ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ДИЗОРФОГРАФИИ У ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА…………………………………………………..…………………5 1.1Современные представления о дизорфографии…………….5. 1.2. Направления коррекционно-логопедической работы………13 ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ДИЗОРФОГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА…………………………………………………18 2.1Особенности овладения орфографическим навыком неслышащими школьниками………………………………………………..18 2.2 Методические приемы коррекции дизорфографии у младших школьников с нарушением слуха…………………………………………..20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………23. ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………25

„Особенности логопедической коррекции дизорфографии у учащихся младших классов с нарушением слуха“

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
81% уникальность
2023 год
5 просмотров
Моисеев В.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ДИЗОРФОГРАФИИ У ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА…………………………………………………..…………………5 1.1Современные представления о дизорфографии…………….5. 1.2. Направления коррекционно-логопедической работы………13 ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ДИЗОРФОГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА…………………………………………………18 2.1Особенности овладения орфографическим навыком неслышащими школьниками………………………………………………..18 2.2 Методические приемы коррекции дизорфографии у младших школьников с нарушением слуха…………………………………………..20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………23. ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………25
Читать дальше
Письменная речь, и в частности письмо, - это сложный процесс, обозначающий уровень образованности человека, показатель точности выражения мыслей, взаимопонимания между людьми, способ приобретения новых знаний и освоения основной образовательной программы основного общего образования. Орфографически правильное письмо - это результат усвоения правил, основанных на двух основных принципах русского языка - традиционном и морфологическом. Нарушение этих правил приводит к дизорфографии.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по семейному праву. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


. В теории и практике специального дефектологического образования изучению дизорфографии, выявлению ее причин и особенностей проявления посвящены исследования О.И. Азовой, А.Н. Корнева, Р.И. Лалаевой, и др. В их работах дизорфография понимается как стойкое и специфическое нарушение в овладении орфографическими знаниями, умениями и навыками), как дисграфические и орфографические ошибки на письме, основанные на нарушении языкового и когнитивного развития, как самостоятельное нарушение письма, характерными особенностями которого является то, что дети не усваивают правила, основанные на принципах русского языка. Дети с нарушением слуха относятся к категории учащихся начальной школы, испытывающих трудности в овладении чтением и письмом и в освоении основной образовательной программы начальной общеобразовательной школы в целом. Дети с нарушением слуха испытывают трудности в овладении языковыми нормами, обусловленные их индивидуальными особенностями и спецификой языкового расстройства. Исследование И.В. Прищеповой выявило высокую распространенность орфографических нарушений среди учащихся вторых и третьих классов с нарушением слуха: 80% и 90% соответственно. Постоянная тенденция увеличения количества детей с нарушением слуха и, соответственно, с нарушениями в формировании орфографических навыков позволяет рассматривать проблему выявления, профилактики и коррекции дисграфии как одну из актуальных в теории и практике логопедии. Цель исследования – теоретически обосновать и разработать организационно-методический аспект логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников с нарушением слуха: Объект исследования – процесс формирования орфографического навыка у младших школьников с нарушением слуха: Предмет исследования – организационно-методический аспект логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников с нарушением слуха: В соответствие с целью, объектом, предметом были поставлены следующие задачи: 1. Теоретически обосновать проблему организации логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников с нарушением слуха . 2. Проанализировать основные методы и приемы работы по коррекции дизорфографии у младших школьников с нарушением слуха. 3. выявить особенности формирования орфографического навыка у младших школьников 4. обосновать организационно-методический аспект логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников с нарушением слуха Методы исследования: теоретические: теоретический анализ и обобщение психолого- педагогической литературы по проблеме исследования. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы .

