?>
Введение 4 Глава I. Теоретические аспекты условий успешности обучения студентов высших учебных образовательных учреждений 7 1.1. Анализ возможных проблем, связанных с успешностью обучения в образовательных учреждениях, с использованием дистанционных способов подачи информации 7 1.2. Условия успешности обучения студентов высших учебных заведений 15 1.3. Условия преподавания для обеспечения условий успешности обучения студентов высших учебных заведений 19 Выводы по главе I 23 Глава II. Дистанционные образовательные технологии 25 2.1. Понятие и виды современных образовательных технологий 25 2.2. Положительные и отрицательные стороны дистанционных образовательных технологий 33 2.3. Виды дистанционных образовательных технологий 37 Выводы по главе II 55 Глава III. Влияние дистанционных образовательных технологий на успешность обучения студентов высших учебных образовательных заведений 57 3.1. Изучение отношения студентов к обучению с применением дистанционных форм обучения 57 3.2. Методические рекомендации по использованию различных форм дистанционных образовательных технологий для создания оптимальных условий успешности студентов высших учебных заведений 60 3.3. Рекомендации по созданию системы мониторинга и контроля успеваемости обучающихся в процессе обучения в дистанционных образовательных платформах 63 Выводы по главе III 65 Заключение 67 Список литературы 69 Приложение 76

Психолого-педагогические условия успешности обучения студентов, осваивающих образовательную программу с применением дистанционных образовательных технологий

дипломная работа
Психология
70 страниц
71% уникальность
2022 год
13 просмотров
Бранштейн Н.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 Глава I. Теоретические аспекты условий успешности обучения студентов высших учебных образовательных учреждений 7 1.1. Анализ возможных проблем, связанных с успешностью обучения в образовательных учреждениях, с использованием дистанционных способов подачи информации 7 1.2. Условия успешности обучения студентов высших учебных заведений 15 1.3. Условия преподавания для обеспечения условий успешности обучения студентов высших учебных заведений 19 Выводы по главе I 23 Глава II. Дистанционные образовательные технологии 25 2.1. Понятие и виды современных образовательных технологий 25 2.2. Положительные и отрицательные стороны дистанционных образовательных технологий 33 2.3. Виды дистанционных образовательных технологий 37 Выводы по главе II 55 Глава III. Влияние дистанционных образовательных технологий на успешность обучения студентов высших учебных образовательных заведений 57 3.1. Изучение отношения студентов к обучению с применением дистанционных форм обучения 57 3.2. Методические рекомендации по использованию различных форм дистанционных образовательных технологий для создания оптимальных условий успешности студентов высших учебных заведений 60 3.3. Рекомендации по созданию системы мониторинга и контроля успеваемости обучающихся в процессе обучения в дистанционных образовательных платформах 63 Выводы по главе III 65 Заключение 67 Список литературы 69 Приложение 76
Читать дальше
Актуальность исследования состоит в том, что современное образование уже давно требует новых подходов в обучении студентов высших учебных заведений. Изменилась жизнь вокруг и, традиционные методы и способы передачи знаний современным студентам не приводят к желаемому результату, а именно не достигается высокий уровень результатов усвоения учебного материала. Высокий уровень знаний студентов способствует их успешности в обучении, а значит появлению чувству уверенности в себе, в своих силах. Уверенная в себе личность способна на творчество, креативность, достижение высоких результатов. Воспитание такой личности является главной задачей всего вузовского образования. В решение данной проблемы могли бы помочь дистанционные образовательные технологии, которые можно органично вплетать в организацию образовательного процесса. Однако, до сих пор не разработаны эффективные психолого-педагогические условия, при которых у студентов, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, формировалась успешность обучения. Проблема исследования: Какие психолого-педагогические условия, способствуют успешности обучения студентов, осваивающих образовательную программу с применением дистанционных образовательных технологий? Разработанность темы исследования: Проблему успешности обучения раскрывали в своих исследованиях такие известные отечественные ученые как Б.


Если вы хотите заказать эссе , переходите на сайт Work5 и оформляйте заказ.


