ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ 7 1.1 Понятие леворукости и причины ее возникновения 7 1.2 Психологические особенности леворуких детей 12 1.3 Леворукость как психолого-педагогическая проблема 15 ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ 20 2.1 Школьные проблемы левшей 20 2.2 Обучение леворуких детей 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Личностные особенности леворуких детей

курсовая работа
Психология
30 страниц
83% уникальность
2023 год
5 просмотров
Терёшин А.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ 7 1.1 Понятие леворукости и причины ее возникновения 7 1.2 Психологические особенности леворуких детей 12 1.3 Леворукость как психолого-педагогическая проблема 15 ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ 20 2.1 Школьные проблемы левшей 20 2.2 Обучение леворуких детей 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Читать дальше
Актуальность. Школа есть начало социального существования человека как субъекта деятельности. В этой функции самый младший ученик обрисовывается первее всего своей предрасположенностью к ней. Он обусловливается уровнем физического (анатомо-морфологического) и психологического, особенно умственного, формирования, обеспечивающего вероятность учебы. Главными признаками готовности ребенка к школе считаются развитие его внутреннего мировоззрения, символической функции, силы воли, умение ориентироваться в своде правил и т. д. Под готовностью к школе понимается формирование отношения к школе, учебе и познанию как к радости. открытия. Вход в новоприобретенный мир, мир взрослых.


Выполняем решение задач на заказ в Сургуте , обращайтесь к Work5.


Это подготовленность к новым задачам, обязательность перед школой, преподавателем, классом. Перспектива нового, энтузиазм к нему — вот что мотивирует самых маленьких идти в школу. Непосредственно на внимании как эмоциональном переживании познавательной необходимости строится внутреннее мотивирование учебной работы, когда познавательная необходимость младшего ученика «сталкивается» с удовлетворяющим эту потребность содержанием образования. Организация надежд, а также образование посылов понятийного и академического мышления лежат в основе готовности, понимаемой как результат общего психического развития современного ребенка, итог всей концепции обучения и воспитания в семье и богадельня. Выполнение ряда требований определяет готовность ребенка к началу обучения в школе. К ним причисляются: совокупное физиологическое формирование ребенка, наличие достаточного запаса знаний, наличие «бытовых» навыков самообслуживания, культура элементарного поведения, общения и труда; беглость речи; условия для постижения письма (формирование мелких мышц руки); способность к сотрудничеству; жажда изучать. Умственные, индивидуальные и деятельностные особенности, нужные учащемуся как субъекту учебной работы, развиваются практически с минуты рождения. Уровень его образования во многом определяет вступление малыша в школьную жизнь, его расположение к школе и благополучие учебы, а также вовлеченность в воспитательную деятельность. Проблема левшей воспринимается многими исследователями как верхушка айсберга, в виде которой может быть представлена большая область двусторонних морфологических и физиологических различий в организме (в том числе межполушарная асимметрия головного мозга). На самом деле большая часть населения земли правши и лишь 5-12% левши. Но необходимо осознавать, что правши и левши не считаются однородными группами. Среди них есть мощные левши и крепкие правши, но есть и такие, которые делают некоторые деяния только одной рукой или другой, среди них присутствуют люди, идентично хорошо обладающие правой и левой рукой. Иностранные эксперты помечают, что число левшей увеличивается: в 1928 г. среди взрослых было 3,3% леворуких женщин и 4,7% леворуких мужчин. В 1973 г. использование левой руки увеличилось до 8,8% среди женщин и 10,4% среди мужчин, как и в 1979-1988 гг. достигла 12,4% у женщин и 13,9% у мужчин. Данные о количестве левых, сводимые учеными из различных государств, сильно разнятся, колеблясь от 5 до 30%. Конечно, левшей меньшая часть, а с возрастом их становится еще меньше. Леворукость не пропадает, просто наступательность праворукой среды принуждает левшей - порой с огромным трудом - адаптироваться, переучиваться, делаться такими, как все. По информации российских авторов, численность левшей среди здоровых взрослых не выше 5,5%, что логично, так как леворуких детей в нашем государстве переучивают в течении многочисленных десятилетий, толком не задумываясь, полезно ли это. По данным нейрофизиолога А. А. Айрапетьянца, в 1987 г. среди подростков 7-9 лет было 13,3 % леворуких мальчиков и 10 % девочек, к 14 годам уже 4,4 % мальчиков и 4,1 % девочек, в средней школе имеется незначительное число детей, отстоявших личное право быть левшой. В последние годы процент левшей в начальной школе 15-23%. Леворукость особенно выражена в младшем школьном возрасте. Дети-левши заслуживают особенного интереса при поступлении в школу. Большая часть из них имеют ряд нарушений обучаемости. Цель курсовой работы – изучение личностных особенностей леворуких детей. Задачи курсовой работы: - изучить теоретические основы проблемы леворуких детей в психологии; - рассмотреть леворукость как психолого-педагогическую проблему; - исследовать психологические проблемы леворуких детей в школе. Объект курсовой работы – леворукие дети. Предмет курсовой работы – психологические проблемы левшей в школе. Методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы, теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме работы. Теоретической основой работы послужили исследования отечественных и зарубежных авторов, таких как Айрапетянц В. А., Безруких В. А., Выготский Л. С., Капустин А.А., Майская А., Семенович А.В., Шумкина М.А. и др. Теоретическая значимость. Рассматриваемая проблема позволяет расширить наши представления о левшах и их наследовании. Практическая значимость исследования заключается в разработке практических рекомендаций по использованию щадящих приемов коррекции кисти; и применение данных исследований в работе учителей начальных классов, родителей и детских садов. Структура курсовой работы – введение, две главы, заключение, библиографический список.

