Самая низкая цена дипломной работы по социальной работе в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.
Тем самым самооценка влияет на развитие личности человека» [29, с.37]. Оценка дошкольником самого себя во многом зависит от оценки взрослого и, в первую очередь, в процессе формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста огромную роль играют особенности семейного воспитания [33, с.53]. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что период старшего дошкольного возраста является источником развития самооценки ребенка, и в то же время ребенок находится в ожидании новой социальной роли – роли школьника, важными качествами которого являются способность к анализу, самоконтролю, оцениванию себя и других, способность к восприятию чужих оценок. В связи с этим особенно важно определить, какие факторы и как влияют на процесс формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста. Основное влияние на развитие личности ребенка имеет семья – его родители и родственники. Анализ психологической литературы показал, что проблема самооценки применительно к дошкольному возрасту исследована в недостаточной степени. Поэтому на сегодняшний день есть потребность исследовать самооценку дошкольника, делая акцент на том, что она формируется самым главным образом под воздействием факторов, связанных с семьей и под влиянием обоих родителей. Закономерности и особенности формирования самооценки в детском возрасте были исследованы Б.Г. Ананьевым, О.А. Белобрыкиной, Л.И. Божович, А.В. Захаровой, Е.Н. Корнеевой, Н.В. Клюевой, И.С. Коном, А.И. Липкиной, М.И. Лисиной, В.В. Столиным, Ю.В. Филипповой, И.И. Чесноковой и другими. В свою очередь изучением стилей родительского воспитания занимались отечественные и зарубежные психологи, такие как А.С. Спиваковская [39], В.В. Столин [37] и др., которые определяли стиль воспитания как совокупность эмоционального отношения и поведения взрослых по отношению к своему ребенку, при использовании определенных методов педагогического воздействия. В результате проведенного нами анализа литературных источников, было обнаружено, что недостаточно рассмотрен вопрос взаимосвязи особенностей самооценки дошкольника и стилей семейного воспитания. Объект исследования: процесс формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: стили семейного воспитания как средство формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: выявление взаимосвязи формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста и влияния стилей семейного воспитания. Задачи исследования: провести анализ психолого–педагогической литературы по теме исследования, на основании изученной литературы уточнить понятие «самооценка», изучить теоретический аспект формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста; проанализировать психолого–педагогические особенности влияния семейного воспитания на формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста; на констатирующем этапе опытно–поисковой работы, подобрать диагностические методики и провести диагностику по выявлению уровней самооценки у детей старшего дошкольного возраста; в ходе опытно–экспериментальной работы разобрать и провести мероприятия, направленные на влияние стилей семейного воспитания на формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования – процесс формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста и влияния стилей семейного воспитания будет эффективен при следующих педагогических условиях: педагогическом взаимодействии с семьей при учете типологии семьи и стиля семейного воспитания; обеспечении профессиональной компетентности педагогов по формированию адекватной самооценки дошкольников. Методы исследования: анализ и обобщение психолого–педагогической литературы, наблюдение, тестирование, методы обработки данных Базой для проведения экспериментального исследования является МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 73» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, десяти параграфов, списков использованных источников и приложений. Первая глава раскрывает теоретические аспекты формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста в семье. Вторая глава включает экспериментальную работу исследование влияния стилей семейного воспитания на формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста. В третьей главе выполнен сравнительный анализ влияния стилей семейного воспитания на формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста, предложены рекомендации родителям и педагогам. В заключении сформированы основные выводы.