Введение 3
1. ДОКТРИНА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В КОНСТИТУЦИИ РФ 1993 ГОДА 5
1.1.Понятие разделения властей 5
1.2.Закрепление принципа разделения властей в Конституции РФ 1993 года 10
2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ 17
2.1.Необходимость взаимодействия исполнительной и законодательной власти 17
2.2. Роль и принципы судебной власти в России 29
Заключение 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Читать дальше
Подводя итоги, можно сказать, что теория разделения властей нашло свое признание не только в российской государственно-правовой науке, но и на практике. Теория разделения властей - общедемократическая концепция, завоевание передовой общественной мысли, общечеловеческая ценность, которая может служить целям демократии в государственном управлении. Но теория разделения властей осуществима прежде всего в плане общего принципа, начала, которым следует руководствоваться при создании структуры государственных органов и определении контуров их полномочий. Однако не следует абсолютизировать эту концепцию: создавать непроходимые преграды между ветвями власти, нарушать единство государственной политики. Закрепленные в Конституции положения носят явно временный характер, они обречены на пересмотр. В перспективе, если в нашей стране будут и дальше развиваться идеи демократии и правового государства, то можно предсказать изменения в структуре взаимоотношений государственных органов, ветвей власти в сторону более полной реализации теории разделения властей.
Провозглашенный Конституцией РФ принцип разделения властей в политико-правовой действительности реализуется не в полной мере. В то же время существует объективная необходимость в корректировке механизма сдержек и противовесов в организации и функционировании государственной власти. Для этого, помимо совершенствования конституционного законодательства, важно осуществлять постоянный мониторинг реализации принципа разделения властей. Оценку состояния конституционной законности, в том числе и реализации принципа разделения властей мог бы осуществлять Конституционный суд РФ с последующим информированием общества о результатах проделанной работы в своих Посланиях Федеральному собранию РФ.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// «Собрание законодательства РФ», 04.08.2022, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022)) «О судебной системе Российской Федерации» // «Российская газета», № 3, 6.1.1997 г.
3. Абсалямов А.В. Судебная власть в системе разделения властей в современной России: дискуссии и решения // Вопросы судебной реформы: право, экономика, управление. Научно-практический журнал. 2009, № 2. - С. 7-18.
4. Авакьян С.А. Конституционное право России: учеб. курс. 4-е изд. М., 2010. Т. 1. 263 С.
5. Азаркин Н.М., Монтескье. - Юридическая литература,1988. 162 с.
6. Вебер, М. Избранные произведения; пер. с нем.; сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; предисл. П. П. Гайденко / М. Вебер − М.: Прогресс, 1990. – 488 с.
7. Керимов А.Д. Исполнительная власть в системе разделения властей // Гражданин и право. 2001. № 9. С. 27.
8. Киреев В.В. Теоретические проблемы реформирования… Указ. соч. С. 326.
9. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2006. С. 141.
10. Лугвин, С. Б. Государственная бюрократия в условиях социальных трансформаций / С. Б. Лугвин. − Гомель: ГГТУ, 2006. − 233 с.
11. Лебедев В. А. Проблемы организации и деятельности законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. М., 2000. – 409 с.
12. Морозова Л.А. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Российское юридическое образование, 2010 – 384 с
13. Радько Т.Н. Теория государства и права: учебник для бакалавров. - Москва : Проспект. 2012. – 564 с
14. Спиридонова, В. И. Бюрократия и реформа (анализ концепции М. Крозье) / В. И. Спиридонова. – М.: Инфран, 1997. – 137 с.
15. Слинько А.А., Волкова Е.А., Жуков В.Н., Лаптева Ю.И., Сальников В.И., Слинько Е.А. Особенности политических процессов и динамика современных общественных трансформаций [Текст] : монография. – Воронеж : ИПЦ «Научная книга», 2016. – 154 с.
16. Слинько А.А., Полтавская Т.Н. Модернизация института местного самоуправления в современной России: проблемы и перспективы / Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология. - №1. - Воронеж: ВГУ, 2015. – С. 116-121.
17. Слинько А.А., Жуков В.Н. Институциализация и модернизация избирательной системы в России: региональный аспект. / - Регион: системы, экономика, управление. № 3(30). – Воронеж, 2015. – С. 201-205.
18. Оболонский, А. В. Бюрократия для 21 века? Модели государственной службы: Россия, США, Англия, Австралия / А. В. Оболонский. – М.: Дело, 2002. – 137 с.
19. Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации: учебник. М., 2001. С. 280; Авакьян С.А. Конституционное…Указ. соч. С. 654. 14. Чиркин В.Е. О некоторых проблемах ре формы российской Конституции // Государство и право. 2000. № 6. С. 8.
20. Чеботарев Г.Н.Разделение властей в Российской Федерации – важнейший конституционный принцип функционирования правового демократического государства Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2013. № 3. С. 16-23.
Читать дальше