Паспорт проектной деятельности ………………………………………3 Введение……………………………………………………………………4 Глава 1. Теоретические основы мотивации игровой деятельности старшеклассников…………………………………………………………………7 1.1. Психологические особенности старшего подросткового возраста………………………………………………………………………..7 1.2. Понятие и специфика ролевых компьютерных игр. Психологическая классификация компьютерных игр……………………..10 1.3. Мотивация игровой деятельности старшеклассников и психологическая зависимость от компьютерных игр……………………..13 Глава 2 Диагностическое исследование оценки степени увлечённости ролевыми играми у старшеклассников…………………………………………15 2.1. Исследование уровня увлечённости ролевыми компьютерными играми у детей старшего школьного возраста……………………………………….…15 2.2. Анализ результатов исследования…………………………………..22 2.3. Методические рекомендации по совершенствованию применения ролевых игр как средства развития личности старших подростков………….29 Заключение…………………..……………………………………………35 Библиографический список……………………………………………..37 Приложения………………………………………………………………39

Мотивация игровой деятельности старшеклассников с разной степенью увлечённости ролевыми компьютерными играми

курсовая работа
Психология
40 страниц
71% уникальность
2023 год
6 просмотров
Байшихина А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Паспорт проектной деятельности ………………………………………3 Введение……………………………………………………………………4 Глава 1. Теоретические основы мотивации игровой деятельности старшеклассников…………………………………………………………………7 1.1. Психологические особенности старшего подросткового возраста………………………………………………………………………..7 1.2. Понятие и специфика ролевых компьютерных игр. Психологическая классификация компьютерных игр……………………..10 1.3. Мотивация игровой деятельности старшеклассников и психологическая зависимость от компьютерных игр……………………..13 Глава 2 Диагностическое исследование оценки степени увлечённости ролевыми играми у старшеклассников…………………………………………15 2.1. Исследование уровня увлечённости ролевыми компьютерными играми у детей старшего школьного возраста……………………………………….…15 2.2. Анализ результатов исследования…………………………………..22 2.3. Методические рекомендации по совершенствованию применения ролевых игр как средства развития личности старших подростков………….29 Заключение…………………..……………………………………………35 Библиографический список……………………………………………..37 Приложения………………………………………………………………39
Читать дальше
В современном мире общество сопровождается высоким уровнем использования технических средств, предназначенных для удовлетворения жизненных потребностей человека. Одним из значимого достижения является разработка компьютеров и компьютерных технологий. Наряду с появлением компьютеров появляются и совершенствуются компьютерные игры, которые сразу же нашли массу последователей и фанатов. В настоящее время компьютерные технологии достигли высоко уровня развития, что позволяет специалистам разрабатывать довольно реалистичные по своему содержанию игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждой новой разработкой в области компьютерных технологий возрастает количество людей, которых принято называть "компьютерными фанатами" или "геймерами" (от английского "game" - игра). Увлечение компьютерными играми является одной из популярных форм досуга, представленного компьютером и интернет технологиями. Популярность этого увлечения среди детей, подростков и молодежи, и готовность активных компьютерных игроков постоянно проводить в игре несколько часов в неделю, ставят перед психологами вопрос о потенциальных позитивных и негативных последствиях компьютерной игры для психики пользователей, а также — о причинах их популярности. Вся деятельность таких людей становиться направленной лишь удовлетворение потребности в игре на компьютере, тем самым сокращается их круг социальных контактов, что может привести к патологии. В обществе формируется целый класс людей-фанатов компьютерных игр.


Многим нужна презентация в powerpoint заказать её можно на Work5.


В большинстве случаев такие люди серьезно нуждаются в психологической помощи По сути основой подобного увлечения является нерешенность личных, социальных проблем, таких как: неудовлетворенность собой или не устроенная личная жизнь, и как возможности или повод ухода от реальности. Такие люди теряют смысл жизни, и единственной ценностью для них становиться компьютер и мир компьютерных игр. Таким образом актуальность данной работы заключается в том, что ролевые игры как средство досуга занимают значительную в жизни детей старшего школьного возраста, тем самым отстраняя его от реальной действительности. Исходя из этого создается необходимость исследовании социальных и психологических факторов риска возникновения патологической зависимости Объект исследования - увлечённости ролевыми компьютерными играми. Предмет исследования - ролевые компьютерные игры и формирование компьютерной зависимости у подростков. Целью данного исследования является рассмотрение основ компьютерной ролевой игры, её сущность и особенности, а также влияние на психику подростка. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить психологические особенности старшего подросткового возраста 2. Сформировать понятие ролевых игр и изучить их специфику 3. Рассмотреть мотивация игровой деятельности старшеклассников и психологическая зависимость от компьютерных игр 4. Провести диагностическое исследование оценки степени увлечённости ролевыми играми у старшеклассников. 5. Составить анализ результатов исследования 6. Разработать методические рекомендации по совершенствованию применения ролевых игр как средства развития личности старших подростков Методы, используемые в работе это: анализ теоретических источников, тестирование, анкетирование и сравнительный анализ данных. Для проведения процедуры тестирования применялись: Опросник для оценки степени увлеченности ролевыми компьютерными играми Беловол, И. В. Колотилова; Шкала мотивации гейминга (GAMS), разработанная на базе теории самодетерминации. Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать материал работы для профилактики и предотвращения развития зависимости от ролевых компьютерных игр в подростковом возрасте. Структура работы: введение, основная часть, заключение, библиографический список использованной литературы.

