Введение 4 1 Теоретико-правовые основы социальной работы в образовательной системе РФ 8 1.1. Понятие социальной работы в образовательной системе 8 1.2. Правовое регулирование социальной работы в образовательной среде 19 2 Анализ деятельности социальной работы в сфере образования на примере КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж» 28 2.1 Характеристика, структура и особенности деятельности КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж» 28 2.2 Деятельность КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж» по социальной работе 34 2.3. Проблемы социального характера, решаемые при помощи КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж» 43 3 Предложения по направлению развития социальной работы в КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж» и в образовательной среде 54 Заключение 64 Список использованных источников 67 Приложение 76

Социальная работа в образовательных учреждениях на примере КГА ПОУ

дипломная работа
Социология
70 страниц
61% уникальность
2023 год
4 просмотров
.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 1 Теоретико-правовые основы социальной работы в образовательной системе РФ 8 1.1. Понятие социальной работы в образовательной системе 8 1.2. Правовое регулирование социальной работы в образовательной среде 19 2 Анализ деятельности социальной работы в сфере образования на примере КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж» 28 2.1 Характеристика, структура и особенности деятельности КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж» 28 2.2 Деятельность КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж» по социальной работе 34 2.3. Проблемы социального характера, решаемые при помощи КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж» 43 3 Предложения по направлению развития социальной работы в КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж» и в образовательной среде 54 Заключение 64 Список использованных источников 67 Приложение 76
Читать дальше
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что социальная работа является одним из важнейших видов деятельности по социальной защите граждан, особо нуждающихся в дополнительных мерах поддержки ввиду нахождения в тяжелом положении. Социальная работа характеризуется как разновидность профессиональной деятельности, направленной на удовлетворение социально-гарантированных и личностных интересов и потребностей различных, прежде всего, социально уязвимых, групп населения, на создание условий, благоприятствующих восстановлению или улучшению способностей людей к социальному функционированию. Социальная работа, в свою очередь, также делится на виды и одной из возможных классификаций выступает сфера деятельности, в которой социальная работа проводится. В рамках данной классификации выделяется социальная работа в сфере образования, основная цель которой заключается в оказании помощи лицам, обучающимся в учебном заведении. Между тем, вопрос социальной работы в образовательной организации практически не раскрывается в научных исследованиях. Кроме того, между исследователя отсутствует четкая позиция относительно того, что стоит понимать под социальной работой в сфере образования. На основании изложенного вопрос исследования и проведения анализа специфики социальной работы в образовательной среде имеет важное значение и требует расширения теоретических представлений о реализации данного вида профессиональной деятельности с использованием конкретного примера учебного заведения – КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж». Объектом исследования выступают общественные правовые отношения, возникающие при реализации социальной работы в образовательной сфере. Предметом исследования являются направления социальной работы, которые осуществляется в КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж». Цель работы состоит в установлении особенностей социальной работы в образовательных учреждениях на примере КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж».


Многих интересует цена дипломной работы по архитектуре. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


. Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач: 1. Рассмотреть понятие социальной работы в образовательной системе; 2. Изучить правовое регулирование социальной работы в образовательной среде; 3. Дать характеристику структуре и особенностям деятельности КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж»; 4. Выявить проблемы социального характера, решаемые при помощи КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж»; 5. Выдвинуть предложения по направлению развития социальной работы в КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж» и в образовательной среде. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что в нем проведен анализ общественных отношений, возникающих в ходе организации и проведения социальной работы. На основании проведенного анализа обобщены положения законодательства и научных трудов ученых-правоведов, в результате чего сформулированы выводы по данному исследованию. Проведенный анализ может быть использован в процессе дальнейшего изучения данного института в теории права. Практическая ценность результатов проведенного исследования состоит в том, что в работе предложены варианты направлений развития социальной работы в КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж». Проведенный в исследовании анализ и выдвинутые предложения могут быть использованы учебными заведениями, включая КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж» в ходе организация процесса по социальной работе с учащимися. Нормативную базу исследования составили положения отечественного законодательства, относящегося к теме выпускной квалификационной работы. Степень разработанности темы исследования: за последние годы XXI вв. отмечается тенденция увеличения числа научных исследований, посвященных вопросам социальной работы. Представителями доктрины права изучают в своих трудах теоретические аспекты социальной работы, ее понятие и нормативно-правовые основы. Также авторами раскрываются вопросы порядка организации социальной работы и основные направления работы в сфере образования. С учетом этого теоретической базой исследования выступили труды отечественных правоведов, таких как Р. А. Абдусаламова, А.А. Акмалова, И.Р. Алтунина, А. Е. Аристова, Е. Б. Базарова, А.Б. Белинская, М. А. Болдина, В. Н. Булдыжова, Н. В. Глинская, Д.А. Горбачева, Л.П. Гришина, Г. П. Дворянскова, Р. В. Доронькин, М. Г. Дорофеева, А. Л. Журавлев, И. А. Мироненко, А. Ф. Фазлыева, А. С. Карасева, В. С. Краснова, Т.Ф. Краснопевцева и др. Эмпирическую базу исследования составили материалы относительно социальной работы, проводимой в учебном заведении, а также статистические данные. При проведении настоящего исследования были использованы общенаучные методы, среди которых – системный анализ, сравнение, индукция и дедукция. В качестве специальных методов исследования в данной работе был использован метод сравнительного правоведения, формально-юридический метод, а также метод толкования права. Обозначенные выше цель и задачи выпускной квалификационной работы определили ее структуру. Так, для достижения поставленной цели работа включает три главы, объединяющие в себе пять параграфов. Содержание каждого параграфа раскрывает задачу, поставленную перед проведением исследования. Первая глава носит теоретический характер и в ней рассматривается понятие социальной работы в образовательной среде и ее нормативно-правовое регулирование. Во второй главе проводится анализ социальной работы, которая реализуется в рамках учебного заведения – колледжа. В третьей главе предлагаются возможные варианты и направления развития социальной работы с учащимися в рамках учебного заведения. Кроме этого, дипломная работа содержит такие структурные элементы, как введение, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
Подводя итог настоящей выпускной квалификационной работы, с учетом проведенного анализа действующего международного и национального законодательства, а также научной литературы, сделаны следующие выводы. Одним из видов профессиональной деятельности выступает социальная работа, особенность которой заключается в том, что она включает в себя основы различных сфер – правовой, педагогической, социальной и т.д. В целом, социальная работа предполагает осуществление деятельности социальными работниками, направленной на обеспечение интересов групп лиц, нуждающихся в поддержки и дополнительных мерах защиты. Социальная работа в сфере образования – это одна из разновидностей социальной работы. На настоящий момент в науке определение социальной работы в образовательной среде раскрывается с разных сторон и имеет различные трактовки. Рассмотрев научные источники и взгляды исследователей на данный вопрос, нами предложено собственное определение термина социальной работы в сфере образования. Так, под социальной работой в сфере образования понимается вид профессиональной деятельности, реализуемый сотрудниками учебного заведения начального, среднего или высшего образования в отношении учащихся, заключающийся в оказании социальной помощи, мер защиты нуждающимся в данных видах поддержки на основе законодательства и разрабатываемых в учебных заведениях локальных нормативно-правовых актах. Правовое регулирование социальной работы осуществляется множеством нормативно-правовых актов, принимаемых на международном, федеральном и региональном уровнях. Так, в частности, к числу данных нормативно-правовых актов относятся Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Закон об образовании, а также различные нормативные акты Хабаровского края, в которых устанавливаются меры социальной поддержки для лиц, обучающихся в различных учебных заведениях. В настоящей выпускной квалификационной работе исследование характеристик социальной работы было проведено на базе КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж» – учебном заведении среднего профессионального образования, в котором можно получить самые различные специальности. Как было установлено, в КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж» имеется отдел социальной и воспитательной работы, а также осуществляют свою деятельность социальные педагоги – именно на них в большей степени возлагается выполнение всех функций по социальной работе. В учебном заведении соблюдаются нормы законодательства и оказываются все меры поддержки, которые предусмотрены как федеральным, так и региональным законодательством. В частности, осуществляется выплата денежных средств в качестве мер материальной поддержки (пособия, стипендия, денежные средства на предметы личной гигиены и т.д.). Также активно внедряются методы работы со студентами с ограниченными возможностями: разрабатывается программа деятельности с таким студентом, используются цифровые технологии для организации процесса обучения. Значительное внимание в колледже уделяют процессу адаптации студента, что особенно актуально для студентов первого курса. Также в колледже стараются решить ряд проблем при помощи социальной работы. Социальные педагоги, кураторы проводят беседы с родителями, в учебном заведении функционируют кружки, спортивный центр. Вместе с тем нами были предложены некоторые направления развития социальной работы, которые могут быть применены в учебном заведении при работе со студентами. Так, предлагаются следующие меры поддержки: 1. Предлагается комплексная программа по работе с неблагополучными семьями и студентами из «группы риска». Предлагаемая программа включает в себя несколько уровней: профилактический; диагностический; реабилитационный, на каждом из которых решается ряд задач. Таким образом, предлагается усилить работу с неблагополучными семьями в целях улучшения взаимоотношений и обстановки внутри семьи. 2. Кроме того, видится необходимость в совершенствовании социальной работы с лицами, имеющими инвалидность. Предлагается создавать в учебном заведении в отношении каждого лица с ограниченными возможностями программу социально-психолого-педагогического сопровождения, одним из блоков которой, должно стать формирование профессиональной направленности и профессионального самоопределения. Установление всех особенностей данной группы лиц позволит помочь определиться с профессией, а также адаптироваться к новой среде в кратчайшие сроки
Читать дальше
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Лотереи
Количество страниц:
20
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Лотереи
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
реферат
Характеристика основных концепций ценообразования и государственное регулирование цен»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Ценообразование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image