Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ индивидуального подхода в преодолении неуспеваемости младших школьников 5 1.1. Сущность понятия «школьная неуспеваемость» в психолого–педагогических исследованиях 5 1.2. Характеристика причин школьной неуспеваемости учащихся 11 Глава 2. Эмпирическое исследования неуспеваемости младших школьников 18 2.1.Организация, методы и результаты исследования 18 2.2. Рекомендации педагогам по применению индивидуального подхода в преодолении неуспеваемости младших школьников 26 Заключение 31 Библиографический список 32 Приложение 35

Индивидуальный подход в преодолении неуспеваемости младших школьников

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
76% уникальность
2023 год
5 просмотров
Бузиян Т.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ индивидуального подхода в преодолении неуспеваемости младших школьников 5 1.1. Сущность понятия «школьная неуспеваемость» в психолого–педагогических исследованиях 5 1.2. Характеристика причин школьной неуспеваемости учащихся 11 Глава 2. Эмпирическое исследования неуспеваемости младших школьников 18 2.1.Организация, методы и результаты исследования 18 2.2. Рекомендации педагогам по применению индивидуального подхода в преодолении неуспеваемости младших школьников 26 Заключение 31 Библиографический список 32 Приложение 35
Читать дальше
Актуальность обусловлена тем, что в ряду наиболее актуальных проблем, на сегодняшний день, стоит проблема школьной неуспеваемости, и её преодоление является важнейшей задачей как теоретической, так и практической педагогики. В начале учебного процесса большое количество детей попадают в разряд неуспевающих, а некоторые из них на протяжении многих школьных лет не могут справиться с данной проблемой и сохраняют за собой «звание» отстающих. Для того чтобы решить задачу школьной неуспеваемости необходим полный анализ условий, порождающих неуспеваемость.


Нам под силу даже аспирантский реферат в Нижнем Новгороде . Закажите на Work5.


