На Work5 вы можете заказать диссертацию в Тюмени и быть уверенны в качестве.
Пиаже, В. Штерн П. П. Блонский, В. П. Вахтеров, П. Ф. Каптерев, А. А. Смирнов Д. Б. Годовикова, С. А. Козлова, Т. А. Куликова, Н. Г. Маркова и др.) [1]. Проблема развития познавательной активности не теряет своей актуальности, поскольку именно познавательная активность является основой усвоения ребенком культурного опыта человечества и необходимым условием формирования умственных качеств личности дошкольника, ее самостоятельности, инициативности, успешности, творчества, что в свою очередь, способствует гармоничному становлению растущей личности [7]. Наиболее сенситивный период для развития познавательной активности – это дошкольный возраст, степень сформированности и развития этих процессов в значительной степени определяет успешность в дальнейшей учебной деятельности ребенка [2]. У многих дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) есть выраженные трудности при обучении: недостаточная сформированность целого образа предмета; низкий уровень оптико-пространственного развития; неустойчивость произвольного внимания при анализе, поиске разных способов и средств решения задач; при овладении анализом, синтезом, сравнением, классификацией, ошибки в установлении причинно-следственных связей и умозаключениях. Нарушения в структуре деятельности, самоорганизации дошкольников с общим недоразвитием речи обуславливаются недостатками мотивации и устойчивого интереса, являющимися структурными компонентами познавательной активности. Поэтому, чтобы развивать познавательную активность, необходимо возбудить интерес, создать мотив, а затем открыть возможность нахождения цели [10]. Проблема заключается в том, что не существует единого алгоритма в решении вопроса о развитии познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОНР, в каждом конкретном случае необходим индивидуальный подход к решению поставленной задачи. Цель работы – изучить развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Задачи: 1) рассмотреть особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; 2) раскрыть понятие «познавательная активность» и ее особенности у детей с ОНР; 3) разработать и реализовать программу по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; 4) оценить эффективность применения разработанной программы. Объект исследования – познавательная активность детей дошкольного возраста. Предмет исследования – возможности развития познавательной активности детей дошкольного возраста с ОНР. Методы исследования – анализ, синтез, обобщение научной информации; научно-педагогический эксперимент. Структура работы – курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.