Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы аренды земельных участков……………………………4
1.1 Понятие аренды земельных участков…………………………………………..4
1.2 Особенности аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности………………………………………………………………………..8
2 Анализ аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности………………………………………………………………………12
2.1. Порядок аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности………………………………………………………………………12
2.2 Права и обязанности субъектов аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности……………………………………………………17
3. Проблемы и пути совершенствования аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности…………………………………..21
3.1 Проблемы аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности………………………………………………………………………21
3.2 Пути совершенствования аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности……………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………………………34
Список используемых источников………………………………………………..36
Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Основываясь на проведенных исследованиях, видится выделение наиболее перспективных участков из неиспользуемых земель, право собственности на которые не разграничено, следующим образом. Эти земельные участки будут предоставляться юридическим и физическим лицам на основании договора аренды.
В свою очередь, на этой территории некоторые участки не поставлены на кадастровый учет. Необходимо провести их обследование, чтобы установить границы участка, его площадь, местоположение и конфигурацию. Это позволит составить более полный отчет об инвентаризации земель. Для этой процедуры требуются денежные вложения в первую очередь от местных органов власти.
Чтобы земельные участки не оставались заброшенными и неиспользуемыми, местной администрации необходимо провести проверки. Проверки должны быть организованы за счет средств, поступающих в местный бюджет.
Плата за землю должна формировать фонд финансовых ресурсов муниципалитета. Из средств фонда необходимо обеспечить реализацию мер по охране и сохранению земель, не вовлеченных в оборот.
В структуре собственных доходов выделяются следующие группы доходов, связанные с использованием земельных ресурсов:
- земельный налог;
- доходы от использования государственной и муниципальной собственности, которые можно разделить на две части: доходы от использования земли и доходы от использования другой недвижимости;
- компенсация потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территориях сельских поселений;
- плата за пользование природными ресурсами в части землепользования.
В структуре затрат можно предложить более конкретные статьи расходов. Например, создание фонда для обеспечения рационального использования земельных ресурсов. Из него можно выделить финансовые ресурсы на следующие виды деятельности:
- землеустройство, землеустройство и регистрация земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- обучение и переподготовка лиц, заинтересованных в эффективном использовании земельных ресурсов;
- финансирование мероприятий, направленных на сохранение и восстановление земельных участков, расположенных на территории района.
Таким образом, мониторинг земель необходим для систематического мониторинга состояния и использования земель, для выявления негативных процессов, происходящих на данной территории, для прогнозирования и оценки земельных ресурсов. В настоящее время государственный мониторинг земель проводится с целью оценки состояния земельных ресурсов, создания программ прогнозирования для устранения последствий негативного воздействия на поверхностный слой земной коры, а также для обоснования целесообразности внедрения новых методов изучения земельных ресурсов. Развитие кадастровой деятельности и на ее основе оценочной деятельности позволит администрации районов стимулировать создание инвестиционных площадок. Это приведет к разработке эффективных решений территориального планирования с использованием ресурсного потенциала муниципального образования и региона в целом. В конечном итоге это позволит увеличить создание бизнес-единиц, рабочих мест и снизить социальную напряженность.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ
2. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 05.12.2022)
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями от 23 апреля 2019 г.).
4. Андрийчук В.Г., Сас И.В. Методические подходы к определению границ землепользования в условиях угрозы монополизации рынка аренды земли. Экономика агропромышленного комплекса. 2017. № 8. С. 22-33.
5. Абелян А.П. АРЕНДА ЧАСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА С ЦЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНЫХ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ // Юридический вестник Самарского университета. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/arenda-chasti-zemelnogo-uchastka-s-tselyu-ispolzovaniya-inyh-prirodnyh-obektov (дата обращения: 20.12.2022).
6. Данкевич В.Е. Рыночные принципы земельных отношений в условиях многофункциональной экономики. Инклюзивное развитие сельской экономики в условиях вызовов глобализации: монография / Т.О. Зинчук, Т.В. Усюк, В.Е. Данкевич и др.; по заказу. Доктор экономических наук, профессор ЗАТЕМ. Зинчук, к.ф.-м.н. Н.М. Куцмус. Киев: Центр учебной литературы, 2017. С. 16-22, С. 133-150, 287-300.
7. Колесник Т., Пронько Л., Самборская О. Современные методы определения эффективности использования земель в сельском хозяйстве. Коллоквиум-журнал. Экономические науки №31 (83), 2020. С.24-31
8. Колесник Т., Пронько Л., Самборская О. Формирование организационной структуры местного самоуправления в современных условиях децентрализации. Норвежский журнал развития международной науки.V.3. №50.2020. Стр. 22-33
9. Колесник Т.В. Региональное программирование как эффективный инструмент устойчивого развития сельских территорий. Всеукраинский научно-практический журнал "Экономика, финансы, менеджмент" ВНАУ. № 3. 2019. С. 44-61.
10. Колесник Т.В. Основные направления маркетинговых исследований в аграрном секторе рыночной трансформации. Словацкий международный научный журнал №43 (2020). Стр. 28-37
11. Колесник Т., Самборская О., Талавирия М., Николенко Л. Проблемы и перспективы управления, обеспечивающие устойчивое развитие аграрного сектора Украины в условиях глобализации. Проблемы и перспективы в управлении. Том 16. Выпуск 3. 2018. С. 45-25.
12. Лобачев Дмитрий Сергеевич ЧАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КАК ОБЪЕКТ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ // Аграрное и земельное право. 2020. №12 (192). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chasti-zemelnyh-uchastkov-kak-obekt-zemelnyh-pravootnosheniy (дата обращения: 20.12.2022).
13. Малютина Оксана Александровна РАСПОРЯЖЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ: ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПРАВОМ ИЛИ ВАРИАНТ «НОРМЫ" // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2022. №3 (59). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rasporyazhenie-zemelnym-uchastkom-zloupotreblenie-pravom-ili-variant-normy (дата обращения: 20.12.2022).
14. Павлова С. А. Земля как объект имущественных отношений // E-Scio. 2021. № 2 (53). С. 514—521.
15. Семченкова, С.В., Чулкова, Г.В., Лукашева О.Л. Использование данных инвентаризации и мониторинга земель в программе комплексного развития территорий // IACJ. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/use-of-data-of-inventory-and-monitoring-of-lands-in-the-complex-development-program-of-territories (дата обращения: 04.01.2023).
Читать дальше