.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Е.А. Бойко, В.М. Минияров, Д.Л. Костин, Г.А. Виноградова и др. Вопросам эффективных педагогических технологий, и в частности дистанционным образовательным технологиям, методам и принципам на которых строится внедрение дистанционных образовательных технологий посвящены работы Е.С. Полат, А.А. Андреевой, В.А. Сластенина, Э.Г. Скибицкого, И.А. Расходовой и др. Объект исследования: успешность обучения студентов, осваивающих образовательную программу с применением дистанционных образовательных технологий. Предмет исследования: психолого-педагогические условия, способствующие успешности обучения студентов, осваивающих образовательную программу с применением дистанционных образовательных технологий. Цель исследования: выявить психолого-педагогические условия, способствующие успешности обучения студентов, осваивающих образовательную программу с применением дистанционных образовательных технологий. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования; 2. Сравнить преимущества и недостатки современных образовательных технологий; 3. Изучить отношение студентов к обучению с применением дистанционных образовательных технологий; 4. Составить рекомендации по использованию различных форм дистанционных образовательных технологий, а также по созданию системы мониторинга и контроля успеваемости студентов для создания оптимальных условий успешности студентов высших учебных заведений. Гипотеза исследования: эффективное использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе способствуют созданию психолого-педагогических условий успешности обучения студентов. Методы исследования: Теоретические методы: систематизация, обобщение, сравнение, анализ. Эмпирические методы: анкетирование, подсчет процентного соотношения данных. Научная новизна исследования состоит в выявлении взаимосвязи между применением дистанционных образовательных технологий для организации обучения студентов и их уровнем успешности. Теоретическая значимость исследования состоит в систематизации и обобщении материала по теме исследования. Практическая значимость исследования состоит в том, что методические рекомендации могут использовать в своей педагогической деятельности преподаватели высших учебных заведений при подготовке занятий с использованием дистанционных образовательных технологий. Положения, выносимые на защиту: 1. Литература по теме исследования составляет достаточно обширный, но крайне разрозненный материал; 2. В настоящее время существует значительное количество дистанционных образовательных технологий, которые могут использовать преподаватели для создания психолого-педагогических условий формирования успешности обучения студентов; 3. Преподавателям высших учебных заведений следует активно внедрять современные дистанционные образовательные технологии в образовательный процесс, применять их при диагностике успеваемости студентов. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения. В работе представлены таблицы и рисунков.

Читать дальше
Создание психолого-педагогических условий успешности обучения студентов является основой успешного человека. Благодаря уверенности, которую студент приобретает при обучении в высшем учебном заведении, он сможет и в дальнейшей жизни, в своей профессиональной деятельности использовать те же инструменты, которые помогли ему стать успешным в учебе. Комфортная психолого-педагогическая атмосфера, которую необходимо создать студенту при его обучении, достаточно сложная задача. Еще сложнее эта проблема выглядит, когда преподавателю нужно создать комфортные условия при обучении с использованием дистанционных технологий обучения. В первую очередь сложность возникает из-за неподготовленности к такому виду работы самого студента. Это особенно ощущают на себе первокурсники, которые итак испытывают некоторый стресс при смене учебного заведения, а при изменение привычной им формы обучения их тревожность еще больше возрастает. Во-вторых, для создания комфортной среды для успешности обучения студентов важна и сама среда, в которой обучается молодой человек и личность преподавателя, которая формирует эти условия. Преподавателю необходимо обладать различными знаниями, которые помогут ему создать комфортную психолого-педагогическую среду для студентов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий. Следует отметить, что большинство студентов довольно положительно относится к такому виду обучения. Изучение вопроса о внедрении дистанционных (мобильных) технологий в образовательный процесс обсуждалась и практиковалась учеными уже довольно длительное время. После пандемии 2020 года все педагогическое сообщество стало обсуждать внедрение этих технологий в образовательный процесс на постоянной основе. В настоящее время осуществлять работу в дистанционном формате возможно онлайн и/или офлайн. Большое количество преподавателей используют оба этих вида дистанционных технологий при организации обучения. На данный момент времени существует значительное количество сервисов, благодаря которым преподаватель может организовать работу с применением дистанционных технологий. Исследователи называют как положительные, так и отрицательные стороны дистанционного обучения. Многие платформы еще не удовлетворяют всем необходимым запросам для организации дистанционного обучения. Создание необходимых электронных материалов, особенно, для контроля за успеваемостью студентов довольно длительный и трудоемкий процесс. Однако, большинство ученых утверждают, что при правильной организации процесса обучения хороших результатов как в уровне усвоения знаний, так и в формировании навыков самоорганизации, самопознания, самовоспитания студентов, что несомненно приведет их к успешности в обучении, а значит поможет стать успешными людьми в жизни. Цель работы достигнута, задачи выполнены, проблема исследования решена, гипотеза нашла подтверждение.
