Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования социального статуса……..5
1.1. Понятие социального статуса в обществе…………………………5
1.2. Инструменты формирования социального статуса……………….6
1.3. Одежда, как фактор отражения социального статуса……………..9
2. Анализ отражения социального статуса в одежде на примере разных народов…………………………………………………………………..12
2.1. Отражение социального статуса в одежде народов России…….12
2.2. Анализ отражения социального статуса в одежде на примере зарубежных стран………………………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………..19
Список источников………………………………………………………..20
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
Рассмотрено понятие социального статуса в обществе,
Рассмотрены основные инструменты формирования социального статуса,
Проанализирована одежда, как фактор отражения социального статуса,
Проведен анализ отражения социального статуса в одежде народов России,
Проведен анализ отражения социального статуса в одежде на примере зарубежных стран.
Статус можно рассматривать в качестве элемента не только социальной структуры общества, но и культуры. Тогда статус как культурный феномен обставляется соответствующими его рангу почестями, символами, знаками и атрибутикой. Чем выше ранг, тем больше почестей и ярче отличительные знаки статуса человека в обществе. Статус требует от человека социально одобряемого поведения, предписывает ему обладание определенными правами и обязанностями, требует адекватного ролевого поведения, наконец, идентификации, т.е. психологического отождествления себя со своим статусом.
В современном обществе одежда выступает показателем статуса. Однако, данное явление не является чем-то новым, вновь приобретенным. Еще в Древние времена одежда выступала показателем статуса представителя общества. В различных странах существенно различаются понятия статуса в обществе и его достижение с помощью различной одежды. Для одних показателем статуса выступает наличие известного лейбла на одежде. В то время, как для представителей других стран ключевым аспектом является качество материала и простота изделия.
Читать дальше
1. Антосевич Г. С. Культурология. Краткий курс. – М.: Окей-книга. 2018. - 128 c.
2. Белов К. А. О ценностях идеальных и неидеальных. – М.: Феникс плюс. 2019. - 272 c.
3. Беловинский Л. В. Культура русской повседневности. – М.: Высшая школа. 2019. - 768 c.
4. Боголюбова Н. М., Николаева Ю. В. Межкультурная коммуникация. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт. 2021. - 254 c.
4.1. Богучарский Е. М. Этнокультура и дипломатия. – М.: МГИМО-Университет.2020. - 180 c.
4.2. Большаков В.П. История культуры повседневности. Учебное пособие. – М.: Проспект. 2018. - 735 c.
5. Викторов В. В. Культурология. – М.: Вузовский учебник. 2020. - 400 c.
6. Воробьева Ольга Ивановна Культурология. Теория И История Культуры. – М.: СИНТЕГ. 2020. - 128 c.
7. Грушевицкая Т. Г., Садохин А. П. Культурология. – М.: Юнити-Дана. 2020. - 688 c.
8. Дианова В. М., Солонин Ю. Н. История культурологии. – М.: Юрайт. 2020. - 464 c.
9. Дружинина И. А., Сиразеева Т. Т. Культурология (для технических вузов). Учебное пособие. – М.: Альфа-М, Инфра-М.2019. - 160 c.
10. Еникеева Д. М. Культурология. Справочник. – М.: Феникс. 2019. - 288 c.
11. Левяш И. Я. Культурология. Учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.: Огни. 2018. - 496 c.
12. Маркова А.Н. Культурология в схемах и определениях. Учебное пособие. – М.: Проспект. 2018. - 816 c.
13. Мартынов В. Ф. Культурология. – М.: Асар. 2021. - 848 c.
14. Петрашкевич-Тихомирова О.М. Культурология как теория культуры. – М.: Академический проект. 2019. - 946 c.
15. Попова Т. В. Основы культурологии: Уч. пос. / Т.В.Попова - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2019.-256 с.
16. Садохин А. П. Введение в теорию межкультурной коммуникации. Учебное пособие. – М.: Мир. 2019. - 256 c.
Читать дальше