ВВЕДЕНИЕ 3 1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА СОВОКУПНОГО СПРОСА И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ВЛИЯЮЩИЕ НА НИХ ФАКТОРЫ 5 1.1. ПОНЯТИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСА, ЕГО СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА 5 1.2 СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 10 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСА И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 Список использованных источников 23 РАЗБОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ 25

Совокупный спрос и совокупное предложение

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
25 страниц
61% уникальность
2023 год
4 просмотров
Михайлищев И.
Эксперт по предмету «Макроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА СОВОКУПНОГО СПРОСА И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ВЛИЯЮЩИЕ НА НИХ ФАКТОРЫ 5 1.1. ПОНЯТИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСА, ЕГО СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА 5 1.2 СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 10 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСА И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 Список использованных источников 23 РАЗБОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ 25
Читать дальше
Изучение процессов совокупного спроса и совокупного предложения как факторов, влияющих на экономическое равновесие, является важнейшей задачей для экономистов любой страны. Все чаще возникают вопросы о ходе и направлении экономических реформ, об экономических теориях, которые положены в их основу. В последние годы в нашей стране происходит трансформация от ситуации устойчивого спада в балансирующее состояние, в котором необходимо перейти от колебательных процессов к экономическому равновесию, а после этого, в перспективе, добиться устойчивого роста. Современная теория равновесия совокупного спроса и предложения представляется моделью AD-AS, которую мы рассмотрим подробно в следующих главах. На рынках спроса и предложения механизм ценообразования решает три основных вопроса рыночного хозяйства: что, как и для кого производить.


Если вы хотите узнать, где выполняют контрольные работы на заказ, переходите на сайт Work5.


Но равновесия на товарных рынках недостаточно для нормального развития экономики. Необходимо достижение равновесия и на денежном рынке. Только при одновременном достижении равновесия на товарном и денежном рынках экономика развивается бескризисно. В этом мы видим актуальность данной работы, ее востребованность в современной действительности. Поэтому главной целью работы определим следующей: провести анализ кривых совокупного спроса и совокупного предложения, определить влияние факторов на них. Для выполнения данной цели выполняются следующие задачи:  ознакомиться с основными понятиями для исследования темы;  определить факторы изменения совокупного спроса и совокупного предложения;  раскрыть принципы их взаимовлияния и равновесия,  описать основные выводы, вытекающие из анализа модели AD-AS;  доказать их необходимость для современного общества. Таким образом, объектом исследования определим совокупный спрос и совокупное предложение, а предметом исследования – их взаимодействие, установление равновесия. Основные методы исследования в данной работе – теоретический и аналитический. Проведен поиск необходимых источников, сбор и анализ информации, изучение мнения различных ученых по исследуемому вопросу, а также пояснения точки зрения самого автора. В работе будут раскрыты основные вопросы, которые дают общее представление о совокупном спросе и совокупном предложении и о макроэкономическом равновесии. Данная работа помимо традиционных введения и заключения состоит из двух основных глав. В первой главе – Сущность и структура совокупного спроса и совокупного предложение и влияющие на них факторы – рассмотрены основные понятия, изучены формулы, графики и рассмотрены факторы, которые влияют на их изменения. Во второй главе изучены – Взаимодействие совокупного спроса и совокупного предложения – рассмотрено равновесие кривых AS и AD и какие факторы на него влияют. Также в работе есть разбор экономической ситуации и построен график равновесия в соответствии с предложенными данными. 