Читать дальше
1. Аверьянова О.В. Дистанционное обучение или реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий // Гуманитарные науки в современном вузе: вчера, сегодня, завтра. Материалы IV международной научной конференции. Том 1. СПб. 10 декабря 2021 года. С. 4-8. 2. Алфимов Д.В., Коровка Е.А Организация образовательного процесса по дополнительным профессиональным программам в период дистанционного обучения // Пути повышения эффективности управленческой деятельности органов государственной власти в контексте социально-экономического развития территорий. Материалы V Международной научно-практической конференции. Донецк. 2021. С. 223-229. 3. Андриенко О.А. Современные образовательные технологии и их применение: кейс-технология. // Colloquim-journal. 2019. №2-3 (26). С. 9-11. 4. Бакулин М.А. Технологии дистанционного обучения в контексте современных образовательных технологий // Студент и наука (гуманитарный цикл) – 2022. Материалы международной студенческой научно-практической конференции. 22-25 марта 2022. С. 826-832. 5. Беленкова И.В. Дистанционные образовательные технологи как один из основных видов современной технологи // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. Материалы 20 Всероссийской научно-практической конференции. Том 1. 22-23 апреля 2015. С. 215-218. 6. Бирюкова Е.В., Бирюкова К.О. Возможности дистанционного обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в «Центре обучения «Дистанционные технологии». Материалы XIII Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и молодых ученых. 2019. С. 62-65. 7. Блоховцева Г.Г., Маликова Т.Л., Симоненко А.А. Перспективы развития дистанционного обучения // Новая наука: стратегии и векторы развития. 2016. №118-3. С. 89-92. 8. Вдовина Н.А. Психологические основы адаптации студентов к обучению в вузе // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология. Материалы II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. 01 декабря 2016. С. 170-175. 9. Володин А.А., Бондаренко Н.Г. Эмпирическое исследование эффективности подготовки студентов на основе организационно-педагогических условий мобильного обучения // Мир науки. 2016. Том 4. №4. С. 7. 10. Гапонова Г.И., Чжень Сунь Педагогические условия формирования профессиональной компетентности и успешности студента на этапе обучения в вузе // Экономика, право, печать. Вестник КСЭИ. 2017. №1-2 (73-74). С. 10-15. 11. Гордеева Т.О. Мотивация: новые подходы, диагностика, практические рекомендации / Т.О. Гордеева // Сибирский психологический журнал. 2016. №62. С. 38-53. 12. Гурова И.Г. Основные детерминанты успешной адаптации учащейся молодежи в вузе // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2013. – № 1. – С. 321-327. 13. Демцура С.С., Якупов В.Р. Информационные технологии в образовании (на примере применения дистанционных образовательных технологий в российских вузах) // Наукосфера. 2020. №7. С. 31-36. 14. Долгова Н.Ю. Взаимосвязь регуляторного опыта студентов и особенностей их социально-психологической адаптации к условиям вузовского обучения // Педагогические и социологические аспекты образования. Материалы Международной научно-практической конференции. 25 апреля 2018. С. 318-319. 15. Дохтукаева П.П., Османова П.А., Бекова М.Р. Теоретические подходы к понятию мотивации студентов в условиях дистанционного обучения // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №72-3. С. 96-99. 16. Землянская Е. Н. Теоретические основы организации обучения в начальных классах : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Н. Землянская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. 251 с. 17. Калинина А.И. Дистанционное обучение как часть системы непрерывного образования и роль самообразования в дистанционном обучении. // Вестник Московского университета. Серия 20: педагогическое образование. 2014. №1. С. 100-105. 18. Калмыкова Д.А. Генезис теоретических идей управления знаниями // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63. Ч. 1. С. 135–139. 