ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Суть регионализации лингвистического образования 4
1.1. Основные принципы проводимой политики 4
1.2 Их проявления в Российской Федерации 6
ГЛАВА 2 Специфика регионализации лингвистического образования 9
2.1 Проблематика в политике регионализации 9
2.2 Пути решения проблем проводимой политики 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 15
ГЛОССАРИЙ 16
ПРИЛОЖЕНИЯ 17
Читать дальше
Регионализация представляет собой процессы по сохранению национальной самобытности народов. При проведении процессов регионализации важно учитывать такие культурные, экономические и социальные факторы. Особую роль в этих процессах играет образование.
В России же регионализация имеет многовековую практику из-за исторических процессов. Многие региональные высшие учебные заведения проводят своё обучение с упором на специфику региона, а многие вузы, специализирующиеся на подготовке специалистов-международниках, помимо языка, получают знания о различных факторах того государства, язык которого они изучают.
Чаще всего политика регионализации идёт вместе с глобалистическими процессами. Для университетов Российской Федерации является важным получение признания со стороны мирового сообщества. Таким образом руководства университетов стараются проектировать и реализовывать свои программы по обучению таким образом, чтобы они отвечали всем мировым стандартам
Проблемы же в регионализации Российской Федерации заключаются в незаконченности некоторых процессов, что отражается на качестве подготовки специалистов. Наиболее оптимальным решением считается довести до конца процессы регионализации с учётом глобализации и продолжать развивать роль местных высших учебных заведений.
Другая проблема регионализации кроется в незавершённости некоторых процессов. Из-за административных проблем присутствуют определённые проблемы и в развитии образования.
Решить проблему можно переходом на новые государственные стандарты, которые будут учитывать специфику региона при выстраивании программы образования в конкретном регионе. С учётом специфики образования, переход на новые стандарты следует осуществить как можно быстрее.
Читать дальше
1. Исаев, В. А. Глобализация и регионализация образования в условиях информатизации в вузах // Ноосферные исследования. – 2021. – № 1. – С. 58-64.
2. Инновации в современной системе образования: подходы и решения // Нагорнова А.Ю – У.: ЗЕБРА, 2016 – 495 с.
3. Конкурирующие модели и современные тенденции восточноазиатского и азиатско-тихоокеанского регионализма: монография / С.В. Севастьянов [и др.] – В.: Дальневост. федерал. ун-т : Дальнаука, 2014. – 360 с.
4. Левченко О. Ю. Становление и развитие иноязычного образования в Забайкалье (вторая половина XVIII начало XXI в.): дис… канд. педагогических наук: 13.00.01. / Левченко Ольга Юрьевна – Ч. 2014 – 466 с.
5. Смолик Н.Г. «Рабочая программа дисциплины Риски в международных отношениях» / Н.Г. Смолик – М.: РУДН, 2022 – 409 с.
6. Современные тенденции развития системыобразования: сборник материалов Междунар. науч.-практ. конф. / Ж. В. Мурзина [и др.] – Ч.: ИД «Среда», 2019. – 364 с
7. Тараносова, Г.Н. «Инновационные процессы в образовании: практикум» / Г.Н. Тараносова. – Т. : Изд-во ТГУ, 2018 – 223 с.
8. Хурлука Н. Ш. «Сотрудничество России со странами АТР в области науки и образования» / Н. Ш. Хурлука – К.: ТГУ, 2022 – 62 с.
9. Чапаев Н.К. «Педагогическая интеграция: методология, теория, технология» / Н. К. Чапаев. 3– ЕКб.: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019 – 372 с
10. Чапаев Н. К. Стратегии решения проблем глобализации образования / Н. К. Чапаев // Научный диалог – 2012 – № 1 – С. 118–124.
Читать дальше