Читать дальше
В школе у ребенка в этот период формируются основные элементы основной учебной деятельности, навыки и умения, необходимые для обучения. В этот период вырабатываются способы мышления, обеспечивающие большее понимание концепции академических познаний, усовершенствование научно-теоретического мышления. Здесь формируются предпосылки для самостоятельного руководства в учебе и быту. В это время совершается психологическая переделка, которая требует от ребенка не только значительных умственных нагрузок, но и большой физической выносливости. Ученик характеризуется овладением внешней или практической деятельностью, причем мощность этой деятельности довольно огромна. В этом возрасте наступает самоосознание себя как объекта воспитания. Для 85% населения мира правая рука является самой важной и как таковая издавна почитается в человеческой культуре. Вся наша культура построена на принципе «удобства для правой руки» (включая придуманную орфографию и принцип книжного построения: правой рукой листаем страницы справа налево). Обычно мы об этом не думаем. Но стоит воспроизвести себе такую картину: все двери и дверные ручки подходят для удобного хвата левой рукой, чтобы понять, как смотрит на мир левша. Опытность многочисленных государств мира, где детей-левшей не только не переучивают, но и формируют положения для хорошей жизни, учебы и работы, убедительно показал, что уход за такими детьми дает положительный эффект. для их развития. Во многих странах есть торговые центры для левшей, где можно приобрести ножи и ножницы, разные инструменты, спортивный инвентарь, швейные машины и даже компьютеры с клавиатурой для левшей. Выбор руки обдумывается не только в детстве, взрослый левша может освоить практически любую специальность, так как существуют станки, приспособления и приспособления, рассчитанные на левшей. К сожалению, у нас ничего этого нет. Возможно, ограничения в выборе профессии вынуждают родителей переучивать своих детей-левшей. Учителя и пожилые родители, приучившие всех без исключения детей пользоваться правой рукой за последние десятилетия, руководствовались вполне объяснимой практичностью: быть левшой неприлично. По словам, привычка использовать левую руку снижает способность ребенка к адаптации. Чтобы не ошибиться в выбранной педагогической стратегии, лучше своевременно установить, проявляются ли у ребенка признаки неуклюжести. Это особенно важно перед школой. В нем содержится конкретное определение так называемого «ручного предпочтения», которого психологи рекомендуют достичь в возрасте до четырех-пяти лет. Квалифицированный, его могут проводить только специалисты. А вот «первые испытания» могут проводить как педагоги, так и родители, с последующим подтверждением или опровержением профессиональными психологами. Бесспорно, леворукость невозможно считать фактором патологий или отклонений в формировании, причиной снижения интеллектуальных и физических способностей. Ясно и иное: предпочтительное владение рукой находится в зависимости не от желания или своеволия ребенка, а от особой организации мозговой деятельности, устанавливающей не только «основную» руку, но и некоторые специфики руки. Большим усилием можно научить ребенка-левшу трудиться правой рукой, но невозможно поменять его биологическую сущность.
Читать дальше
1. Айрапетянц В. А. Леворукий ребёнок// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - №3. – 304 с. 2. Ананьев В.Д. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 2019. С. 234 3. Баркан А. Карандаш в левой руке. Будь здоров. - М.: Просвещение, 2020. - 112 с. 4. Безруких В. А. Проблемные дети. - М., 2019. – 101 с. 5. Безруких М. М. Информационное письмо по обучению письму леворуких детей// Вестник образования. - 2019. - №11. - с. 325 6. Безруких Т. О. Леворукий ребенок в обществе. Новосибирск: ЛИТУР, 2019. 320 с. 7. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. – М., 2020. С. 206 8. Доброхотова Т.А. Загадка неправорукого меньшинства человечества / Н.Н. Брагина. - М.: Знание, 2020. - 134 с. 9. Ефремова Н. Записки левой рукой // Народное образование. - 2019. - №9. - с. 230 10. Иншакова О. Б. Леворукий ребёнок // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - №1. - с. 150 11. Капустин А.А. Детская леворукость и проблема воспитания левой руки Русская клиника А.А. Капустин. – М.: «Медицина», 2019 - Т. 71 №3 – 349 с. 12. Леонтьев Н. Я. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: МГУ, 2019. С. 239 13. Майская А. Ребёнок-левша: как достичь гармонии с «правым» миром. - СПб.: Питер, 2020. – 90 с. 14. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пособие / ред.-сост. Д. Я. Райгорский. Саратов: Издат. дом «Бaxpax-М», 2019. С. 672 15. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М.: «Просвещение», 2020. – 231 с. 16. Соболева А. Левши - особенные дети… // Начальная школа. - 2019. - №1. - с. 137 17. Хорсанд Д.В. Если ребёнок левша…: маленькие подсказки для родителей. - М.: АСТ; СПб.: Сова, 2019. – 472 с. 18. Членов Л.Г. Леворукость / Л.Г. Членов. М.: Медицина, 2020. – Т.15 – 306 с. 19. Чуприков А. К. Охрана здоровья леворуких // Леворукость у детей и подростков. М., 2020. С. 213. 20. Шорох-Троцкая М.Н. Не переучивайте левшу! // Наука и жизнь. - 2019. - №8. - с. 712 21. Шумкина М.А. Личностно-ориентированный подход в обучении леворуких детей младшего школьного возраста // Начальная школа. - 2019. - №2. - с. 215. 22. Юдин Н. Психокоррекционная работа с леворукими детьми // Воспитание дошкольников. - 2020. - №2. - с. 136
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проект мероприятий по снижению среднего остатка оборотных средств
Количество страниц:
60
Оригинальность:
27%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Бухгалтерский учет финансовых результатов деятельности предприятия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
расчет систем кондиционирования воздуха зала плавательного бассейна
Количество страниц:
15
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Строительство и архитектура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image