19. Калугина Т.А. Социальная адаптация иногородних студентов к вузовской среде // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2018. Т. 18. Вып. 3. С. 279-286. 20. Карабалаева Г., Сартбекова Н., Ниязова Ж. Дистанционное обучение: новые вызовы глобального образования // European journal of humanities and social sciences. 2020. №6. С. 84-88. 21. Ковалева А.Л. Обзор современных образовательных технологий. Примеры использования облачных технологий // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. Сборник Материалов XIV научно-практической конференции. 19 мая – 21 июня 2017 года. С. 101-110. 22. Лилиенталь И.Е. Адаптация студентов к процессу обучения в Северо - Кавказском федеральном университете // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: проблемы социально-гуманитарного знания. 2014. Т. 19. № 24. С. 164–166. 23. Логинова Н.С., Бендрикова А.Ю., Дегтярев С.И. Дистанционное обучение: проблемы и варианты их решения (на примере обобщения опыта дистанционного обучения в АГМУ) // Межкультурная коммуникация в образовании и медицине. 2021. №3. С. 6-19. 24. Лонская Л.В., Малютина Т.В. Оценка адаптации студентов-первокурсников к обучению в медицинском вузе // Наука и общество: проблемы современных исследований: сборник статей ХI Международной научно-практической конференции. Ч. 2. Омск: Издво ОмГА, 2016. 196 с. 25. Мельничук М.В., Белогаш М.А. Эмоциональное взаимодействие как фасилитатор обучения с использованием дистанционных технологий // Российский гуманитарный журнал. 2021. Том 10. №3. С. 162-174. 26. Мендова Н.С. Факторы, определяющие успешность адаптации студентов-первокурсников к условиям обучения в вузе // Философия образования в отечественной культурно-исторической традиции: история и современность. Сборник статей VI Всероссийской конференции. 13-14 февраля 2020 года. С. 155-159. 27. Мирзаев Ш.С. Задачи дистанционного обучения. Программные реализации систем дистанционного обучения // Вопросы устойчивого развития общества. 2021. №12. С. 839-842. 28. Мокиевская Н.Е., Орлова А.И. Технология коллективного способа обучения как современная образовательная технология в высшем образовании // Сборники конференций НИЦ Социосера. 2021. №10. С. 141-144. 29. Никитин Н.А. Технология формирования готовности обучающихся очной формы обучения к освоению образовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий // Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета государственной противопожарной службы МЧС России». 2021. №4. С. 182-194. 30. Образцов П.И, Уман А.И., Виленский М.Я. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе : учебное пособие. Под редакцией В. А. Сластенина. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. 258 с. 31. Очиева Р.А. Дистанционное обучение – требование времени (из опыта работы учителя Центра дистанционного обучения детей с ОВЗ) // Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации. Сборник статей по материалам XIII Всероссийской научно-практической конференции. Выпуск13. Йошкар-Ола. 2021. С. 69-77. 32. Положенцева И.В. Содержание, базовые понятия и научное обоснование дистанционного образования // Вестник московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. №3. С. 24-32. 33. Пшехер И.С. Актуаьные вопросы организации дистанционного обучения в основной школе // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары. 25 июня 2021. С. 107-109. 34. Разумникова О.М., Асанова Н.В. Взаимосвязь факторов тормозного контроля, успешности обучения и сохранения здоровья студентов в условиях стрессовых нагрузок образовательного процесса // Экология человека. 2019. №12. С. 46-52. 35. Расходова И.А., Каримулин И.Ф. Роль дистанционного обучения иностранному языку студентов вузов и применение дистанционных технологий как альтернатива традиционным методам обучениям // Современные проблемы филологии, педагогики и методики преподавания языков. Сборник научных трудов по итогам всероссийской научно-практической конференции. Казань. 