Введение ………………………………………………………………………….2 1 Теоретические основы написания портрета слова…………………………….5 1.1 Полнозначные и неполнозначные слова в русском языке…………………5 1.2 Лингвистическое написание портрета как процедура описания разнообразного функционирования слова в языке и речи……………………………..7 1.3 Примеры лингвистического написания портрета слова на материале интернет-источников………………………………………………………………10 1.4 Подходы к проведению процедуры лингвистического написания портрета неполнозначного слова………………………………………………………15 2 Лингвистическое портретирование на примере слова «так»……………….17 2.1 Толкование слова «так»…………………………………………………….19 2.2 Тезаурус слова «так»………………………………………………………..20 2.3 Лексема «так» в свободном употреблении…………………………………25 2.4 Лексема «так» в несвободном употреблении……………………………..27 2.5 Грамматические особенности употребления слова «так»………………..28 Заключение………………………………………………………………………31 Список использованных источников…………………………………………..33

лингвистическое портретирование неполнозначного слова на примере лексемы: так

курсовая работа
Языкознание
30 страниц
67% уникальность
2023 год
5 просмотров
Петрова В.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………………………….2 1 Теоретические основы написания портрета слова…………………………….5 1.1 Полнозначные и неполнозначные слова в русском языке…………………5 1.2 Лингвистическое написание портрета как процедура описания разнообразного функционирования слова в языке и речи……………………………..7 1.3 Примеры лингвистического написания портрета слова на материале интернет-источников………………………………………………………………10 1.4 Подходы к проведению процедуры лингвистического написания портрета неполнозначного слова………………………………………………………15 2 Лингвистическое портретирование на примере слова «так»……………….17 2.1 Толкование слова «так»…………………………………………………….19 2.2 Тезаурус слова «так»………………………………………………………..20 2.3 Лексема «так» в свободном употреблении…………………………………25 2.4 Лексема «так» в несвободном употреблении……………………………..27 2.5 Грамматические особенности употребления слова «так»………………..28 Заключение………………………………………………………………………31 Список использованных источников…………………………………………..33
Читать дальше
Проблема системного описания неполнозначных слов всегда актуальна в современном мире лингвистики. С каждым годом под пристальным вниманием ученых появляется все больше и больше неполнозначных слов, которые становятся более частыми в употреблении и имеют многофункциональность. Актуальность Один из проблематичных вопросов – это исследование класса союзов в аспекте концепции целых связей в слоге и речи, их пословное представление. Многие люди пытаются рассмотреть слово «так» с многих сторон в абсолютно разных его значениях и употреблениях. Объект Объектом данной работы являются неполнозначные слова. Такие слова имеют высокую синкретическую степень. К неполнозначным словам относится и выражение «так».


Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого во Владивостоке - специалисты Work5 вам помогут.


Предмет исследования В качестве предмета исследования используется фраза «так». Кроме того, исследовались её особенности реализации, проявления, а также других признаков в русском языке в настоящий момент. Цель Выявление, описание, изучение разнообразных функций слова «так» во всех его первостепенных и вторичных, ситуативных, коннотационных и грамматических проявлениях, в установлении места предоставленного звукового и графического комплекса в системе русского слога. Задачи:  Обнаружить лексико-грамматические характеристики слова «так» в современном русском слоге;  систематизировать лексико-грамматические значения слова «так»;  установить статус независимых и несвободных систем со словом «так», обнаружить системы, которые характеризуют их совместные и собственные признаки;  обрисовать функционирование слова «так» в независимом и идиоматическом использовании с точки зрения вербальной прагматики;  обследовать паралингвистический контекст функционирования слова «так»;  сгруппировать материал, включающийся в дальнейшем в словарь неполнозначных слов. Методы исследования различных аспектов:  функциональный анализ;  компонентный анализ;  сравнительно-сопоставительный анализ;  метод описания;  приемы элиминирования;  приемы замещения;  приемы трансформации. Работа охватывает материалы научных наблюдений над функционированием в нынешнем русском слоге слова «так». В работе две главы: 1)теоретическая; 2)практическая.  