Читать дальше
Сегодня дисграфия является одним из наиболее распространенных нарушений письменной речи среди глухих детей младшего школьного возраста. Ранее считалось, что орфографические ошибки неспецифичны и их устранение является прерогативой учителей начальной школы. Однако в последние годы стали выявлять большое количество детей с постоянным общим числом полных орфографических ошибок со сходными характеристиками. Во многих случаях существует тесная связь между дисграфическими и орфографическими ошибками. Определение орфографии и решение орфографических проблем - основные трудности для этих детей. Даже если ребенок хорошо усвоил правило, он не может применить его в письменной речи. Наиболее распространенными дисморфографическими симптомами являются ошибки в правилах начальной школы (правописание согласных, гласных и глухих согласных, обозначение периодов и использование заглавных букв и т.д.). Нарушение слуха в начальной школе часто сопровождается различными неврологическими симптомами. В анамнезе учащихся, страдающих дизартрией, часто встречаются нарушения алфавитного гнозиса и динамической постановки руки, дефицит внимания и нарушения эмоционально-волевой сферы. Выше объяснялось, что дисморфография - сложное расстройство, поэтому его коррекция требует привлечения специалистов разного профиля: учителей начальной и средней школы, психологов, психоневрологов, логопедов. Отсутствие специально организованной коррекционной работы способствует закреплению и усложнению симптомов дисморфографии и последующей невозможности полноценного усвоения многих предметов школьной программы, в том числе дисциплин естественнонаучного и культурного циклов. Основная цель данного исследования - теоретически обосновать и разработать организационно-методическое направление логопедической работы по коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: 1.Теоретически обоснована проблема нарушения формирования орфографических навыков у младших школьников с нарушением слуха. 2. разработано организационно-методическое направление логопедической работы по коррекции дисморфографии у учащихся средней школы с нарушением слуха. Для более прочного усвоения правил следует использовать наглядный материал, так как он негативно влияет на познавательную деятельность слабослышащих детей. Таким образом, задачи исследования выполнены, а цель – достигнута.
Читать дальше
1. Азова О.И. Логопедическая работа по коррекции дизорфографии у младших школьников с общим недоразвитием речи: Учебно-методическое пособие/ под ред. Т.В. Волосовец. – М.: РУДН, 2017. – 83 с. 2. Азова О.И. Обследование младших школьников с дизорфографией / О.И. Азова // Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007. – 53 с. 3. Азова О.И. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников. Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук – М., 2006. 4. Александровская, М. А. Логопедическая практика. Из опыта логопедической работы М.: Академия, 2015. – С. 5–29. 5. Артемьева Н.Ю. Профилактика и коррекция смешанной дисграфии у младших школьников // Специальное образование. 2015. №1. – с. 46-50. 6. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Учебное пособие / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2018. – 254 с. 7. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей / Учебное пособие / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2017 – 331 с. 8. Бабинова, Н.В. Субъект-субъектные отношения как условие организации проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста Н.В. Бабинова Педагогическое образование в России . 2015. №4. С.45-50. 9. Бабушкина, Р.Л. Логопедическая ритмика в коррекционно- развивающей работе с детьми младшего дошкольного возраста / Учебное пособие / Р.Л. Бабушкина, Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №88. С.42-46. 10. Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. М., «Просвещение», 2018.-431с. 11.Бельтюков В.И. Роль слухового восприятия при обучении тугоухих и глухонемых произношению. М., Изд-во АПН РСФСР, 1960.-453с. 12. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. М., «Просвещение», 2016.-453с.. 14.Власова Т.А. О влиянии нарушения слуха на развитие ребенка. М., 2014.-241с. 15. Сафарова З. И. Система орфографических упражнений // Педагогическое мастерство: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). – М.: Буки-Веди, 2016. – С. 162-164.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Аудит процесса реализации продукции на примере АО «ТК «Завьяловский» (427011, УР, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Тепличная, 11)
Количество страниц:
50
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Аналитический метод имитационного моделирования
Количество страниц:
40
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Высшая математика
дипломная работа
Бухгалтерский учет основных средств и экономический анализ эффективности их использования.
Количество страниц:
63
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image