Читать дальше
Рассмотрение проблемы экономического равновесия в системе «совокупный спрос – совокупное предложение» позволяет сделать один немаловажный вывод. Действительно, теперь становится легко понять, почему так много принципиальных проблем в области экономической политики остаются до сих пор нерешенными: дело в том, что всякий раз приходится рассматривать очень много вариантов. Существующие концепции зачастую весьма по-разному оценивают факты. И, наоборот, при разной трактовке фактов трудно решить, какой теоретический подход наиболее правильный. При этом, исходя из самого характера экономической науки, невозможно однозначно доказательно проверить эти теоретические изыскания. Да, невозможно порой достичь истины, хотя все экономисты вроде бы и преследуют одну и ту же правильную цель: добиваться устойчивости цен, экономического роста, высокой занятости, повышения жизненного уровня. Без сомнения, так оно и есть. Но это не единственные цели, движущие поведением граждан или правительственных чиновников. У каждого из нас есть набор целей, которые мы ранжируем в определенном порядке, исходя из ожидаемых плюсов и минусов, связанных с ожидаемым достижением каждой из них. Все это следует учитывать при построении концепции выхода из того экономического кризиса, в котором оказалась сегодня наша страна. И хотя понятно, что реальная экономика не может быть полностью описана никакой, даже самой предусмотрительной моделью, тем не менее безусловной необходимостью является правильная расстановка акцентов в данном, одном из ключевых вопросов экономической теории. Резюмируя все вышеизложенное, надо отметить, насколько важно следить за состоянием совокупного спроса и совокупного предложения, а также стремиться к их равновесию. Для достижения такого равновесия существуют способы, которые представлены двумя школами: классической и кейнсианской. Классическая школа считает, что, если рынок владеет регуляторами, которые обеспечивают полное использование имеющихся ресурсов, то вмешательство государства является лишним. Так же в рамках этой школы существует принцип нейтральности государства. Кейнсианцы наоборот высказывают свои сомнения на счет того, что конкурентный механизм автоматически приводит систему к равновесному состоянию, соответствующую полной занятности. Эта концепция оказалась теоретически более обоснованной. Ими было доказано, что совокупный спрос определяет совокупное предложение. Кейнс и его последователи считали, что только государство должно способствовать выходу экономики из кризиса. Все изученные законы достижения равновесия спроса и предложения в макроэкономике применимы и к нашей стране. Поэтому правильно используя имеющийся потенциал в экономике можно достичь стабильного движения вперед. Надо сказать, что макроэкономическое равновесие нельзя рассматривать, как какое-то статичное состояние, поскольку экономика развивается динамично, находится в непрерывном движении и ей присущи циклические колебания. Общество заинтересовано в том, чтобы отклонения от равновесного состояния в экономической системе были минимальными. Экономическая политика государства должна сдерживать и сглаживать все эти отклонения и диспропорции и устранять ошибки рынка.
Читать дальше
1. Бугаян, И. Р. Современная макроэкономика / И.Р. Бугаян, И.П. Маличенко, Ю.А. Корчагин. - М.: Феникс, 2019. - 241 c. 2. Васильева О.В. Макроэкономика [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие к практическим занятиям и выполнению курсовой работы для обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Экономика предприятий и организаций» / О.В. Васильева, М.С. Пантелеева. - Электрон. текстовые данные. - М.: МИСИ-МГСУ, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2018. - 76 c. 3. Ермишина Е.Б. Макроэкономика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» / Е.Б. Ермишина, Т.В. Долгова. - Электрон. текстовые данные. - Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2017. 4. Журавлева, Г. П. Макроэкономика. Учебное пособие / Г.П. Журавлева. - М.: РИОР, Инфра-М, 2021. - 128 c. 5. Луссе, А. В. Макроэкономика / А.В. Луссе, С.В. Переверзева. - М.: Вектор, 2020. - 224 c. 6. Руднев В.Д. Политическая экономия (экономическая теория): учебик. – 3–е изд. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 856с. 7. Общая экономическая теория. Сидоров В.А., Кузнецова Е.Л., Болик А.В: учебник для студентов высших учебных заведений [Электронный ресурс]: электронное учебное издание: Майкоп: ООО «Элит», 2017. С. 408- 426. 8. Силаева, М.В. Спрос и предложение: учебно-методическое пособие. / М.В. Силаева, А.М. Силаев. Нижний Новгород: НФ ГУ - ВШЭ, 2006. – 31 с. 9. Смирнов Н.Н. Макроэкономика. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.Н. Смирнов. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: Университет ИТМО, 2015. — 144 c. 10. Экономика. Часть1. Лукашенко М.А., Ионова Ю.Г., Михенко П.А. и др.: учебник в двух частях. – изд. – М.: Университет «Синергия», 2017. – 364с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основные компоненты управления в правоохранительных органах
Количество страниц:
23
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Средства массовой информации в системе связей с общественностью
Количество страниц:
26
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Коминтерн: практическая деятельность историография вопроса»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image