Читать дальше
Языковое представление неполнозначного слова представляется следствием многоаспектного изучения его функционирования в русском языке. Подобные лексемы представлены сложными языковедческими единицами, обладающими набором некоторых морфологических и синтаксических свойств. В данной работе мы рассмотрели теоретическую базу неполнозначного слова, собрали лингвистический портрет слова «так». Многогранные исследования ключевых и второстепенных, ситуативных, случаев применения «так» предоставил с определённостью обнаружить полный ряд возможностей его реализации, способности играть роль: наречия, соотносительно-указательного слова, союза, частицы, ответного слова, вводного слова, междометия. Ценность данного исследования заключается в том, что в ходе анализа употребления слова «так» в самых разнообразных грамматических значениях и употреблениях, в том числе пример данного исследования служит возможностью для дальнейшего анализа других неполнозначных слов. Подводя итог, хочется сказать, что лингвистическое портретирование – это во многом предпочтительное средство изображения неполнозначного слова, что кардинально различается от слов знаменательных. В процессе подобного изучения возможно многосторонне и наиболее основательно изобразить слово во всех его проявлениях, во всех производимых им функциях.
Читать дальше
1. Абрамов, Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений / Н. Абрамов. – М.: Рус. словари: АСТ, 2006. 2. Апресян, Ю.Д. Основные принципы и понятия системной лексикографии / Ю.Д. Апресян // Языковая картина мира и системная лексикография. – М.: Языки славянских культур, 2006. – С. 33-74. 3. Балакай, А.Г. Толковый словарь русского речевого этикета / А.Г. Балакай. – М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2004. 4. Бирих, А.К. Русская фразеология. Историкоэтимологический словарь / А.К. Бирих, В.М. Мокиенко, Л.И. Степанова; под ред. В.М. Мокиенко. – М.: Астрель: АСТ: Люкс, 2005. 5. Гак, В.Г. Проблема создания универсального словаря (энциклопедический, культурно-исторический и этнолингвистический аспекты) / В.Г. Гак // Национальная специфика языка и ее отражение в нормативном словаре: сб. ст. – М.: Наука, 1988. – С. 119- 125. 6. Гард П. Структура русского местоимения. Пер. с франц. Е.М. Штайера // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 15: Современная зарубежная руси¬стика / Сост. Т.В. Булыгина и А.Е. Кибрик. - М.: Прогресс, 1985. - С. 215-226. 7. Баранникова, Л.И. Основные сведения о языке: пособие для учителей / Л.И. Баранникова. – М.: Просвещение, 1982. – 112 с. 8. Березович, Е.Л., Рут, М.Э. Ономасиологический портрет реалии как жанр лингвокультурологического описания [Электронный ресурс]: статья / Е.Л. Березович, М.Э. Рут. – Е.: Известия УрФУ, 2000. – № 17. – С. 33-38. – Режим доступа: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/23441/1/iurg-2000-17-03.pdf 9. Большая Российская энциклопедия [Электронный ресурс]: [в 30 т.] / научно-редакционный совет: председатель – Ю.С. Осипов и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2004. – Режим доступа: https://bigenc.ru/linguistics/text/4185306 10. Виноградов, В.В. Лексикология и лексикография: Избранные труды / В.В. Виноградов; [Отв. ред. и авт. предисл. В.Г. Костомаров ; АН СССР, Отд-ние литературы и яз.]. – М.: Наука, 1977. – 312 с. 11. Дмитриев, Д.В. Толковый словарь: 40 000 иностр. слов, вошедших в рус. яз. рус. старин. мест. и техн., по всем отраслям знания, выражений и сл. [Электронный ресурс] / Д.В. Дмитриев. – М.: тип. В. Готье, 1875. – 950 с. – Режим доступа: https://gufo.me/dict/dmitriev 12. Достоевский, Ф.М. Преступление и наказание: [роман] / Федор Михайлович Достоевский. – М.: Издательство АСТ, 2021. – 672 с. 13. Дружбинский, О.И. Техника речи для самостоятельного обучения [Электронный ресурс]: 33 урока / О.И. Дружбинский. – М.: [б. и.], 2013. – 1000 с. – Режим доступа: http://www.word4you.ru/interview/22599/ 14. Ефремова, Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный: Св. 136000 словар. ст., ок. 250000 семант. единиц: [В 2 т.] [Электронный ресурс] / Т.Ф. Ефремова. – М.: Рус. яз., 2000. – Режим доступа: https://gufo.me/dict/efremova 15. Захарова, О.В. Былина в русском тезаурусе: история слова, термина, категории [Электронный ресурс]: статья / О.В. Захарова // Знание. Понимание. Умение. – 2014. – № 4. – С. 268-275. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/bylina-v-russkom-tezauruse-istoriya-slova-termina-kategorii 16. Карта слов и выражений русского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kartaslov.ru/ 17. Клюшина, А.М. Лексикографическое портретирование лексемы «крайность» [Электронный ресурс]: статья / А.М. Клюшина. – М.: Мир науки, 2020. - № 4. – 11 с. – Режим доступа: https://sfk-mn.ru/PDF/39FLSK420.pdf 18. Национальный корпус русского языка [Электронный ресурс]. – 2003-2021. – Режим доступа: https://ruscorpora.ru/new/ 19. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений [Электронный ресурс] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова; Российская АН, Ин-т рус. яз., Российский фонд культуры. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Азъ, 1994. – 907 с. – Режим доступа: https://slovarozhegova.ru/ 20. Рахманова, Л.И., Суздальцева, В.Н. Современный русский язык: Лексика. Фразеология. Морфология: Учебник для студентов вузов / Л.И. Рахманова, В.Н. Суздальцева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 464 с. 21. Рождественский, Ю.В., Блинов, А.В. Введение в языкознание: учебное пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений / Ю.В. Рождественский, А.В. Блинов; Предисл. Ю.А. Бельчикова; Под ред. А.А. Волкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с. 22. Розенталь, Д.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов: Пособие для учителей / Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1976. – 543 с. 23. Самарин, Д.А. История развития представлений о частях речи в российской лингвистической науке [Электронный ресурс]: статья / Д.А. Самарин. – Кемерово: Вестник КемГУ, 2017. – 6 с. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya-predstavleniy-o-chastyah-rechi-v-rossiyskoy-lingvisticheskoy-nauke 24. Современный русский язык [Электронный ресурс]: учебное пособие для филол. фак. ун-тов. – Минск: Изд-во БГУ. – Ч. 2. Словообразование. Морфонология. Морфология / [П.П. Шуба, И.К. Германович, И.А. Карабань и др.; Под ред. П.П. Шубы]. – М.: Изд-во БГУ, 1981. – 399 с. – Режим доступа: https://clck.ru/YYUJC 25. Современный русский язык. В 3-х ч. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности №2101 «Рус. яз. и лит.», ч. I. Введение. Лексика. Фразеология. Фонетика. Графика и орфография / Н.М. Шанский, В.В. Иванов. – М.: Просвещение, 1981. – 191 с. 26. Современный русский язык: морфология: учебное пособие / В.Д. Стариченок, Т.В. Балуш, О.Е. Горбацевич [и др.]; под ред. В.Д. Стариченка. – Минск: БГПУ, 2009. – 189 с. 27. Современный русский язык: учебник / П.А. Лекант, Н.Г. Гольцова, В.П. Жуков и др.; под ред. П.А. Леканта. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2001. – 462 с. 28. Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999. Т. 1. А—Й. — С. 122. 29. Ушаков, Д.Н. Большой толковый словарь русского языка: современная редакция [Электронный ресурс] / Д.Н. Ушаков. – М.: Дом Славянской кн., 2008. – 959 с. – Режим доступа: https://ushakovdictionary.ru/ 30. Фомина, М.И. Современный русский язык. Лексикология: учебник для филол. спец. вузов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 1990. – 415 с. 31. Чекасова A.M. Семантико-грамматические классы русских фразеологизмов: Учебное пособие. -Челябинск: Челябинский пед. ин-т ,1986. - 304 с. 32. Шайкевич, А.Я. Введение в лингвистику: учеб. пособ. для студ. и филол. и лингв. фак. высш. учеб. заведений / Анатолий Янович Шайкевич. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 400 с. 33. Шанский, Н.М. Иванов, В.В., Шанская, Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка [Электронный ресурс] / Н.М. Шанский и др. – М.: Просвещение, 1971. – 542 с. – Режим доступа: https://gufo.me/dict/shansky 34. Шхапацева, М.Х., Пазова, Л.М. Грамматическая форма и грамматическое значение слова [Электронный ресурс] / М.Х. Шхапацева, Л.М. Пазова. – Майкоп: Концепт, 2014. – Спец. выпуск № 16. – 5 с. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/grammaticheskaya-forma-i-grammaticheskoe-znachenie-slova 35. Юрин, А.В. К вопросу о семантике служебных слов / А.В. Юрин. – Ч.: Туркменский гос. пед. ит-т им. В.И. Ленина, 1960. – 36 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Суд, его место и функции в уголовном процессе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
Суд, его место и функции в уголовном процессе
Количество страниц:
80
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Прожиточный минимум в России
Количество страниц:
15
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image