Введение...............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты воспитательного процесса в вузах.................4
1.1.Анализ современного воспитательного процесса в вузах.............................4
1.2.Подходы к организации воспитательного процесса в вузах.......................10
Глава 2. Концепция воспитательной работы в творческом вузе.....................15
2.1.Реализации концепции воспитательной работы в творческом вузе..........15
2.2. Развитие системы творческого и эстетического воспитания обучающихся творческого вуза..................................................................................................24
Заключение............................................................................................................30
Список литературы..............................................................................................31
Читать дальше
Система воспитания вуза характеризуется такими структурными элементами как цели и задачи, основные принципы воспитания, направления, формы, методы воспитания личности, субъекты деятельности, среда системы, управление и результативность воспитательного процесса. Результативность воспитательной работы, ее оценка, определение критериев/индикаторов/показателей является в настоящее время актуальным вопросом. Оценку системы воспитания можно осуществлять по наличию тех или иных ее элементов, выступающих как необходимые условия и нормативно закрепленных в качестве критериев и показателей. При этом оценка качества воспитания должна проводиться с использованием двух групп критериев: качественные и количественные. К количественным относят следующие: количество учащихся‚ проведенных воспитательных мероприятий‚ дополнительных образовательных услуг; количество разработанных и распространенных методических и информационных материалов; количество мероприятий по профилактике асоциальных проявлений и др. К качественным - повышение адаптивности учащихся‚ оценка самими учащимися качества воспитания‚ профессионального уровня педагогов; самооценка педагогами профессионального уровня; экспертная оценка профессионализма педагогов и административных работников и др.
В настоящее время единой системы оценки воспитательной работы не существует, и образовательные учреждения предлагают использовать самостоятельно разработанные критерии и показатели.
Читать дальше
1. Воспитательная среда университета : традиции и инновации. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 408 с.
2. Горшкова М. А. Некоторые проблемы воспитательной системы современного вуза // Образование и наука в современных реалиях : сборник материалов XII Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 27 марта 2020 года / ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»; Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова; Кыргызский экономический университет им. М. Рыскулбекова. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2020. – С. 40-43.
3. Гришаев О. Система воспитательной и социальной работы // Высшее образование в России. – 2018. – №1. – С. 79–83.
4. Константинова Н.А. Об организации воспитательной работы со студентами вузов в свете болонского процесса. https://applied-research.ru/ru/article/view?id=215 (дата обращения: 08.01.2023).
5. Основные проблемы и направления воспитательной работы в современном вузе: материалы докладов II Международной научно-практической конференции по воспитательной работе, посвященной 75-летию Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2017 - 214 с.
6. Официальный сайт ФГБОУ ВО УГИИ имени Загира Исмагилова. https://www.ufaart.ru/ (дата обращения: 08.01.2023).
7. Пономарев А.В. Социально-педагогическая функция вуза в воспитании современного специалиста: монография. – М.: Икар, 2019. – 430 с.
8. Проблемы современного воспитательного процесса в вузе. https://studbooks.net/1831156/pedagogika/problemy_ sovremennogo_vospitatelnogo_protsessa_vuze (дата обращения: 08.01.2023).
9. Резниченко М.Г. Построение воспитательного пространства вуза. – Самара.: СГПУ, 2020. – 236 с.
10. Сластенин В.А. Основные тенденции развития современной образовательной политики в Российской Федерации // Педагогическое образование и наука. – 2020. – №3. – С. 43–47.
11. Шумская Л.И. Проблемы воспитания студенческой молодежи// Образование и воспитание. – 2020. – №5. – С. 57–61.
Читать дальше