ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ НА ШКОЛЬНИКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1 Психологические особенности младших школьников 5 1.2 Место экзаменационных испытаний в системе стрессовых реакций 12 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ НА ШКОЛЬНИКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 20 2.1 Организация и методы исследования 20 2.2 Результаты исследования 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Влияние экзаменационных испытаний на школьника младшего школьного возраста

курсовая работа
Психология
30 страниц
83% уникальность
2023 год
12 просмотров
Панфилова М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ НА ШКОЛЬНИКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1 Психологические особенности младших школьников 5 1.2 Место экзаменационных испытаний в системе стрессовых реакций 12 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ НА ШКОЛЬНИКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 20 2.1 Организация и методы исследования 20 2.2 Результаты исследования 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Актуальность темы. Экзамен для учащихся – это, с одной стороны, проверка знаний и умения принимать решение, обрабатывать большой объем информации в условиях дефицита времени, с другой – испытание, для прохождения которого требуется достаточная психологическая устойчивость. Экзаменационные испытания часто сопряжены с переживанием стресса. Стресс – это состояние напряжения, возникающее у человека в ответ на сверхсильные воздействия среды, это наша реакция на то, что произошло с нами. Это состояние зависит от психологических особенностей человека, его пола, возраста, опыта работы и т.


Закажите написание кандидатской диссертации в Томске на сервисе Work5.


