 2006 г. N 19. С. 299 - 308.
9. Батяев А.А., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (постатейный) // СПС "КонсультантПлюс".
10. Биржаков М.Б., Воскобойникова Н.Н., Григорьева В.В. Экологический туризм // Большой глоссарий терминов международного туризма. СПб; М.: Невский фонд; изд. дом «Герда», 2006. – С. 881-906.
11. Горовой Н.К., Горовой К.Э. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере туризма в Российской Федерации // Юридический мир. 2009. N 4.
12. Ильдяков А.В. Повышение эффективности управления инновационной деятельностью предприятия в рамках концепции сбалансированной системы показателей: Монография. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. Ун-та, 2011. – 143 с.
13. Индикаторы науки. 2011. Стат. сб.: ГУ ВШЭ. — М.: 2011. — С.102–103.
14. Инновационный менеджмент: учеб. пособие/ Маховикова Г.А., Ефимова Н.Ф. – М.: Эксмо, 2010. – 208 с.
15. Калинина Л.Е. Государственное управление в сфере туризма: отраслевые принципы // Туризм: право и экономика. 2012. N 2. 16. Зверев А.В. Финансирование инновационного развития экономики // Финансы. 2010. N 12. -С. 9 - 14.
16. Калинина Л.Е. Государственное управление туризмом в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2013.
17. .Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование: учебное пособие для вузов / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 257 с.
18. Карачаево-Черкесская республика. Устойчивое развитие: опыт, проблемы, перспективы / Отв. ред. В.С. Кочетов. М.: Институт устойчивого развития Общественной палаты Российской Федерации; Центр экологической политики России, 2013. –128 с.
19. Кипкеева П.А., Потапенко Ю.Я., Лайпанова А.М. Рекреационные ресурсы Карачаево-Черкесской республики// Успехи современного естествознания. – 2017. – № 10. – С. 78-82.
Читать дальше