2020. С. 62-64. 36. Руднева Т.И. Профессиональное развитие – фактор профессиональной успешности // Вестник Самарского университета. История, педагогика, философия. 2021. №27. С. 61-65. 37. Савенков А.И. Педагогическая психология: в 2 ч. / А.И. Савенков. М.: Юрайт, 2020. Т. 1. 317 с. 38. Салманова Д.А., Билалов М.К., Гаджиев Р.Д. Проблемы адаптации студентов к учебной деятельности при дистанционном обучении // Вопросы педагогики. 2021. №7. С. 265-271. 39. Сергеева С.В., Воскрекасенко О.А. Адаптация обучающихся в условиях вертикальной интеграции образовательных программ // Профессиональное образование. Столица. 2013. № 11. С. 35-37. 40. Скрябина Л.С. Формирование доверительных отношений как условие успешности обучения и воспитания студентов в средних специальных педагогических учреждениях // Самоопределение личности. Новые подходы и технологии. Материал международной научно-практической конференции. 19-20 февраля 2004. С. 111-112. 41. Стручкова Ю.В., Корякина Т.Г. К проблеме развития учебной мотивации первокурсников в условиях дистанционного обучения // Современные наукоемкие технологии. 2021. №5. С. 215-220. 42. Суртаева, Н. Н. Педагогические технологии : учебное пособие для вузов. 2-е изд., испр. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2022. 250 с. 43. Ткаченко Д.А. Использование дистанционных образовательных технологий с целью повышения эффективности обучения с применением системы дистанционного обучения Moodle // Современные информационные технологии в образовании и научных исследованиях (СИТОНИ- 2021). Материалы VII Международной научно-технической конференции. 23 ноября 2021. С. 588-593. 44. Троеглазова А.В. Анализ цифровой грамотности преподавателей по применению дистанционных образовательных технологий // Актуальные вопросы образования. 2022. №1. С. 204-207. 45. Фролова Е.В., Рогач О.В. Специфика восприятия студентами процессов цифровизации образования: осмысление опыта онлайн-обучения в условиях пандемии // Перспективы науки и образования. 2021. №3 (51). С. 43-54. 46. Халиков А.А., Мусамедова К.А., Ибрагимова О.А. Анализ методов дистанционного обчения в образовательных учреждениях // Вестник научных конференций. 2017. №3-6 (19). С. 171-173. 47. Хахалева В.Е., Сурусова А.Н., Герасимова Е.А., Кирпичникова А.С. Адаптация студентов в вузе как условие успешности обучения // Инновации в отраслях народного хозяйства как фактор решения социально-экономических проблем современности. Сборник докладов и материалов VIII Международной научно-практической конференции. 20-21 декабря 2018. С. 305-312. 48. Хусанова Т.К. Содержание комплекса педагогических факторов, обеспечивающих успешность развития актуализации интеллектуальной активности студентов в условиях кредитной технологии обучения // Вестник технологического университета Таджикистана. 2015. №1 (24). С. 115-120. 49. Черепанова К.А. Технология дистанционного обучения как трендовый подход в форме современных образовательных технологий // Вопросы педагогики. 2022. №1-1. С. 309-313. 50. Шатуновский В.Л., Шатуновская Е.А. Еще раз о дистанционном обучении (организация и обеспечение дистанционного обучения) // Вестник науки и образования. 2020. №9-1 (87). С. 53-56. 51. Юшаева П.А., Эльсанукаева А.Т. В чем проблема дистанционного обучения? Дистанционное обучение // Информационные технологии в образовании. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Махачкала. 2020. С. 253-257.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности финансового рынка РФ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
«Современные подходы к унификации разработки и развертывания систем машинного обучения»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
дипломная работа
«Проблемные вопросы в деятельности органов внутренних дел России с подростками находящимися в пубертатном периоде»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image