Несомненно, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок развивался полноценно и вырос в благополучного, успешного и счастливого человека. Но фундамент такого благополучия закладывается именно в школьные годы, и нарушение в учебных процессах только негативно сказываются на развитии и формировании личности ребенка. Последствия неблагополучного развития могут быть разнообразны, начиная от снижения самооценки младшего школьника, смирения ребенка с неспособностью учиться полноценно, и заканчивая пассивным и равнодушным отношением школьника к учебе и собственному развитию. Поэтому очень важно разобраться в истинных причинах неуспеваемости школьника. Этим и обусловлена актуальность работы. В реальном учебном процессе учитель не может ограничиваться только знанием возрастных особенностей своих учеников. Его насущной задачей становится выявление и использование их индивидуальных особенностей, поиск индивидуального пути развития для каждого учащегося. Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребёнка преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учёта которых невозможен по настоящему действенный процесс учебно-воспитательного процесса. Именно это обстоятельство и объясняет выбор темы нашего исследования «Индивидуальный подход в преодолении неуспеваемости младших школьников». Проблема неуспеваемости школьников волновала многих отечественных учёных, среди них были: B.B. Воронов, C.Д. Поляков, Н.E. Щуркoва, A.П. Савченко, E.A. Осипова и др. В своих работах авторами было заложено множество интересных и прогрессивных идей. Одной из целей их использования являлось изменение образования так, чтобы дети имели возможность удовлетворять свои интересы и желания в повседневной жизни образовательных учреждений. Объект исследования: неуспеваемость младших школьников. Предмет исследования: индивидуальный подход в преодолении неуспеваемости младших школьников. Цель исследования: изучить индивидуальный подход в преодолении неуспеваемости младших школьников. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность понятия «школьная неуспеваемость» в психолого-педагогических исследованиях. 2. Охарактеризовать причины школьной неуспеваемости учащихся. 3. Провести эмпирическое исследования неуспеваемости младших школьников. 4. Подобрать рекомендации педагогам по применению индивидуального подхода в преодолении неуспеваемости младших школьников. Методы исследования: – теоретические: классификация, теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы, синтез обобщение; – практические методы: наблюдение, диагностика, анкетирование, количественный и качественный анализ данных. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В современной психологии педагогической психологии под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость представляет собой сложное и многоаспектное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении. В основе школьной неуспеваемости лежит комплекс причин. По мнению исследователей, существует определенная взаимосвязь между успешным обучением школьников, с одной стороны, и уровнем их психического развития с другой. Анализ причин неуспеваемости школьников младших и средних классов показал, что в определенных возрастных группах имеются их типичные комплексы. В начальных классах чаще обнаруживаются пробелы в развитии умений учебно–познавательного характера и недостаточная работоспособность школьников, вызываемая частыми заболеваниями. В средних классах наряду с этими причинами отмечается низкая сформированность сознательной учебной дисциплины, должного отношения к требованиям учителей и родителей. Индивидуальный подход рассматривается как один из важнейших принципов обучения. Он, в отличие от других дидактических принципов, подчеркивает необходимость систематического учета не только социально-типического, но и индивидуально-неповторимого в личности каждого школьника. Также в индивидуальном подходе нуждается каждый без исключения ученик. Индивидуальный подход является активным, формирующим, развивающим принципом, тем самым предполагается творческое развитие индивидуальности ученика. В связи с этим, педагог должен учитывать тип темперамента, индивидуальные особенности своих учеников.
Читать дальше
1. Бабанский, Ю. К. Об изучении причин неуспеваемости школьников Ю. К. Бабанский. – М.: Академия, 2012. – 290 с 2. Блонский, П.П. К вопросу о мерах борьбы со школьной неуспеваемостью / П.П. Блонский // Психология младшего школьника: Избранные психологические труды / Под ред. А.И. Липкиной, Т.Д. Марцинковской. – М.: Московский психолого–социальный институт, 2016. – 620 с. 3. Борисов, П.П. Психофизиологические причины неуспеваемости и второгодничества, пути их преодоления / П.П. Борисов. – Якутск, 2015. – 145 с. 4. Волков, Б.С. Младший школьник. Как помочь ему учиться? / Б.С. Волков. – М.: Академический Проект, 2014. – 144 с. 5. Вавилов, Ю.П. Проблемы учебной неуспеваемости школьников / Ю.П. Вавилов // Ярославский педагогический вестник 2021. №2. С.9–64. 6. Гинзбург, М. Р. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / М. Р. Гинзбург. – М.: Просвещение, 2011. – 265 с. 7. Данилова, Е.Е. Психологический анализ трудных ситуаций и способов овладения ими у детей 9–11 лет. Дисс. … канд. психол. наук: (19.00.07). / Елена Евгеньевна Данилова. Москва, 2010. – 163 с. 8. Ефимов, О.И. Школьные проблемы / О.И. Ефимов. – СПб.: Питер, 2020. – 251 с. 9. Истратова, О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов / О.Н. Истратова. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2016. – 375 с. 10. Костяк, Т.В. Психологическая адаптация первоклассников / Т.В. Костяк. – М.: Прогресс, 2012. – 365 с. 11. Локалова, Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике / Н.П. Локалова. – М.: Ось–89, 2016.– 405 с. 12. Локалова, Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика / Н.П. Локалова. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с. 13. Менчинская, Н.А. Краткий обзор состояния проблемы неуспевающих школьников / Н.А. Менчинская. – М.: Педагогика, 2021. – 196с 14. Мурачковский, Н. И. Как предупредить неуспеваемость школьников / Н. И. Мурачковский. – М.: Народная асвета, 2017. – 80 с 15. Печатникова, Л. А. Неуспевающих детей не бывает / Л.А.Печатникова // Учительская газета. – 2018. – № 6. – С. 4–40. 16. Полякова, Т.С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей / Т.С. Полякова – М.: Педагогика, 2013. –128 с. 17. Постнова, Н.В. Психологические особенности детей с разной успешностью в обучении. Дисс. … канд. психол. наук / Н.В. Постнова – М.: 2016. – 146 с. 18. Рабунский, Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников / Е.С. Рабунский – М.: Педагогика, 2018. – 250 с. 19. Сиротюк, А.Л. Психологические причины трудностей школьников при формировании учебных навыков / А.Л. Сиротюк // Логопед, 2011. – №6. С. 8–52 20. Смирнова, Е.О. Детская психология / Е.О. Смирнова. – М.: Владос, 2016. – 425 с. 21. Столяренко, Л.Д. Психология / Л.Д. Столяренко. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2017. – 444 с. 22. Ускова, Г.А. Психолого–педагогическая диагностика младших школьников / Г.А. Ускова. – М.: Прогресс, 2017. – 211 с. 23. Цетлин, B. C. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение / В. С. Цетлин. – М.: Педагогика, 2017. – 120 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методическая разработка экскурсии
Количество страниц:
40
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Ранняя помощь детям с умственной отсталостью
Количество страниц:
27
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
реферат
Маркеры и индикаторы социальной успешности в понимании студентов
Количество страниц:
10
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image