Читать дальше
В ходе написания данной курсовой работы был проведен анализ учебной литературы, а также согласно ряду исследований выявлено, что современные люди тратят много времени на компьютерные игры. Поскольку большинство играют в игры охотно и с удовольствием, тратят на них время и деньги, исследователей всегда интересует вопрос о мотивации игровой деятельности. Первая глава работы посвящена теоретическим основам мотивации игровой деятельности старшеклассников. Рассмотрели психологические особенности старшего подросткового возраста, подростковый возраст - это переходный период от детства в юность, период довольно сложный по своим особенностям, характеризующийся в основные переломные моменты в формировании и становлении личности подростков. Важным признаком данного периода являются значительные изменения как в физическом, так и в психологическом развитии. Основным характерным признаком старшего подросткового возраста является наступление зрелости и полового созревания, что влечет за собой множество проблем и противоречий. Современный мир – является эпохой научных достижений, немаловажной технологий получившей всеобщее признание считается разработка компьютерных технологий. Ролевых компьютерных игр жизни старшего подростка играют важную роль, большинство современных детей в активной форме увлекаются компьютерными играми, данная тенденция взывает опасение как у педагогов, так и психологов. Длительное пребывание в мире компьютерных игр влечет за собой привыкание, а в некоторых случаях зависимость, а некоторые виды игр порождают непроизвольную агрессию. Не менее значимый интерес вызывает мотивация игровой деятельности старшеклассников, виртуальный мир дает детям чувство свободы, уверенности, в компьютерной реальности во время игры появляется возможность самоутвердиться, достичь желаемого успеха без особых физических усилий. Высокий уровень такой зависимости у детей является условием, предрасполагающим к неблагоприятным вариантам жизненного самоопределения, приводящим к психологическому и физическому истощению от сильного напряжения. Вторая глава данной работы посвящена диагностическое исследование оценки степени увлечённости ролевыми играми у старших подростков. В исследовании участвовали подростки 15-16 лет в количестве 10 человек, В заключении разработаны и представлены методические рекомендации по совершенствованию применения ролевых игр как средства развития личности старших подростков. Исследование проводилось по следующим методикам: Опросник для оценки степени увлеченности ролевыми компьютерными играми Беловол, И. В. Колотилова; Шкала мотивации гейминга (GAMS), разработанная на базе теории самодетерминации Задачи, поставленные в курсовые работы выполнены в полном объеме.
Читать дальше
1. Абрашов С.Ю., Применение компьютерных технологий в образовании// Материалы XVII Международной конференции. «Применение новых технологий в образовании», Троицк, 2016.- С. 552-559 2. Белозеров С.А. Виртуальные миры MMORPG: Част I. Определение, описание, классификация //Психология. Журнал высшей школы экономики. 2018. Т.12. №1. С. 54-70 3. Галяутдинова, С.И. К проблеме понимания аддикции и зависимости отечественными и зарубежными исследователями [Текст] / С.И.Галяутдинова, Е.В. Ахмадеева // Вестн. Башкир. Ун-та. – 2019. – Т. 18. – № 1. – С. 232-235. 4. Денисов, A. A. Особенности ценностных ориентаций пользователей онлайн-игр Электронный ресурс // Медицинская психология в России. – 2011. – №6. – С. 36-44. 5. Иванов М. С. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека //Психология зависимости: хрестоматия / сост. К.В. Сельченок. Минск: Харвест, 2019. С. 223–230. 6. Карташова Л.И. Способы формирования познавательных интересов старшеклассников//Дополнительное образование. – 2016. - №7. – С.23-27 7. Михайлова О.Б. Психологическое сопровождение развития инновационного потенциала личности в высшей школе //«Alma Mater» (Вестник высшей школы). 2018. № 10. С. 43-52. 8. Михайлова О.Б. Психология становления инновационного потенциала личности: монография. Москва: РУДН, 2018. 215 с 9. Насырова О.А., Петрова О.А. Социо-психологические аспекты компьютерных игр // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2018. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsio-psihologicheskie-aspekty-kompyuternyh-igr. 10. Пожаров А. И. Многопользовательская ролевая онлайн-игра как новый вид культурной коммуникации //Историческая и социально-образовательная мысль. 2018. Т. 6, № 6-2 (28). С. 270–273. 11. Омельченко Н.В. Личностные особенности играющих в компьютерные игры: дисс. …канд. психол. наук. Краснодар, 2017. 169 с. 12. Опросник для оценки степени увлеченности ролевыми компьютерными играми / Е. Беловол, И. Петрова (Колотилова) // Школьный психолог. – 2018. – № 7/8. – С. 49–53 13. Ратанова Т. А. Психофизиологические особенности интеллектуального развития старших подростков // Психол. журн. 2019. Т. 20, № 2. С. 90–102. 14. Сергеева О.В., Царева А.В., Зиновьева Н.А. Встретимся в дополненной реальности…: социальные компетенции игроков в многопользовательские онлайн-игры // Logos et Praxis.2017. Vol. 16. No. 4. 15. Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г., Бурмистров И.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник МГУ. Сер. 14: Психология. 1991. № 3. С. 27–39. 16. Широканова А.А. Формирование личностной идентичности в игровой повседневности ММОРПГ //Медиафилософия. 2014. Т. Х. № Х. С. 167-181.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Взаимоотношения Президента РФ и палат Федерального Собрания РФ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Аудит в системе финансового контроля
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
дипломная работа
Состояние и пути развития системы управление транспортной сферы города (на примере г.о. Лосино-Петровский в концепции развития столичной агломерации)
Количество страниц:
52
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image