Введение 3
Глава 1. Проектирование как основа профессиональной деятельности в области декоративно-прикладного искусства и дизайна 5
1.1 Использование приёмов формообразования в процессе проектирования арт-объектов 5
1.2 Композиция в дизайне 9
1.3 Традиционные русские национальные техники декоративно-прикладного искусства 18
Глава 2. Художественная роспись поверхностей вид декоративно-прикладного искусства 22
2.1 История возникновения техники художественной росписи поверхностей древесных материалов 22
2.2 Особенности декоративной композиции для художественной росписи поверхностей внутреннего убранства помещений 24
2.3 Городецкая роспись в декоративной композиции для дизайна помещений в русском стиле 27
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: использование особенностей традиционных национальных техник декоративно-прикладного искусства в процессе проектирования и изготовления объектов дизайна. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрено использование приёмов формообразования в процессе проектирования арт-объектов;
- изучена композиция в дизайне;
- изучены традиционные русские национальные техники декоративно-прикладного искусства;
- рассмотрена история возникновения техники художественной росписи поверхностей древесных материалов;
- изучены особенности декоративной композиции для художественной росписи поверхностей внутреннего убранства помещений
- рассмотрена городецкая роспись в декоративной композиции для дизайна помещений в русском стиле.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Подготовка к государственным выразительным умениям направлена на совершенствование теоретических знаний и, кроме того, на формирование реальных умений. Традиционная работа показывает большие возможности в связи с большим значением студентов в фигуративной работе, а также в фактической дизайнерской работе. Рисование лица – один из ключевых элементов рукоделия, имеющий свою семантику и символику. В его фактуре, композиции и форме определяется ценностная роль сочного творчества, своеобразной фигуры гармонизации окружающего социума, в которой условная экспрессивность и экспрессивность выражают мечты о гармонии природы и личности.
Изучение технически знаковой обработки используемых текстильных материалов происходит в определенных процессах, а также с традиционными узорами и, следовательно, с авторскими изделиями. Костюм – одна из древнейших частей, а также неотъемлемая часть культуры каждой этнической группы. В традиционной одежде народов Российской Федерации и Приамурья есть нюанс, позволяющий при наличии визуального контакта нести важное сходство с ее носителем. Предполагается использование учащимися лучших образцов изделий, а также традиционного шитья одинарными, двойными, площадными, петельными и другими видами стежков, наглядно демонстрирующих реализацию образных идей и творческих замыслов мастериц. Восприятие актуального искусства может помочь закрепить в собственной практике приемы сочного оформления дизайнерских изделий, коллекций и ансамблей, сочетающих традиционную и актуальную дизайнерскую компетентность.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой
Читать дальше
1. Аксенова, А. История искусств. Просто о важном. Стили, направления и течения / А. Аксенова. - М.: Эксмо, 2017. - 220 c.
2. Арсланов, В.Г. Теория и история искусствознания ХХ века. Формальная школа / В.Г. Арсланов. - М.: Академический проект, 2019. - 344 c.
3. Забалуева, Т.Р. История искусств. Стили в изобразительных и прикладных искусствах, архитектуре, литературе и музыке. Уч. / Т.Р. Забалуева. - М.: АСВ, 2020. - 128 c.
4. Ильина, Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство / Т.В. Ильина. - М.: Высшая школа, 2019. - 368 c.
5. Кравцова, М.Е. Мировая художественная культура. История искусства Китая / М.Е. Кравцова. - СПб.: Лань, 2020. - 960 c.
6. Лифшиц, Л. История русского искусства в 2-х т. - т. 1: Искусство X-XVII веков / Л. Лифшиц. - М.: Белый город, 2018. - 344 c.
7. Лободанов, А.П. Семиотика искусства: история и онтология: Учебное пособие / А.П. Лободанов. - М.: МГУ, 2019- 680 c.
8. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства: В 2 т. Т.1: Учебник / Н.М. Сокольникова. - М.: Academia, 2019. - 255 c.
9. Ходж, А. История искусства.Живопись от Джотто до наших дней / А. Ходж. - М.: Кучково Поле, 2018. - 208 c.
Читать дальше