ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЕВРОМЕНЕДЖЕМЕНТА 5
1.1 Понятие евроменеджмента 5
1.2 Тенденции развития модели евроменеджмента 8
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЕВРОМЕНЕДЖМЕНТА 12
2.1 Методы исследования 12
2.2 Необходимость проведения исследования, оценка адекватности подходов 16
3. ПРАКТИКА ЕВРОМЕНЕДЖМЕНТА 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Последние десятилетия прошлого века перевернули мир бизнеса. И дело не столько в том, что трансформационным реформам подвергнуто более 30 государств постсоциалистического лагеря с числом жителей, равным ? всех жителей планеты. И не столько в том, что, как заметил еженедельник «The Economist», приватизация является наивеличайшей распродажей века, принесшая бюджетам стран более 300 млрд. долларов. Следующая тенденция – глобализация – не только «размыла» границы бизнес-регионов, перекроив мир на новый лад, но и обусловила коренные изменения в экономической теории, в частности, к примеру, изменила концепцию потребителя. Первые признаки попыток объединения экономико-политических систем можно датировать уже 1945 годом, когда сразу после окончания второй мировой войны в Европпе была создана Организация Объедененных Наций. В 1948 в Европе принят свод законов о регулировании и организации международной торговли. Кроме целеноправленных политических, наблюдался значительный технический прогресс в области транспорта и коммуникации, особенно в сравнении с довоенными годами. В 50-60- годах в Европпе и США строятся сети автострад, позволяющих оперативную доставку услуг и товаров не только в рамках одного государства, но и в международных сообщениях. Конец 20 века определяют, как «способствующий развитию международных отношений».
Сегодня весь мир открыт для международного бизнеса. Развитие телевидения, Internet-технологий, средств мобильной связи, все это по сей день, оказывает ускоряющее действие процессам глобализации и интеграции различных политико-экономических систем и в своем лимите ведет к унификации рынков, а, согласно некоторым теориям (Левитт) унификации потребителя. Не случайно в конце 80-х появляются теории, согласно которым требуется создание систем стандартов на продукцию и услуги, которые будут использоваться в глобальном, а не региональном масштабе. Практическим воплощением этих теорий сегодня является быстро растущий интерес западного бизнеса к таким концепциям управления, как TQM.
Сегодня внедрение этой концепции в процессы производства и управления предприятием является необходимым условием возможности успешного завоевания международного рынка. А сертификат качества образца ИСО 9000 – заветной мечтой не только западных, но и белорусских производителей товаров и услуг.
Читать дальше
1. Беме, Г. Тесрия и практика делегирования полномочий и ответственности в рамках компании : Учебное пособие / Г. Беме, С. О. Календжян. – Москва - Бад-Гарцбург : Издательский дом "МЕЛАП", 2002. – 200 с. – (Евро-менеджмент для России). – ISBN 5-94112-005-2. – EDN UQHKGZ.
2. Голобоков, А. С. Становление и развитие единой модели Европейского менеджмента на современном этапе / А. С. Голобоков, А. В. Косырев // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2017. – Т. 6. – № 1(18). – С. 84-86. – EDN YLDYKH.
3. Гордеев, М. Ю. Практический подход к построению системы материального стимулирования сотрудников промышленного холдинга / М. Ю. Гордеев, Т. Р. Гадеев, И. Ю. Наделяева // Мотивация и оплата труда. – 2005. – № 1. – С. 52-62. – EDN HUXBRB.
4. Доронина, О. Показатели эффективности управления персоналом / О. Доронина, М. Ю. Гордеев, А. Шепелев // Управление человеческим потенциалом. – 2005. – № 1. – С. 2-9. – EDN HUXMJD.
5. Корабейников, И. Н. Обзор методического инструментария анализа социальной ответственности бизнеса / И. Н. Корабейников, В. А. Учкина // Аллея науки. – 2021. – Т. 1. – № 12(63). – С. 333-337. – EDN QWZJMC.
6. Котова, Л. А. Кадровый консалтинг в России / Л. А. Котова, Ю. Н. Арсеньев // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития : Сборник научных статей 9-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В 3-х томах, Курск, 30 декабря 2019 года / Ответственный редактор А.А. Горохов. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2019. – С. 96-99. – EDN WOFIRK.
7. Оглоблин, А. М. К вопросу о расширении перечня сопутствующих аудиту услуг / А. М. Оглоблин // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. – 2016. – № 46. – С. 187-195. – EDN VOCLCJ.
8. Пятых, П. Р. Многообразие деловых культур и менеджмент в Европе / П. Р. Пятых // Проблемы кросс-культурного менеджмента в контексте управления: национальные культуры и языковые различия : Материалы Межвузовской научно-практической конференции, Липецк, 18 мая 2021 года / Под общей редакцией А.С. Шуруповой. – Москва: Автономная некоммерческая организация высшего образования "Институт деловой карьеры", 2021. – С. 167-170. – EDN DJULXM.
9. Соколов, Д. РАНХИГС лидирует среди российских вузов по количеству программ в рейтинге Eduniversal masters 2017 / Д. Соколов // Ректор ВУЗа. – 2017. – № 5. – С. 62-63. – EDN YNJRHV.
Читать дальше