ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА СОВОКУПНОГО СПРОСА И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ВЛИЯЮЩИЕ НА НИХ ФАКТОРЫ 5
1.1. ПОНЯТИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСА, ЕГО СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА 5
1.2 СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 10
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСА И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Список использованных источников 23
РАЗБОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ 25
Читать дальше
Рассмотрение проблемы экономического равновесия в системе «совокупный спрос – совокупное предложение» позволяет сделать один немаловажный вывод. Действительно, теперь становится легко понять, почему так много принципиальных проблем в области экономической политики остаются до сих пор нерешенными: дело в том, что всякий раз приходится рассматривать очень много вариантов. Существующие концепции зачастую весьма по-разному оценивают факты. И, наоборот, при разной трактовке фактов трудно решить, какой теоретический подход наиболее правильный. При этом, исходя из самого характера экономической науки, невозможно однозначно доказательно проверить эти теоретические изыскания.
Да, невозможно порой достичь истины, хотя все экономисты вроде бы и преследуют одну и ту же правильную цель: добиваться устойчивости цен, экономического роста, высокой занятости, повышения жизненного уровня. Без сомнения, так оно и есть. Но это не единственные цели, движущие поведением граждан или правительственных чиновников. У каждого из нас есть набор целей, которые мы ранжируем в определенном порядке, исходя из ожидаемых плюсов и минусов, связанных с ожидаемым достижением каждой из них.
Все это следует учитывать при построении концепции выхода из того экономического кризиса, в котором оказалась сегодня наша страна. И хотя понятно, что реальная экономика не может быть полностью описана никакой, даже самой предусмотрительной моделью, тем не менее безусловной необходимостью является правильная расстановка акцентов в данном, одном из ключевых вопросов экономической теории.
Резюмируя все вышеизложенное, надо отметить, насколько важно следить за состоянием совокупного спроса и совокупного предложения, а также стремиться к их равновесию. Для достижения такого равновесия существуют способы, которые представлены двумя школами: классической и кейнсианской.
Классическая школа считает, что, если рынок владеет регуляторами, которые обеспечивают полное использование имеющихся ресурсов, то вмешательство государства является лишним. Так же в рамках этой школы существует принцип нейтральности государства.
Кейнсианцы наоборот высказывают свои сомнения на счет того, что конкурентный механизм автоматически приводит систему к равновесному состоянию, соответствующую полной занятности. Эта концепция оказалась теоретически более обоснованной. Ими было доказано, что совокупный спрос определяет совокупное предложение. Кейнс и его последователи считали, что только государство должно способствовать выходу экономики из кризиса.
Все изученные законы достижения равновесия спроса и предложения в макроэкономике применимы и к нашей стране. Поэтому правильно используя имеющийся потенциал в экономике можно достичь стабильного движения вперед.
Надо сказать, что макроэкономическое равновесие нельзя рассматривать, как какое-то статичное состояние, поскольку экономика развивается динамично, находится в непрерывном движении и ей присущи циклические колебания. Общество заинтересовано в том, чтобы отклонения от равновесного состояния в экономической системе были минимальными. Экономическая политика государства должна сдерживать и сглаживать все эти отклонения и диспропорции и устранять ошибки рынка.
Читать дальше
1. Бугаян, И. Р. Современная макроэкономика / И.Р. Бугаян, И.П. Маличенко, Ю.А. Корчагин. - М.: Феникс, 2019. - 241 c.
2. Васильева О.В. Макроэкономика [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие к практическим занятиям и выполнению курсовой работы для обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Экономика предприятий и организаций» / О.В. Васильева, М.С. Пантелеева. - Электрон. текстовые данные. - М.: МИСИ-МГСУ, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2018. - 76 c.
3. Ермишина Е.Б. Макроэкономика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» / Е.Б. Ермишина, Т.В. Долгова. - Электрон. текстовые данные. - Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2017.
4. Журавлева, Г. П. Макроэкономика. Учебное пособие / Г.П. Журавлева. - М.: РИОР, Инфра-М, 2021. - 128 c.
5. Луссе, А. В. Макроэкономика / А.В. Луссе, С.В. Переверзева. - М.: Вектор, 2020. - 224 c.
6. Руднев В.Д. Политическая экономия (экономическая теория): учебик. – 3–е изд. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 856с.
7. Общая экономическая теория. Сидоров В.А., Кузнецова Е.Л., Болик А.В: учебник для студентов высших учебных заведений [Электронный ресурс]: электронное учебное издание: Майкоп: ООО «Элит», 2017. С. 408- 426.
8. Силаева, М.В. Спрос и предложение: учебно-методическое пособие. / М.В. Силаева, А.М. Силаев. Нижний Новгород: НФ ГУ - ВШЭ, 2006. – 31 с.
9. Смирнов Н.Н. Макроэкономика. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.Н. Смирнов. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: Университет ИТМО, 2015. — 144 c.
10. Экономика. Часть1. Лукашенко М.А., Ионова Ю.Г., Михенко П.А. и др.: учебник в двух частях. – изд. – М.: Университет «Синергия», 2017. – 364с.
Читать дальше