.д. [4]. Вся учебная деятельность может быть для школьников источником стрессовых ситуаций. В данном случае школьный стресс здесь будет показывать более широкое понятие. А его частной формой в данном случае будет являться – экзаменационный стресс. Экзаменационный стресс – длительное эмоциональное состояние, характеризующееся высокой эмоциональной напряженностью, актуализацией страха и тревоги, проявляющейся в ситуации и длящейся в течение определенного периода времени. Он, как раз, и является основной причиной, которая вызывает психическое напряжение у младших школьников. У экзаменационного стресса имеются свои симптомы. Они проявляются у всех, но с разной частотой. Это такие симптомы как физиологические, эмоциональные, когнитивные и поведенческие [14]. Особенно важно понимать какое влияние экзаменационные испытания оказывают на школьника младшего школьного возраста, т.к. это возраст активного становления личности и ее развития устойчивости в стрессовых ситуациях [3]. Цель работы – изучение влияние экзаменационных испытаний на школьника младшего школьного возраста. Задачи: 1) изучить психологические особенности младших школьников; 2) рассмотреть место экзаменационных испытаний в общей системе стрессовых реакций; 3) провести экспериментальное исследование влияния экзаменационных испытаний на школьника младшего школьного возраста. Объект исследования – личность младшего школьника. Предмет исследования – влияние экзаменационных испытаний на школьника младшего школьного возраста. Методы исследования – анализ, синтез, обобщение научной информации; анкетирование. Структура работы – курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В соответствии с поставленными целью и задачами были рассмотрены психологические особенности детей младшего школьного возраста на основе анализа психолого-педагогической литературы. Выявлено, что младшие школьники отличаются импульсивностью, для них общей недостаточностью воли. В трудных ситуациях младшие школьники, как правило. используют неадаптивные эмоциональные и поведенческие копинг-стратегии, такие как избегание, злость, самообвинение, грусть, плач, самоизоляция, физическое и вербальное проявление агрессии. В этом возрасте активно развивается самосознание и самооценка. Экзаменационные испытания могут быть причиной развития тревожности у младших школьников, приводит к низкой самооценке, в связи с чем, у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих людей, дети становятся чувствительны к своим неудачам, начинают остро реагировать на них, предпочитают отказываться от той деятельности, которая для них затруднительна. При большой силе негативного воздействия на организм ребенка первичный стресс из-за экзаменационных испытаний переходит в его повреждающую форму – дистресс. При этом страх перед экзаменационными испытаниями затрагивает все системы организма младшего школьника: нервную, сердечно-сосудистую, иммунную системы. Реакция организма также часто зависит от темперамента и типа высшей нервной деятельности. Для оценки влияния экзаменационных испытаний на детей младшего школьного возраста с помощью двух методик было проведено анкетирование перед экзаменационными испытаниями. Результаты исследования показали, что большинство опрошенных школьников испытывали страх не соответствовать ожиданиям. Кроме этого, почти у всех опрошенных детей была выявлена тревожность перед экзаменационными испытаниями. В то же время около трети детей младшего школьного возраста относились к категории спокойных, т.е. они были рассудительны и умели управлять своими эмоциями, были готовы к испытаниям и уверены, что все будет удачно. Наименьшая часть опрошенных в ходе исследования младших школьников испытывали сильный стресс из-за предстоящих экзаменационных испытаний. Таким образом, результаты исследования показали, что экзаменационные испытания оказывают негативное влияние на большинство детей младшего школьного возраста. По этой причине была разработана психолого-педагогическая программа, которая направлена на снятие эмоционального напряжения у младших школьников и профилактику у них предэкзаменационного стресса, а также на развитие способности справляться со стрессовыми ситуациями и развитие уверенности в себе. Такие занятия помогут детям преодолевать стресс, спланировать время подготовки к экзаменам и справиться с тревожностью.
Читать дальше
1. Байрамян Р.М., Чулюкин К.С. Совладающее поведение младших школьников в разных трудных жизненных ситуациях // Консультативная психология и психотерапия. – 2022. – Т.30. – №2. – С. 24-44. 2. Бергер П.Д., Глебович И.О., Рубинчик Ю.С. Адаптация ребенка к обучению в школе и социальной среде: проблематика, факторы, условия // Социальные отношения. – 2022. – №1. – С. 19-31. 3. Бубчикова Н.В. Экзаменационный стресс: к вопросу актуальности понятия // В сборнике материалов Международной (заочной) научно-практической конференции «Современные тенденции развития науки». –2018. – С. 147-150. 4. Давыдова Е. Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. – М.: «Академия», 2018. – 160 с. 5. Дехтеренко Т.В. Отрицательное влияние стресса на здоровье младших школьников // В сборнике: инновационные технологии научного развития: сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 187-188. 6. Дулова К.С. Страхи современных младших школьников: диагностика и прогнозы // В сборнике: Наука и образование: проблемы и перспективы: Материалы XXIV Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов. – 2022. – С. 125-129. 7. Дунаевская Э.Б., Хандожко А.Н. Особенности эмоциональных состояний у младших школьников: изучение взаимосвязи тревожности и агрессивного поведения // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – №62. – С. 44-48. 8. Ильиных И.С., Корикова Е.А. Физиологическая адаптация младших школьников к умственным и физическим нагрузкам // В сборнике: Научно-методологические основы формирования физического и психического здоровья детей и молодежи: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Отв. редакторы Е.А. Югова, С.Н. Малафеева. Екатеринбург, 2021. – С.23-25. 9. Костюшина Н.В. Вызывают ли контрольные работы экзаменационный стресс у младших школьников? // Глобальный научный потенциал. – 2021. – №6. – С. 35-37. 10. Костюшина Н.В. Экзаменационный стресс у младших школьников // Глобальный научный потенциал. – 2022. – №2. –С. 38-39. 11. Лебедева С.И. Условия психического и личностного развития младших школьников В сборнике: Современная образовательная среда: теория и практика // Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 16-18. 12. Мамедова Л.В., Савченко Т.С. Профилактика предэкзаменационного стресса у младших школьников посредством программы «В 5-й класс без стресса» // Успехи современного естествознания. – 2018. – №5. – С. 71-72. 13. Минсабирова В.Н., Шакирзянова Л.Р. Психолого-педагогические особенности проявления стресса у младших школьников // Евразийское Научное Объединение. – 2020. – №5. – С. 450-452. 14. Перцева А.Д. Экзаменационный стресс и его место в общей системе стрессовых реакций // В сборнике: Современные подходы в оказании экстренной психологической помощи. – Пермь, 2018. – С. 173-175. 15. Платонова Н.А. Влияние экзаменационных испытаний на эмоциональный интеллект обучающихся СПО // В сборнике: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. – 2019. – С. 514-515. 16. Пряничникова Ю.Х. Экзаменационный стресс и его профилактика // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Меркурий, 2015. – С. 184-186. 17. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 412 с. 18. Тажутдинова Г.Ш. Создание условий психологической поддержки для свободного развития младших школьников // В сборнике: Актуальные проблемы педагогики и психологии начального образования. – 2016. – С. 223-229. 19. Танирбергенова А.Ш., Борыбаева Ф.К. Развитие взаимодействия у младших школьников // Приднепровский научный вестник. – 2017. – Т. 4. – №4. – С. 25-28. 20. Яударова Н.Ю. Психолого–педагогическая подготовка к экзаменационной процедуре. Экзамен – это испытание? // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2017. – №1. – С. 86-88.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Заполнить
Количество страниц:
25
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
Основные направления развития электромобильного транспорта и электрозарядной инфраструктуры в России
Количество страниц:
80
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Инновационный менеджмент
реферат
Юридические коллизии в российской правовой системе
Количество страниц:
10
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image